Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как добиться перерасчета по установленным водосчетчикам?
Здравствуйте.В квартире не были установлены водосчетчики,ни кто ни проживал,прописан один человек.По квитанциям платили за одного человека.Потом пришла квитанция в которой начислено за пять человек.В управляющей компании сказали,что они составили акт о проживании в квартире пятерых.Меня как собственника жилья ,никто не предупреждал о составлении акта и даже копию акта не дают.Что делать.
Спасибо.
Денис.
Законодатель, вводя понятие «количество проживающих», конкретно и однозначно определил, что это такое:
— в отношении ПОСТОЯННО проживающих — в Законе РФ от 25 июня 1993 года N 5242-I «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» и в Федеральном законе РФ от 30 декабря 2012 г. N 313-ФЗ «О внесении изменений в …[вышеуказанный закон]». В житейском обиходе — это ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЕ (прописанные) граждане.
— в отношении ВРЕМЕННО проживающих, а также о том, каким образом УК (ТСЖ) должна определять «количество проживающих» – в «Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (утв. Пост. Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 г., редакция от 04.05.2012 г., с изменениями, внесенными Пост. Правительства РФ от 16 апреля 2013 г. № 344).
Для того, чтобы выполнить расчет платы по количеству человек, указанных в акте УК, требуется «…ПРОТОКОЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ…» [см. пункт 58 Правил № 354].В отношении перерасчета платы в Правилах № 354 есть такие пункты:«..31. Исполнитель обязан:…г) производить в установленном настоящими Правилами порядке расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги,…33. Потребитель имеет право:… д) требовать в случаях и порядке, которые установлены настоящими Правилами, изменения размера платы за коммунальные услуги»
Обратитесь в УК с письменным требованием о Вашей проблеме. Если на Ваше письмо управляющая компания не ответит, или ответит отпиской, но не примет меры по устранению вашей проблемы,
ДАЛЕЕ ОБРАЩАЙТЕСЬ последовательно в след. организации (а лучше – сразу в несколько, по Вашему выбору):
1. В местный орган Государственной жилищной инспекции
2. В местный орган Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).
3. В местный орган Федеральной антимонопольной службы (Теплоэнерго, ТЭЦ, Водоканал и др. поставщики – обычно монополисты, и их действия подконтрольны ФАС).
4. В органы прокуратуры – они тоже обязаны защищать права потребителей.
5. В суд.