8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как разрешить спорный момент гарантийного ремонта холодильника "Атлант"?

Здравствуйте!

Уважаемые юристы, прошу совета. Ситуация такая:

Купили холодильник "Атлант" с гарантией 3 года, через 2,5 года он сломался.

Причина: протечка холодильного шкафа, приехавший по гарантии мастер сказал,- что

требуется замена. После чего сервисный центр забрал аппарат в ремонт. Произвели ремонтные работы и вернули холодильник обратно нам. Ребята из доставки сказали не включать 4-5 часов, т.к. была транспортировка да и на улице зима... Выждав положенное время мы его включили, проработав минут 5-10, холодильник начал "завывать", как ветер в трубе. До ремонта таких звуков не было, аппарат работал тихо. Мы опять позвонили в сервисный центр и описали им ситуацию, сказали, что опасаемся за работоспособность холодильника, да и мало-ли....может его при доставке обратно повредили. Пусть приедет ваш мастер и сам посмотрит. Сервисный центр оформил повторную заявку. На следующий день нам позвонил мастер и сказал,- ну что я к вам поеду, я с этим шумом всё-равно ни чего не сделаю, пусть холодильник работает как есть! Вы его загружайте и пользуйтесь, не бойтесь!

Но нас то такое качество ремонта не устраивает!

Поясните, пожалуйста, можем ли мы, в сложившейся ситуации, потребовать замены холодильника или потребовать возврата денежных средств уплаченных за холодильник? Если да, то каковы должны быть наши действия?

Спасибо.

Показать полностью
, Владимир, г. Новосибирск
Виталий Коробейников
Виталий Коробейников
Юрист, г. Красноярск

Здравствуйте, Владимир.

Согласно

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Вам стоит письменно обратиться в магазин с претензией, если Вам откажут или оставят без рассмотрения, обратитесь в суд.

0
0
0
0
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

Добрый день!

Так как данный товар(согласно пункту 12 Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров») является технически сложным, его возврат возможен в течении 15 дней в случае обнаружения в нем недостатков. По истечении данного срока в одном из случаев:
 обнаружение существенного недостатка товара;
 нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
 невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Если в холодильнике вновь выявлен недостаток- это уже считается существенным недостатком и в таком случае Вы имеете право требовать его замены или возврата денег, при чем обязаны пересчитать покупную цену данного товара. 

0
0
0
0
Елена Катерухина
Елена Катерухина
Адвокат, г. Новосибирск

Добрый день, Владимир. В соответствии с Законом о защите прав потребителя,

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Таким образом, Вы вправе вернуть товар или потребовать его замены на аналогичный и за пределами 14-дневного срока, если это техически сложный товар с существенными недостатками. Полномочиями по признанию недостатка существенным обладает суд. Но потребитель может помочь суду разобраться в ситуации и  представить доказательства наличия в товаре существенных недостатков, так как суд не является экспертом и не разбирается в технических вопросах. Исходя из сложившейся в Новосибирске практики рекомендую Вам провести досудебную экспертизу, согласно которой эксперт обнаружит производственный недостаток. Тогда дело будет решено проще. Наличие повторного обращения к продавцу по причине нового выявленного недостатка тоже играет Вам на руку, так как это является разновидностью существенного недостатка товара. Только вот в суде для Вас надежнее будет подтвердить факт того, что поломка произошла не по Вашей вине, а по вине производителя, т.е. наличествует производственный недостаток (он же является разновидностью существенных недостатков). Тогда суду будет проще вынести решение в Вашу пользу. Если возникнут вопросы — обращайтесь, с радостью помогу.

1
0
1
0
Похожие вопросы
386 ₽
Вопрос решен
Уголовное право
И какова возможность того, что ему будет разрешено подписать контракт?
Здравствуйте! Сын хотел уйти на СВО,но потерял паспорт и пока восстанавливал, попал в СИЗО. Сейчас находится под следствием,ст.228 ч.2.Не злоупотребляет,но попался. Имеется непогашенная судимость по той же статье, но ч.1 ,был освобожен в апреле 2021. Написал заявление на подписание контракта. Знаем о принятом законе от 23.03.2024. Но он просит поискать что-нибудь новое за апрель/май. Есть ли что-то такое, в связи с перестановками и новыми назначениями? И какова возможность того,что ему будет разрешено подписать контракт? Спасибо.
, вопрос №4118894, Вера, г. Краснодар
Защита прав потребителей
Могу ли я требовать возврата денег за ремонт так как ремонт оказался некачественным
сломался телефон после ремонта.есть гарантия. могу ли я требовать возврата денег за ремонт так как ремонт оказался некачественным.
, вопрос №4118455, Владимир, г. Москва
586 ₽
Военное право
Скажите пожалуйста, а какое должно быть зрение чтобы в военном билете была категория д и чтобы разрешено было водить машину
Скажите пожалуйста , а какое должно быть зрение чтобы в военном билете была категория д и чтобы разрешено было водить машину
, вопрос №4117741, Григорий, г. Самара
Семейное право
Какие процессуальные вопросы возникают в данной ситуации и как они должны быть разрешены?
Задача 11. Подколюзин предъявил к Подколюзиной иск о растор¬жении брака, мотивируя свое требование супружеской изменой. В ходе судебного разбирательства истец просил также суд разрешить вопрос о разделе принадлежащего супругам автомобиля «Волга». Подколюзина возражала против раздела автомобиля, утверждая, что указанное имущество приобретено ею на денежные средства, полученные от род¬ного дяди. Одновременно Подколюзина предъявила иск о признании брака недействительным (Подколюзин, вступая в брак, скрыл факт наличия у него венерической болезни) и взыскании компенсации мо¬рального вреда за побои, нанесенные Подколюзиным шесть лет назад. Подколюзин возражал против совместного рассмотрения встречных требований, утверждая, что о венерической болезни на момент вступ¬ления в брак он и сам не знал. Говоря о побоях, Подколюзин обратил внимание суда на истечение срока исковой давности, а также на то, что их нанесение было вызвано уважительной причиной — постоянными придирками супруги. Какие процессуальные вопросы возникают в данной ситуации и как они должны быть разрешены?
, вопрос №4117150, Илья, г. Москва
Все
В январе я приобрела холодильник В марте обнаружила что в холодильнике
В январе я приобрела холодильник В марте обнаружила, что в холодильнике появляются трещины 31 марта обратилась в магазин с запросом на обмен товара, было написано заявление, на что мне ответили ожидайте ответа 5 мая у меня забрали холодильник из дома и снова сказали ждать У меня вопрос, сколько времени магазин имеет на оформление обмена с момента обращения и с момента вывоза товара от покупателя?
, вопрос №4116133, Дарьяна, г. Семенов
Дата обновления страницы 24.01.2018