8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Аккредитация ВУЗа

Скажите пожалуйста , сколько попыток может совершить неаккредитованный ВУЗ, для проведения процедуры получения аккредитации. В течении одного года ВУЗ, в котором учиться моя дочь, все время ссылается на то, что находится в процессе продления аккредитации, и не хочет официально осуществлять перевод студентов в другие ВУЗы. Студенты пытаються переводиться своими силами. Скажите, сколько попыток у вУЗа осталось для получения аккредитации. По их словам 2 раза их уже не пропускает Москва. Они пытаються 3 раз. Это же не может длиться годами. Это осень важный для нас момент. Заранее спасибо

Показать полностью
Уточнение от клиента

Но это не может же длиться годами и бесконечно. Вы не смогли бы своими словами объЯснить, сколько попыток даеться для проведения процесса получения аккредитации

, Светлана, г. Краснодар
Роман Исаев
Роман Исаев
Юрист, г. Владивосток

Здравствуйте. это может быть весьма длительный момент, просто это длительная процедура и у них проблемы с документами.

Постановление Правительства РФ от 18.11.2013 N 1039 (ред. от 20.04.2016) «О государственной аккредитации образовательной деятельности» (вместе с «Положением о государственной аккредитации образовательной деятельности»)IV. Порядок проведения аккредитационной экспертизы
 

25. Государственная аккредитация проводится по результатам аккредитационной экспертизы, предметом которой является определение соответствия содержания и качества подготовки обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам (далее — аккредитационная экспертиза). При проведении аккредитационной экспертизы образовательной деятельности по образовательным программам, которые обеспечивают реализацию образовательных стандартов, аккредитационная экспертиза в части содержания подготовки обучающихся не проводится.
Аккредитационная экспертиза проводится отдельно в отношении образовательных программ, реализуемых в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и в каждом ее филиале.
26. Аккредитационная экспертиза в отношении образовательных программ, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность, совместно с ее филиалом, проводится одновременно (в организации и филиале) с учетом реализуемого перечня и объемов учебных дисциплин (модулей), определенных учебным планом.
27. В проведении аккредитационной экспертизы участвуют эксперты, имеющие необходимую квалификацию в области заявленных к государственной аккредитации образовательных программ (далее — эксперты), и (или) экспертные организации, соответствующие установленным требованиям (далее — экспертные организации).
28. Аккредитационный орган осуществляет аккредитацию экспертов и экспертных организаций и ведение на электронных носителях реестра экспертов и экспертных организаций. Указанный реестр размещается аккредитационным органом на его официальном сайте в сети «Интернет».
29. Квалификационные требования к экспертам, требования к экспертным организациям, порядок отбора экспертов и экспертных организаций для проведения аккредитационной экспертизы, порядок их аккредитации (в том числе порядок ведения реестра экспертов и экспертных организаций) устанавливаются Министерством образования и науки Российской Федерации.
30. Привлечение экспертов и (или) экспертных организаций к проведению аккредитационной экспертизы в отношении образовательных программ, реализуемых в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и в каждом ее филиале, проводится на основании распорядительного акта о проведении аккредитационной экспертизы и заключенного с ними гражданско-правового договора.
31. В распорядительном акте аккредитационного органа о проведении аккредитационной экспертизы, которым определен состав экспертов и (или) представителей экспертных организаций (далее — экспертная группа), указываются:
а) полное наименование аккредитационного органа;
б) полное наименование организации, осуществляющей образовательную деятельность, или филиала, в которых проводится аккредитационная экспертиза;
в) даты начала и окончания проведения аккредитационной экспертизы;
г) фамилии, имена, отчества (при наличии) экспертов и (или) представителей экспертных организаций, включенных в состав экспертной группы (далее — члены экспертной группы), с указанием лица из числа членов экспертной группы, назначенного ее руководителем;
д) сведения о закреплении за членами экспертной группы заявленных для государственной аккредитации образовательных программ с указанием уровня образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки.
32. Распорядительный акт, указанный в пункте 31 настоящего Положения, издается в течение 30 дней со дня приема заявления и прилагаемых документов к рассмотрению по существу и размещается на официальном сайте аккредитационного органа в сети «Интернет» в течение 3 рабочих дней со дня его издания.
33. Аккредитационная экспертиза проводится с выездом экспертной группы в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, или в ее филиал, если иное не предусмотрено настоящим Положением.
Порядок работы экспертной группы устанавливается Министерством образования и науки Российской Федерации.
34. Аккредитационная экспертиза проводится без выезда в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, если образовательная деятельность по образовательным программам, заявленным для государственной аккредитации, осуществляется загранучреждением.
35. Аккредитационная экспертиза проводится по решению аккредитационного органа без выезда в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, или ее филиал, если образовательная деятельность по реализации образовательных программ, заявленных для государственной аккредитации, осуществляется:
а) российской образовательной организацией, расположенной за пределами территории Российской Федерации;
б) образовательной организацией, созданной в соответствии с международным договором Российской Федерации и осуществляющей образовательную деятельность за пределами территории Российской Федерации;
в) иностранной образовательной организацией, осуществляющей образовательную деятельность за пределами территории Российской Федерации;
г) организацией, осуществляющей образовательную деятельность и переоформляющей свидетельство о государственной аккредитации в отношении ранее не аккредитованных образовательных программ, за исключением образовательных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну.
(пп. «г» введен Постановлением Правительства РФ от 09.09.2015 N 953)

