8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как составить претензию за просрочку доставки оплаченного товара и взыскать неустойку?

Добрый день! 10 июня 2017 была произведена оплата кухни в 100 процентном объёме. До сих пор кухня не доставлена. Согласования дата поставки 25 июня 2017. Согласования дата поставки может быть изменена продавцом сторону сокращения или увеличения на срок не более 14 календарных дней . В данном случае это 09 июля. Очевидно сроки доставки просроченны. Подскажите как грамотно написать требование в претензии о передаче оплаченного товара в установленный мной новый срок и потребовать пени за каждый просроченный день. Хотелось бы все таки получить кухню

, Марина, х. Русский
Анна Ионова
Анна Ионова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте. В договоре купли-продажи, предусматривающем Вашу обязанность предварительно оплатить товар, должны содержаться условия о сроке передачи товара потребителю.

Однако бывают случаи, когда продавец нарушает сроки передачи предварительно оплаченного товара, установленные договором, и не передает товар в эти сроки.

В такой ситуации Вам необходимо обратиться к продавцу товара с претензией.

Претензию Вам необходимо подать в организацию, в которой Вы приобрели данный товар. Претензия подается в 2 экземплярах, 1-й экземпляр отдается в организацию, а 2-й с отметкой о принятии остается у Вас. В случае непринятия продавцом претензии нужно направить ее по почте заказным письмом с уведомлением (дата вручения уведомления – начало исчисления срока исполнения указанных в претензии требований).

Вы имеете право в претензии по своему выбору выдвинуть следующие требования:

1) о передаче оплаченного товара в установленный новый срок;

2) возврате суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

Вы можете потребовать полного возмещения убытков, причиненных Вам вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

Помимо вышеуказанного, Вы вправе потребовать выплаты неустойки за каждый день просрочки в размере 0,5% суммы предварительной оплаты товара.

Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение 10 дней с даты предъявления соответствующего требования.

Указанные требования не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи Вам предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по Ваше вине.

При отказе продавца (изготовителя) удовлетворить Ваши требования, изложенные в претензии, за защитой своих прав Вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд.

Буду благодарна за оценку ответа. С Уважением юрист сайта.

1
0
1
0
Евгений Емельянов
Евгений Емельянов
Юрист, г. Чебоксары

Здравствуйте, Марина! Если исходить из того, что кухонный гарнитур Вам обязались изготовить и собрать, то по сути у Вас договор на выполнение работ (оказания услуг).

Вот примерный образец претензии в связи с нарушением срока выполнения работ, оказания услуг с учетом Ваших желаемых требований:

Претензия

в связи с нарушением срока выполнения работ, оказания услуг

         «……» ………………… 20…. г.,
мною был заключен договор с Вашей организацией на

выполнение услуг
………….……………………………………………………………………….

(наименование и вид производимых работ)

общей стоимостью
……….…….………………………………………… / ...……..……… рублей.

(цифрами и прописью)

      В соответствии с условиями Договора

срок начала выполнения работ не позднее  «……» ………………… 20….
г.,

срок окончания выполнения работ не позднее  «……» …………………
20…. г.

       «……» ………………… 20…. г. мною
оплачено ……………………………………………

                                                                                         (аванс
или определенные работы)

в размере
………………….…….………………………………………… / ...……..……… рублей.

(цифрами и прописью)

      На «….»
………………… 20…. г. установленный договором срок выполнения работ

нарушен..……………………………………………………………………………………………

(работы не начаты / период просрочки составил ……… дней)

     Нарушение
сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло не по моей вине.

      Согласно ст.28 Закона РФ «О защите
прав потребителей» потребитель, в случае нарушения
сроков выполнения работ (оказания услуг), по своему выбору вправе:

— назначить исполнителю новый срок;

— поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену
или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения
понесенных расходов;

— потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

— отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

— полного возмещения убытков, причиненных ему в
связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги).

       В соответствии с
вышеуказанным законом я считаю возможным требовать

назначения  нового срока выполнения работ (оказания услуг).

     Согласно ст.28 Закона РФ «О защите

прав потребителей» потребитель за нарушение установленных договором сроков выполнения работ
(оказания услуг) исполнитель
обязан уплатить потребителю за каждый день (час, если
срок определен в часах) просрочки неустойку (пени) в размере трех процентов цены
выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания
услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена общей цены
заказа.

