8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как подать в суд на риелтора иск о взыскании уплаченных денег и компенсации морального вреда?

Между мной и риэлтором был заключен договор об оказании услуг по подбору и предоставлению квартир в аренду. Стоимость услуг - оплачено сразу. Риэлтор обещала после оплаты услуг предоставить 2 кв. для просмотра. В итоге не одной квартиры предоставлено не было, на телефонные звонки она не отвечала. Когда я позвонила с другого номера телефона и попросила ее о встрече- она отказала и сказала, что деньги за не оказанные услуги она возвращать не будет. Как подать в суд на риэлтора о взыскании уплаченных денег и причиненного морального вреда?

, Елена, г. Миасс
Анна Ионова
Анна Ионова
Юрист, г. Москва

Составьте исковое заявление, приложите к нему все документы, являющиеся доказательствами — договор, квитанция о перечислении денег. Обратитесь в мировой суд по месту нахождения ответчика. В исковом заявлении требуйте возмещения ущерба, морального вреда, не забывайте про ст. 395 ГК РФ.

1
0
1
0
Елена
Елена
Клиент, г. Миасс

Добрый день, Анна. Спасибо за ответ. Подскажите пожалуйста на какие статьи еще мне ссылаться за невыполнение обязательств по договору с риэлтором?

Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Елена, здравствуйте!

Права потребителя (заказчика) при возможных недостатках работ (услуг), выявляемых при их приеме, либо в ходе дальнейшего пользования ими, защищены положениями ст. 29 Закона «О защите прав потребителей». В частности потребитель уполномочен отказаться от исполнения обязательств, расторгнуть договор и вернуть ранее уплаченные денежные средства в следующих случаях:

  • несоблюдение сроков, определенных потребителем для устранения ранее выявленных недостатков;
  • наличие существенных недостатков («неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки; в выполненных работах, услугах — преамбула Закона «О защите прав потребителей»).

Потребитель при наличии вышеуказанных оснований также имеет право на возмещение любых убытков, возникших по вине исполнителя, а также неустойку, предусмотренную ст. 28 Закона «О защите прав потребителей» в размере 3% от стоимости соответствующих услуг (работ) за каждый день просрочки.

Требования о возврате денежных средств следует предъявлять в период действия установленной гарантии, а при ее отсутствии в разумный срок (не более двух лет) с даты приемки оказанных услуг, выполненных работ. Исключение в виде возможности предъявить указанные требования в течении 5 лет действуют в отношении недостатков, выявленных при выполнении работ (оказании услуг) в отношении недвижимого имущества (строительство, реконструкция, проектные работы, прочее).

Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.

Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.

Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. 

Право потребителя на компенсацию морального вреда закреплено ст. 15 Закона «О защите прав потребителей». Его возникновение взаимосвязано с нарушением потребительских прав со стороны производителя, продавца, исполнителя, иной уполномоченной организации при наличии обстоятельств, указывающих на вину последних.

Потребитель вправе включить в иск требование о компенсации морального вреда в любом размере в зависимости от понесенных им нравственных и физических страданий. Несмотря на то, что потребитель самостоятельно определяет размер требований в части компенсации морального вреда, в конечном итоге решение принимается судом после исследования всех обстоятельств дела с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости.

Следует учитывать, что размер компенсации не связан с размером причиненного имущественного вреда, поэтому эти две различные категории не стоит связывать друг с другом. Моральный вред компенсируется индивидуально независимо от возмещения материального ущерба и убытков, понесенных потребителем вследствие действий причинителя вреда.

Следует отметить разъяснения, представленные в Определении Верховного Суда РФ от 25 ноября 2014 г. №  5-КГ14-124, так потребителю не требуется доказывать факт причинения морального вреда, если факт нарушения потребительских прав установлен, отказ в удовлетворении требований о компенсации морального вреда в описанных обстоятельствах не допускается.

Елена, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Здарствуйте, у меня такая ситуация меня работодатель за одно нарушение наказывает двумя дисцеплинарными взысканиями, разными приказами и разными датами, есть ли у него на это такое право?
Здарствуйте ,у меня такая ситуация меня работодатель за одно нарушение наказывает двумя дисцеплинарными взысканиями ,разными приказами и разными датами ,есть ли у него на это такое право ?
, вопрос №4144676, Максим, г. Москва
586 ₽
Вопрос решен
Семейное право
Могу ли я сейчас подать документы или иск о включение в очередь на жилье?
Здравствуйте.Я Шибаев Дмитрий Сергеевич.сейчас мне 35 из города Иваново.был опекун на тот момент и прописан был у бабушки с дедушкой.когда заканчивал училище мне в училище сказали что жилье мне не положено и опекуну в органах опеке сказали на тот момент так же что ребенок прописан по этому не положено.но когда мне исполнилось 23 года я узнал что жилье положено и подал документы на включение в очередь,но мне отказали так как мне исполнилось 23.могу ли я сейчас подать документы или иск о включение в очередь на жилье?не имеется своего жилья или долей жилья.
, вопрос №4144323, Дмитрий, г. Иркутск
Трудовое право
Входит ли компенсация морального вреда в цену иска?
здравствуйте, как рассчитать цену иска? если сотрудника уволили незаконно и срок от увольнения - неделя? он может востребовать зп лишь за период недели, или полную сумму? в таком случае какую указать сумму компенсации морального вреда? по последнему вопросу: или можно указать любую сумму морального вреда, которую посчитаю нужной? входит ли компенсация морального вреда в цену иска?
, вопрос №4144011, Дарья, г. Москва
Земельное право
Если прошёл 3х месячный срок обжалования отказа, могу ли я повторно подать заявление о перераспределении получить вновь отказ и в установленные 3 месяца обжаловать?
Если прошёл 3х месячный срок обжалования отказа, могу ли я повторно подать заявление о перераспределении получить вновь отказ и в установленные 3 месяца обжаловать?
, вопрос №4143592, Михаил, г. Курск
Взыскание задолженности
Альфа-Банк списывает деньги со счета в пользу налоговой без исполнительного и решение суда, Суд отменил решение о взыскании
Альфа-Банк списывает деньги со счета в пользу налоговой без исполнительного и решение суда, Суд отменил решение о взыскании. Прикрепил файл об отмене взыскания. Других взысканий не накладывали и это есть как в моих документах так и на сайте ФССП.
, вопрос №4143516, Евгений, г. Москва
Дата обновления страницы 31.08.2017