36. При проведении аккредитационной экспертизы экспертная группа использует документы и материалы, размещенные организацией, осуществляющей образовательную деятельность, или ее филиалом на официальном сайте в сети «Интернет» (при наличии).
При проведении аккредитационной экспертизы с выездом в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, или ее филиал экспертная группа запрашивает у организации, осуществляющей образовательную деятельность, или ее филиала документы и материалы, необходимые для проведения аккредитационной экспертизы, перечень которых устанавливается Министерством образования и науки Российской Федерации.
В случае проведения аккредитационной экспертизы без выезда в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, или ее филиал аккредитационный орган запрашивает у организации, осуществляющей образовательную деятельность, или ее филиала документы и материалы, перечень которых устанавливается Министерством образования и науки Российской Федерации.
При проведении аккредитационной экспертизы без выезда в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, или ее филиал документы и материалы, запрошенные аккредитационным органом, представляются в форме электронного документа, заверенного электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 09.09.2015 N 953)

При проведении аккредитационной экспертизы с выездом (без выезда) в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, или ее филиал документы и материалы, запрошенные экспертной группой (аккредитационным органом), представляются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, за период, соответствующий сроку получения образования по образовательной программе.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 09.09.2015 N 953)

При проведении аккредитационной экспертизы по образовательным программам, реализуемым загранучреждением, используются документы и сведения, представленные в соответствии с пунктом 12 настоящего Положения.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 09.09.2015 N 953)