       На основании вышеизложенного,
руководствуясь ст.ст.28 и 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» требую:

 - закончить
выполнение работ в срок
до «……» ………………… 20…. г.

- уплатить
неустойку в размере 3%
цены работ (услуги) за каждый день просрочки, начиная с  «……» …………………
20…. г. по день добровольного удовлетворения настоящего требования.

На день составления претензии размер неустойки (пени) составляет

………….………………….…….…………………………………………
/ ...……..……… рублей.

(цифрами и прописью)

       В случае отказа от
добровольного удовлетворения моих законных требований я буду вынужден
обратиться в суд с исковым заявлением о расторжении договора:

—  с принудительным возвратом уплаченных по договору денежных средств.

- неустойки в размере 3% цены работ (услуги) за
каждый день просрочки;

— расходов на оплату услуг юриста;

— расходов на оплату судебных издержек;

— штраф в доход государства в соответствии с п. 6 ст.13 ФЗ «О
защите прав потребителей» за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения
требований потребителя.

           
"….." …………………
20….г.                      
………………………… / ……..…….

                                                                                                           
           (подпись)

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Могу ли я в этом случае требовать неустойку с продавца после получения дивана?
Здравствуйте! Заказали диван 20.04.24, в договоре крайний срок доставки 11.06.24. При заказе оплатили 100% стоимости товара. Сегодня, 7.06.24, позвонила служба поддержки компании и сказали, что к 11 июня не смогут привезти диван, а лишь к 22.06. Могу ли я в этом случае требовать неустойку с продавца после получения дивана?
, вопрос №4146139, Анастасия, г. Москва
800 ₽
Предпринимательское право
Какой договор можно составить в данном случае между мной и моим партнером, чтоб все было зафиксировано и в случае чего, меня не обманули?
Составление договора между физ лицами на ведение бизнеса. Я и мой партнер открыли свой бизнес, вложили в него равную сумму. Сам бизнес открыли на ип - мать моего партнера. Открыть ип на кого-то из нас не было возможности. При этом , все налоги идут через ип, оплата тоже Делим все налоги и прибыль пополам. Какой договор можно составить в данном случае между мной и моим партнером, чтоб все было зафиксировано и в случае чего , меня не обманули?
, вопрос №4145664, Анастасия, г. Ставрополь
Недвижимость
В ноябре 2022 после госповерки счетчика, с проверкой пришли три сотрудника водоканала, составили акт осмотра без замечаний
Здравствуйте. Живу в частном доме с 1989 года. С этого же момента пользуюсь водой в и доме и для полива из центрального коллектора.Труба заходит в дом и разветвляется на две- одна для дома, другая для полива. До 2016 года водой обеспечивало акционерное общество, после его ликвидации сети и всех абонентов передали водоканалу. В переходной период расчеты по дому и поливу были по соответсвующим нормативам. 27 октября 2016 года я заключил договор на водоснабжение с водоканалом. Через 3 дня на линию для дома установил счетчик, запломбировал сотрудник водоканала. Акт ввода имеется. С этого момента начисления за воду производились по счетчику, а с наступление сезона (мая 2017) кроме воды по счетчику начисляли плату за полив по нормативу. В 2018 году за полив в мае, июне, июле не выставляли, но в августе выставили за весь период с мая. В 2019 году в счете за полив постоянно присутствовала сумма переплаты 94 руб, однако в итогах счета она почему-то не учитывалась. Так продолжалось до июля 2021. Итог я оплачивал в полном размере. Потом строка полив исчезла из счета совсем. В ноябре 2022 после госповерки счетчика, с проверкой пришли три сотрудника водоканала, составили акт осмотра без замечаний. На мой вопрос почему не начисляют за полив обещали разобраться. Но прошел сезон 2023 года, счет за полив не предъявляли. В апреле 2024 года пришли два сотрудника водоканала с проверкой канализационного колодца в который врезаны 5 домохозяйств. Колодец расположен на моем огороде. В связи с предстоящим сезоном полива я попросил этих сотрудников объяснить почему не предъявляют мне за полив и показал им место врезки трубы. Они составили акт о незаконной врезке до прибора учета, который я не подписал, и предписание об установке счетчика на полив . И предписание и акт я не получил, . А в июне мне пришла претензия на сумму 200 тыс. рублей за незаконную врезку. До получения претензии я установил на трубу для полива счетчик, он принят и опломбирован работниками водоканала. Я признаю, что фактически с моей стороны была потреблена вода для полива и она не оплачена, но и требования по ее оплате в счете не было. Законна ли претензия на 200 тыс. и как лучше урегулировать ее? Спасибо.
