Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Есть ли у меня основания для возврата устройства, в соответствии с законом о правах потребителя?
Добрый день! В апреле прошлого года купил телефон (Samsung S8). Через несколько месяцев аппарат начал не заряжаться и нагреваться до температуры 70+ градусов, в связи с чем вышел из строя. Отремонтировали его по гарантии, но спустя еще пару месяцев дефекты начали проявляться повторно. Отдел гарантийного обслуживания заявляет, что дефект в условиях АСЦ определить не удалось и отправляют телефон обратно в магазин, после чего он передается мне. Таких обращений уже было 3-4.Есть ли у меня основания, в соответствии с законом о правах потребителя, для возврата устройства?
Здравствуйте Владимир!
Да, Вы можете настаивать на возврате денежных средств за телефон ненадлежащего качества, ссылайтесь в претензии на положения статьи 18 Закона «О защите прав потребителей», а именно на существенный дефект и неоднократный ремонт.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Во-первых, выбираем требование в соответствии с Законом о защите прав потребителей. В данном случае мы рассматриваем только из предусмотренных ст. 18 этого Закона требования замены товара или возврата денег. Из этих двух требований может быть заявлено лишь одно (так, например, не стоит требовать либо поменять товар, либо вернуть деньги).
— Во-вторых, предположим, вы выбрали расторжение договора и, соответственно, возврат денег.
Предъявлять данное требование можно в следующих случаях:
1) если с момента покупки прошло менее 15 дней;
2) если обнаружен существенный недостаток товара (см. преамбулу Закона о защите прав потребителей);
3) если нарушены установленные Законом о защите прав потребителей сроки устранения недостатков товара;
4) если невозможно использовать товар в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В частности, если 15 дней с момента покупки прошли, обращаемся в магазин с требованием устранения недостатков, а если ремонт затягивается или дефект проявился вновь после ремонта — пишем претензию с требованием возврата денег за товар ненадлежащего качества, имеющий существенные недостатки. При себе следует обязательно иметь заранее подготовленную претензию.
Существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки