8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Каковы права клиента, если туроператор сообщил об отмене авиарейса?

Здравствуйте. Что делать, если бронировал место на отдых. Заплатили полную стоимость за билеты. вылет был обозначен на одну дату, а на днях сообщили, что авиарейс отменен. Теперь же предлагают варианты на порядок хуже в плане вылета и жилья, так как цены возросли в полтора раза. Как-то можно с туроператором вопрос финансовый решить? Какие на них обязательства возлагаются? Спасибо.

, Михаил, г. Воронеж
Инесса Антипова
Инесса Антипова
Юрист, г. Москва

Доброй ночи, Михаил. Посмотрите внимательно свои билеты. Вы покупали билеты на чартерный рейс или на регулярный? Международных соглашений, регулирующих отношения сторон договора воздушного чартера, не существует. Нет их и на морском и внутреннем водном транспорте. Условия договора фрахтования содержатся в типовых проформах, разрабатываемых авиакомпаниями, однако в отличие от условий текстов перевозочных документов они являются предметом обсуждения и согласования сторон чартера: фрахтовщика (транспортной организации) и фрахтователя. Чартер не относится к числу публичных договоров.Статья 787 ГК РФ, выделяя этому договору в системе транспортных обязательств отдельное место, предусматривает, что его форма и порядок заключения устанавливаются транспортными уставами и кодексами. Согласно ст. 104 ВК РФ осуществление чартерных воздушных перевозок регулируется этим Кодексом. На самом деле многие условия чартерных перевозок не совпадают с условиями перевозок регулярных. Ведь смысл чартерной перевозки как раз и заключается в том, что многие ее условия определяются чартером и по сравнению с перевозками на регулярных рейсах во многом ограничивают права пассажиров и грузоотправителей, сознательно идущих на такие ограничения, поскольку перевозки на нерегулярной основе осуществляются по сниженным ценам (групповым тарифам). В действительности правила перевозок применяются к чартерной перевозке в части, не противоречащей договору фрахтования, а также специальным правилам и тарифам перевозчика. Таким образом перевозчик сохраняет за собой менять условия вылета, а именно время дату, аэропорт. Покупая билет на чартерный рейс-вы соглашаетесь со всеми условиями перевозки на чартере. Во избежание подобных неудобств летайте регулярными рейсами, так как при задержке, переносе или отмене можете обратиться в суд с целью взыскания убытков.

0
0
0
0

Приказ Минтранса России от 28.06.2007 N 82 (ред. от 24.11.2016) «Об утверждении Федеральных авиационных правил „Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей“...V. Расписание, задержка и отмена рейса,
маршрут перевозки, изменение маршрута перевозки
 

72. Регулярные рейсы выполняются в соответствии с расписанием движения воздушных судов, сформированным перевозчиком и опубликованным в компьютерном банке данных расписания движения воздушных судов.
Чартерные рейсы выполняются в соответствии с планом (графиком) чартерных перевозок.
73. Опубликованное расписание движения воздушных судов должно отражать следующую информацию по каждому регулярному рейсу:
аэропорт отправления;
аэропорт назначения;
аэропорт(ы), расположенный по маршруту перевозки, в котором по расписанию движения воздушных судов предусмотрена посадка воздушного судна;
код перевозчика;
номер рейса;
дни недели выполнения рейса;
время отправления (местное);
время прибытия (местное);
период выполнения рейса;
тип(ы) воздушного судна.
Расписание движения воздушных судов может содержать другую информацию.
74. В случае изменения расписания движения воздушных судов перевозчик должен принять возможные меры по информированию пассажиров, грузоотправителей, с которыми заключен договор воздушной перевозки пассажира, договор воздушной перевозки груза, об изменении расписания движения воздушных судов любым доступным способом.
75. Перевозка пассажиров, багажа и груза выполняется между указанными в перевозочном документе в установленной последовательности аэропортами (пунктами) отправления, трансфера (остановки) и назначения (далее — маршрут перевозки). Изменение маршрута перевозки, указанного в перевозочных документах, может быть произведено по согласованию между перевозчиком и пассажиром, грузоотправителем. В случае изменения пассажиром маршрута перевозки перевозчиком может производиться перерасчет стоимости перевозки.
76. Перевозчик вправе отменить, задержать рейс, указанный в билете, грузовой накладной, произвести замену типа воздушного судна, изменить маршрут перевозки, если этого требуют условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности, а также по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией.

0
0
0
0
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Михаил, здравствуйте!