, вопрос №4145022, Александр, г. Уфа
Защита прав потребителей
Подскажите, пожалуйста, как правильно вернуть аванс и завершить договор, какими статьями руководствоваться, как правильно всё оформить, чтобы в случае судебных разбирательств не проиграть
Здравствуйте! Я самозанятая. Заключила договор подряда с ООО. Нарушила сроки договора (просрочка 4 дня) по личным обстоятельствам и не предупредила, заказчик недоволен (было предупреждение в переписке в мессенджерах). По договору за каждый день просрочки Заказчик может взыскать 0,1% неустойки. Письменных официальных претензий еще не поступало. Я хочу отдать заказчику наработки (если успею до его претензии, отдам полностью проект), вернуть аванс в полном размере и завершить договор. Но в ст.781 ГК РФ сказано "Исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков." Может ли заказчик требовать возмещения убытков, если аванс будет возвращен и часть (либо полностью) работу будет передана? Каким образом заказчик будет рассчитывать сумму убытков, у меня ведь нет достоверной информации, какие у него договоренности с его Заказчиком, которому он делает работы. Подскажите, пожалуйста, как правильно вернуть аванс и завершить договор, какими статьями руководствоваться, как правильно всё оформить, чтобы в случае судебных разбирательств не проиграть. Спасибо!
, вопрос №4144696, Игнат, г. Екатеринбург
Налоговое право
Или можно сейчас эту "задолженность" не платить и разбираться, за что?
Здравствуйте уважаемые юристы, В конце апреля в этом году я зашла в свой личный кабинет на сайте налоговой инспекции и увидела задолженность в размере 13,5 тысяч рублей. Информация о том, за что конкретно я должна государству, в личном кабинете отсутствует. В этот же день я узнала, что, оказывается, в начале апреля прошел суд по этой задолженности по месту прописки (живу в другом городе). Я работаю официально, налоги за меня платит работодатель. Счетов в банке на крупные суммы не имею, только зарплата. Дивиденды не получаю, никаких дополнительных доходов не имею. Из имущества - только квартира, купленная в 2022 году, с кадастровой стоимостью 2 миллиона (имущественный налог за 4 месяца 22 года составил 500 рублей, оплачен; за 23 год квитанция на оплату имущественного налога не пришла, соответственно, налог ещё не оплачен, но в любом случае он составит 2-3 тысячи). Я ездила в местное отделение ФНС по месту фактического проживания, чтобы узнать, за что начислена задолженность. Но мне ответили , что у них никакой информации нет, и мне нужно подать заявление в личном кабинете ФНС в свободной форме. На отправленное мной заявление Я получила ответ, что у меня отрицательное сальдо по ЕНС. Скриншот задолженности из личного кабинета на сайте ФНС и Ответ налоговой прилагаю. Для меня 13 тысяч рублей большие деньги... Помогите пожалуйста, у меня 3 вопроса: 1. как мне узнать за что именно мне начислили задолженность, если ни в управлении фнс, ни в личном кабинете мне не дают конкретной информации. Куда конкретно написать, позвонить, съездить, что сделать, чтобы элементарно узнать - за что задолженность? 2. Последний срок уплаты задолженности - завтра, 4 июня. Если завтра я не оплачу, сможет ли налоговая сразу же заблокировать мой счёт в банке? он у меня только один, зарплатный, если его заблокируют или спишут с него деньги - я даже продукты не смогу купить. Или блокировка счета займет время? 3. Стоит ли мне в срочном порядке оплатить задолженность и только потом разбираться в причинах задолженности, и смогу ли я после этого вернуть деньги? Или можно сейчас эту "задолженность" не платить и разбираться, за что? Заранее благодарю за ответ.
, вопрос №4141645, Анастасия Морозова, г. Москва
Дата обновления страницы 23.07.2017