8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как поступить с бракованным телефоном, если брак обнаружил через несколько дней после покупки?

Добрый вечер.Подскажите пожалуйста,2 дня назад совершил покупку дорогостоящего смартфона,сегодня обнаружил брак в камере,который даже на исходных фото отображается.Телефон дополнительно застраховал.Как правильно поступить в этой ситуации,обратиться в страховую чтобы получить выплаты за дефектную модель смартфона,или же сразу по гарантии идти в магазин,и требовать замены на новое устройство?

, Андрей, г. Ярославль
Мария Федько
Мария Федько
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Андрей. 

Страхуют обычно телефоны не от поломок, а от повреждения, уничтожения, хищения. То есть Вам нужно обратиться к продавцу с претензией, а не к страховой компании. Для того чтобы решить вопрос с ремонтом по гарантии или заменой телефона. 

Вы хотите отремонтировать телефон или заменить?

 Закон «О защите прав потребителей»

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Если Вам требуется помощь в составлении письменной претензии, можете написать мне личное сообщение в чат. 

0
0
0
0
Евгений Кожухов
Евгений Кожухов
Юрист, г. Орел

Здравствуйте Андрей.

Согласно ст.18 Закона о защите прав потребителей при наступлении гарантийного случая вы вправе по своему выбору потребовать от продавца:
1) замены товара на другой этой же марки (этих же модели и (или) артикула) или на такой же товар иной марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены (если она отличается);
2) уменьшения покупной цены соразмерно выявленным недостаткам товара;
3) незамедлительного бесплатного устранения недостатков товара или возмещения расходов, понесенных на их устранение. При этом необходимо представить доказательства несения соответствующих расходов либо расчет стоимости устранения недостатков (например, заключение эксперта о стоимости ремонта товара либо смету на выполнение работ по устранению его недостатков);
4) возврата уплаченной за товар суммы. В этом случае товар, как правило, необходимо вернуть продавцу.
Также вы вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных вам вследствие продажи некачественного товара.
Иногда продавцы отказываются признавать недостаток товара гарантийным случаем, ссылаясь на то, что такой недостаток возник после передачи товара покупателю из-за нарушения им правил использования, хранения или транспортировки товара, и т.д. но чтобы избежать ответственности за недостатки товара, ему необходимо не просто заявить об этом, а доказать, что указанные обстоятельства имели место (п. 4 ст. 13, п. 6 ст. 18)
В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет (п. 2, ст. 20).
 Поэтому если примите решение о ремонте не забудьте в претензии указать, о необходимости выдать вам на время ремонта   аналогичный товар.
Необходимо подать продавцу письменную претензию с  выбранным вами требованием и ссылками на нормы права.  

Если у вас остались вопросы, вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Родители несколько раз звонили в следственный отдел, приезжали, просили с ними связаться (устно) с просьбой
Пациент упал с балкона больницы и через несколько дней скончался в реанимации. Сотрудники больницы сообщили о падении пациента в полицию и межрайонный следственный отдел. Должен ли следователь ознакомить ближайших родственников (родителей, пациент совершеннолетний, 20 лет) с результатами проверки и выслать им копию процессуального решения, хоть они и не являются заявителями. Родители несколько раз звонили в следственный отдел, приезжали, просили с ними связаться (устно) с просьбой сообщить о результатах проверки, на что следователь обещал перезвонить, пригласить в отдел, но уже прошло полгода и о решении и о том, как проводились мероприятия, ничего не известно.
, вопрос №4148020, Александр, г. Москва
Все
я купила айфон 11092023г затем на телефоне перестала работать
я купила айфон 11.09.2023г., затем на телефоне перестала работать сотовая связь из-за обновления, отдали сразу по гарантии в ремонт 23 февраля, телефон доставили, телефон обновили, но сотовой связи также не было, в следствие 23 марта снова отдали телефон, в итоге через 45 дней, в именно 06.05.24г телефон еще не был возвращен, была подана претензия на возврат денежных средств, по претензии согласились сделать возврат, подали на неустойку в суд, в итоге, сейчас выясняется, что Мегафон по итогу отказывается вернуть деньги, подскажите, что сделать
, вопрос №4147801, Дарья, г. Саратов
Защита прав потребителей
При оформлении автокредита в автосалоне забыли посчитать дополнительную услугу
Здравствуйте. При оформлении автокредита в автосалоне забыли посчитать дополнительную услугу. На следующий день после покупки мы обнаружили это. В салоне говорят теперь нужно еще доплатить.
, вопрос №4147568, Наталья, г. Липецк
Недвижимость
После покупки квартиры, остался не снятый с регистрации один человек
После покупки квартиры, остался не снятый с регистрации один человек. Он находится на сво? Что делать? И можно ли его снять с учёта? Выписать.
, вопрос №4147399, Надежда, г. Москва
Семейное право
Сбежала от мужа абьюзера, есть ребенок 2 года, он не видел её неделю, как лучше поступить, мы не в браке
Сбежала от мужа абьюзера, есть ребенок 2 года, он не видел её неделю, как лучше поступить, мы не в браке.
, вопрос №4147372, Дарья, г. Москва
Дата обновления страницы 04.11.2017