37. При проведении аккредитационной экспертизы с выездом в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, или ее филиал члены экспертной группы предъявляют руководителю или иному должностному лицу организации, осуществляющей образовательную деятельность, или ее филиала документы, удостоверяющие личность, а также руководитель экспертной группы предъявляет копию распорядительного акта аккредитационного органа о проведении аккредитационной экспертизы. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, или ее филиал обеспечивают для работы членов экспертной группы рабочие места с доступом в сеть «Интернет».
38. При проведении аккредитационной экспертизы в отношении образовательных программ, реализуемых исключительно с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, экспертной группе предоставляется доступ в электронную информационно-образовательную среду с целью анализа достижений обучающихся и определения возможности освоения обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от их места нахождения.
39. В случае если аккредитационная экспертиза проводится в отношении образовательных программ, реализуемых с применением сетевой формы:
а) при наличии государственной аккредитации в отношении образовательных программ у организации, осуществляющей образовательную деятельность, с которой заключен договор о сетевой форме реализации образовательных программ, аккредитационный орган учитывает результаты, полученные ранее при проведении государственной аккредитации, и аккредитационная экспертиза проводится только в части образовательных программ, самостоятельно реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность;
б) при отсутствии государственной аккредитации в отношении образовательных программ у организации, осуществляющей образовательную деятельность, с которой заключен договор о сетевой форме реализации образовательных программ, аккредитационный орган учитывает результаты, полученные при освоении образовательных программ обучающимися в организации, участвующей в реализации образовательных программ в сетевой форме.
40. При проведении аккредитационной экспертизы в отношении образовательных программ, реализуемых с использованием лабораторий, созданных научными организациями и иными организациями, осуществляющими научную (научно-исследовательскую) и (или) научно-техническую деятельность, кафедр, созданных в научных организациях и иных организациях, осуществляющих научную (научно-исследовательскую) деятельность, структурных подразделений, созданных на базе иных организаций и обеспечивающих практическую подготовку обучающихся, организация, осуществляющая образовательную деятельность, представляет экспертной группе сведения, подтверждающие наличие условий, обеспечивающих соответствующую подготовку обучающихся с использованием указанных лабораторий, кафедр и структурных подразделений.
41. По окончании проведения аккредитационной экспертизы члены экспертной группы готовят отчеты об аккредитационной экспертизе в части закрепленных за ними образовательных программ (далее — отчеты об аккредитационной экспертизе).
В случае выявления несоответствия образовательной программы федеральным государственным образовательным стандартам к отчету об аккредитационной экспертизе прилагаются заверенные организацией, осуществляющей образовательную деятельность, копии документов, подтверждающих указанное несоответствие.
42. Руководитель экспертной группы:
а) организует и координирует работу по проведению аккредитационной экспертизы;
б) по окончании проведения аккредитационной экспертизы готовит на основании отчетов об аккредитационной экспертизе заключение экспертной группы, составленное по результатам аккредитационной экспертизы (далее — заключение экспертной группы), и в течение 3 рабочих дней со дня окончания проведения аккредитационной экспертизы направляет его и отчеты об аккредитационной экспертизе в аккредитационный орган.
43. Аккредитационный орган в течение 3 рабочих дней со дня получения заключения экспертной группы направляет его копию в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, или вручает под роспись уполномоченному представителю.
44. Заключение экспертной группы содержит следующие сведения:
а) дата составления заключения экспертной группы;
б) полное наименование организации, осуществляющей образовательную деятельность, или ее филиала, в которых проведена аккредитационная экспертиза;
в) сведения о материалах, представленных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, или ее филиалом при проведении аккредитационной экспертизы;
г) характеристика содержания и качества подготовки обучающихся по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам, вывод о соответствии (несоответствии) указанных содержания и качества федеральным государственным образовательным стандартам по каждой заявленной для государственной аккредитации образовательной программе.
45. Заключение экспертной группы, содержащее сведения о непредставлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, или ее филиалом члену экспертной группы документов и (или) материалов в соответствии с пунктом 36 настоящего Положения, является отрицательным.
46. Отчет об аккредитационной экспертизе содержит перечень документов и (или) материалов, рассмотренных при проведении аккредитационной экспертизы.
47. Формы отчета об аккредитационной экспертизе и заключения экспертной группы устанавливаются Министерством образования и науки Российской Федерации.
48. Аккредитационный орган в течение 3 рабочих дней со дня получения заключения экспертной группы размещает его на своем официальном сайте в сети «Интернет».
49. Аккредитационный орган рассматривает заключение экспертной группы и принимает решение о соответствии или несоответствии содержания и качества подготовки обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в каждом ее филиале, федеральным государственным образовательным стандартам в части каждого уровня образования, укрупненной группы профессий, специальности и направления подготовки, к которым относятся заявленные к государственной аккредитации образовательные программы.
 