Расходы, а равно и убытки, понесенные потребителем вследствие нарушения его прав со стороны продавца, производителя или исполнителя подлежат возмещению. Убытки могут возникнуть в связи с не предоставлением достоверной информации о товарах, работах или услугах, обязательной к доведению до потребителя в силу положений ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» и вынужденным отказом потребителя от исполнения договора в связи с этим. Убытки могут быть следствием включения в договор условий, ущемляющих права потребителя в сравнении с действующим законодательством, что влечет их недействительность в соответствии со ст. 16 Закона «О защите прав потребителей». И наиболее распространено причинение убытков в связи с несоответствием качества товара, услуг, работ условиям договора или обязательным требованиям, а также в связи с нарушением сроков оказания услуг, работ либо передачи товара, предварительно оплаченного потребителем. В этой связи следует учитывать, что нормами п. 2 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей» установлено право потребителя на возмещение любых убытков, связанных с нарушением его прав, в полном объеме. Причем данное возмещение не зависит от неустойки, определенной законодательством или договором.

Кроме того, несмотря на возмещение убытков, продавец (производитель) обязан произвести исполнение обязательств в натуре, руководствуясь Законом «О защите прав потребителей» (осуществить возврат денежных средств, произвести замену на качественный товар и прочее).

При этом потребитель, заявляя требование о возмещении убытков, расходов (на отправку корреспонденции, на оплату услуг юриста, эксперта, специалистов), обязан доказать факт их наступления и обосновать размер. В качестве обоснования могут быть использованы договоры, квитанции, чеки, заключения экспертов.

Михаил, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Административное право
Или я могу спокойно принимать клиентов без регистрации и с самозанятостью?
Добрый день, вопрос: У меня самозанятость и есть офис, где я принимаю клиентов. Хочу раздать листовки по ящикам подъездов Могу ли я спокойно делать рекламу о своих услугах в листовках, приглашать людей в свой офис? Нужно ли для этого регистрировать фирму? Или я могу спокойно принимать клиентов без регистрации и с самозанятостью?
, вопрос №4104743, Кирилл, г. Челябинск
700 ₽
Вопрос решен
Наследство
Решили выставить квартиру на продажу, но в данной ситуации, каковы должны быть мои действия в данной ситуации?
Здравствуйте, меня зовут Наталья, в декабре вступила в пара наследства на 1/2 квартиры в Екатеринбурге, сама проживаю в Новосибирске. другая половина квартиры унаследовала моя сестра, проживающая в Екатеринбурге. На момент обращения к нотариусу между нами произошел конфликт и мы практически не общаемся, но половину квартплаты я ей ежемесячно возмещаю, после предоставления по смс квитанции. Вчера она мне сообщила, что в доме начался кап. ремонт и что я должна в нем участвовать. Но физически участвовать я не могу, предложила как-то решить это материальной компенсацией, на что она ответила, что не нужается в деньгах и тоже не хочет за двоих нести этот груз, хоть и территориально находится в этом городе. Решили выставить квартиру на продажу, но в данной ситуации, каковы должны быть мои действия в данной ситуации? Заранее о капремонте меня никто не предупреждал. Заранее благодарна за ответ.
, вопрос №4104669, Наталья Кутаренко, г. Искитим
Жилищное право
После смерти мужа, имею ли я право наследства, если при прописке я давала письменное заявление, прописаться в доме без права на наследство
Здравствуйте , нужна консультация . После смерти мужа , имею ли я право наследства , если при прописке я давала письменное заявление , прописаться в доме без права на наследство .
, вопрос №4104116, Галина, г. Москва
Защита прав потребителей
Клиент забрал заказ, а позже сообщил в поддержку, что курьер не передал заказ
Здравствуйте. Работаю курьером по доставке продуктов в одной крупной сети. Несколько дней назад доставлял клиенту заказ, который он попросил привезти к ресторану. Перед тем как, передать заказ, я связался с клиентом по номеру телефона и сообщил, что подъехал и в какой точке стою, потому ошибочная передача другому человеку исключена. Клиент забрал заказ, а позже сообщил в поддержку, что курьер не передал заказ. Естественно, поддержка поверила клиенту и оштрафовала меня на всю сумму заказа. Есть важный нюанс, что у ресторана есть видеосистема наблюдения, администрация могла бы предоставить полиции записи фрагмента передачи заказа клиента. В таком случае, я могу подать заявление в полицию на данного клиента, с учётом наличия видеозаписи, аудиозаписи разговора с клиентом по телефону и выписки звонков, что звонил я именно на телефон клиента? Или же это должно сделать руководство, потому что клиент обманул сеть магазинов, а не курьера? Есть вариант, отправить видеозапись в поддержку для снятия с меня штрафа, но в том случае, если администрация ресторана согласится предоставить мне видеозапись.
, вопрос №4103899, Кирилл, г. Брянск
900 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Если да то каков алгоритм и сроки и если сроки пропущены как их восстановить?
за просрочку медсправки составили акт об анулировании оружия . забрали гладкое и нарезное. но в акте указано CZ511 LUX вместо CZ512 которая в реале у меня была. номер оружия указан правильно. можно ли как то анулировать этот акт из за ошибок те не имеющий юридической силы ? если да то каков алгоритм и сроки и если сроки пропущены как их восстановить ? проблема с оружейными юристами
, вопрос №4103808, Сергей Нагорных, г. Донской
Дата обновления страницы 12.07.2017