Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Есть ли смысл подавать в суд на Евросеть?
Я приобрел телефон в салоне сотовой связи Евросеть. В течении пары дней обнаружил недостаток (битые пиксели). Пришел в салон, показал сотруднику аппарат. Объяснил что хочу возврат денег, а не ремонт (при мне было два свидетеля). Сотрудник сказал что необходимо провести "проверку качества" которая по закону длиться не более 20 дней. Я согласился сдать телефон еще раз сказав сотруднику что желаю чтобы телефон только проверили. Он дал мне квитанцию (прилагается) которую я подписал к сожалению внимательно не прочитав. Как я понял подписав ее я согласился на ремонт.
Через пару дней кончается срок в 20 дней. Я подозреваю что сотрудники Евросети решили просто ремонтировать мой аппарат. Если такая ситуация произойдет, есть ли смысл обращаться в суд если я подписал приложенный документ, но у меня есть свидетели которые слышали о том что продавец обещал мне сдать телефон только на проверку. К сожалению сразу я претензию не написал.
- Новый Холст.jpg
Прилагаю квитанцию
Думаю можно попробовать подать в суд. Сослаться на то что, согласно ст.18 «Закона о защите прав потребителей»в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной ценыв течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Два Ваших свидетеля подтвердят, что вы заявляли требование о возврате ден.средств (жаль нет претензии). Требование покупателя о возврате ден. средств подлежит удовлетворению в 10 -дневный срок, а стало быть и проверка качества должна быть проведена в пределах сроков, установленных для удовлетворения предъявленных требований.
Если бы была предъявлена претензия в письменном виде, все было бы гораздо проще. Но попробовать стоит, Вы ничего не теряете, т.к. госпошлиной иски о защите прав потребителей не облагаются.
Михаил, здравствуйте!
Это Ваше право.
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:
- выявление существенного недостатка товара;
- превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
- отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.
Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.
Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.
Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.
Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения.
Михаил, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!