0
0
0
0
Похожие вопросы
600 ₽
Военное право
Если он заключит договор на целевое обучение в ВУЗе, то сможет ли он получит вторую отсрочку от армии?
Сын обучается в колледже и работает. Если он заключит договор на целевое обучение в ВУЗе, то сможет ли он получит вторую отсрочку от армии?
, вопрос №4147659, Юлиана, г. Москва
1000 ₽
Получение образования
Какое действие лучше предпринять на текущем этапе?
Добрый день! Вопросов много, надеюсь на ваше содействие. В настоящий момент обучаюсь в аспирантуре, заканчиваю 2 курс, при этом после поступления не было возможности сходить и получить отсрочку от армии, как и полагается по учебе. Но ещё на 1 курсе брал справку с военно-учетного отдела, что тоже не получилось отнести. В течение последних лет военкомат меня не беспокоил, возможно ли, что военно-учетный отдел сами передали онлайн справку и в курсе, что я учусь? В начале второго курса сходил за отсрочкой, но так как был не призывной период, то попросили прийти позднее и принести с собой актуальную справку о том, что обучаюсь. После уже уехал по учебе заграницу и сейчас думаю, сходить ли за отсрочкой до конца призывного периода, если планирую уже в сентябре уходить в академ, что вы думаете по этому поводу? Основные вопросы изложил вкратце: 1). Могу ли я поступить заново на 1 курс в аспирантуру уже в другой вуз и поехать за получением отсрочки, так как по аспирантуре мне официально ещё не давали отсрочки. И будут ли у меня проблемы в этом случае? 2). Правильно ли я понимаю, что если сейчас возьму академ, то срок обучения продлевается ещё на 1 год согласно действующему законодательству, итого 3+1 = 4 года, после еще 1 год дается на защиту диссертации? 3). Возможно ли получение отсрочки уже после выхода на академический отпуск, что я и планирую сделать в сентябре? 4). Также возможно ли поступление в колледж после окончания аспирантуры с целью продления отсрочки, что сказано об этом в действующем законодательстве и что происходит на практике? В целом требуется действенный совет в правовом поле по моей ситуации, так как пока не уверен, что успею защитить кандидатскую диссертацию в течение оставшегося времени. Мне сейчас только 25 лет. Сам одновременно работая в университете понимаю, что процесс выхода на защиту оказался очень долгим и не простым делом, особенно учитывая, что совета для защиты там, где я сейчас обучаюсь также нет. Поэтому потребуется дополнительное время после окончания аспирантуры для защиты на стороне. А возможно в итоге и не решусь. Какое действие лучше предпринять на текущем этапе?
, вопрос №4147921, Мурат, г. Курск
Трудовое право
Должно ли в трудовом договоре прописать обязанности главного редактора, определять его как штатную единицу или ректор может выполнять данные обязанности на безвозмездной основе?
документально должно быть оформлено назначение ректора вуза главным редактором научного журнала учредителем которого является данный вуз. Должно ли в трудовом договоре прописать обязанности главного редактора, определять его как штатную единицу или ректор может выполнять данные обязанности на безвозмездной основе?
, вопрос №4146807, Елена, г. Томск
Гражданское право
Имею ли я право фактически уже обучаясь в вузе поступить бесплатно в другой, а затем отчислиться с платного?
Добрый день, меня зовут Инесса и на данный момент я обучаюсь в вузе платно на очно-заочном отделении (заканчиваю 2 курс из 5-ти). Но заканчивать этот вуз не планирую, только обещала родителям, что закончу 2 курс и тем самым его "закрою" без долгов. Этим же летом планирую поступать в консерваторию на очное бесплатное отделение. Имею ли я право фактически уже обучаясь в вузе поступить бесплатно в другой, а затем отчислиться с платного? И также имею ли я право воспользоваться целевым направлением для поступления на бесплатное в моем случае?
, вопрос №4146513, Инесса, г. Иркутск
Договорное право
И как расчитывается сумма штрафа при рассторжении целевого договора?
Здравствуйте, учусь в вузе по целевому договору возможен ли перевод в вуз в другом городе на эту же специальность? И как расчитывается сумма штрафа при рассторжении целевого договора?
, вопрос №4146483, Ангелина, г. Москва
Дата обновления страницы 11.07.2017