8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Предусмотрено ли бесплатное прохождение медицинского осмотра для граждан Украины?

Здравствуйте, наша организация столкнулась с такой ситуацией.

В районной больнице граждане украины проходили медицинский осмотр на работу.

на имя главного врача написано заявление о возврате денежных средств за мед осмотр, ссылаясь на то что мед осмотр гражданам украины на территории РФ проводиться для них бесплатно.

Уважаемые юристы, существует ли такая норма закона?

если нам основания возвращать денежные средства?

, Светлана Казаченко, г. Томск
Светлана Зайцева
Светлана Зайцева
Юрист, г. Курск

ПРИКАЗ Минздрава России (Министерство здравоохранения РФ) от 24 июля 2014 г. №389н «Об утверждении временного порядка проведения обязательного медицинского освидетельствования граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в поисках убежища»

Приложение № 1
Временный порядок проведения обязательного медицинского освидетельствования граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в поисках убежища
1. Настоящий Временный порядок устанавливает правила проведения обязательного медицинского освидетельствования граждан Республики Украина и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Республики Украина, прибывших на территорию Российской Федерации в поисках убежища, а также прибывшим с ними в поисках убежища членам их семей (далее соответственно — граждане, медицинское освидетельствование). 2. Медицинское освидетельствование проводится по направлению уполномоченного органа Федеральной миграционной службы в государственных и муниципальных медицинских организациях, определяемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по терапии, клинической лабораторной диагностике, рентгенологии (далее — медицинская организация). 3. Медицинское освидетельствование включает в себя медицинский осмотр врачом, лабораторные и рентгенографические исследования в следующем объеме: 1) осмотр врачом-терапевтом (врачом-педиатром для несовершеннолетних); 2) проведение реакции Вассермана (RW); 3) определение антител классов М, G (IgM, IgG) к вирусу иммунодефицита человека ВИЧ-1 (Human immunodeficiency virus HIV 1) в крови; 4) определение антител классов М, G (IgM, IgG) к вирусу иммунодефицита человека ВИЧ-2 (Human immunodeficiency virus HIV 2) в крови; 5) флюорографию легких для граждан старше 18 лет; 6) очаговая проба с туберкулином (проба Манту) для детей младше 8 лет; 7) проба с аллергеном туберкулезным рекомбинантным в стандартном разведении для детей старше 8 лет. При наличии медицинских показаний могут быть назначены дополнительные консультации специалистов, лабораторные и инструментальные исследования. 4. Результаты осмотра врачом-терапевтом (врачом-педиатром), лабораторных и инструментальных исследований вносятся в медицинскую документацию гражданина. 5. По окончании медицинского освидетельствования врачом-терапевтом (врачом-педиатром) оформляется в двух экземплярах медицинский сертификат о результатах обязательного медицинского освидетельствования граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в поисках убежища, по форме, предусмотренной приложением № 2 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24 июля 2014 г. № 389н (далее — медицинский сертификат), который подписывается врачом-терапевтом (врачом-педиатром) и заверяется печатью медицинской организации. Один экземпляр медицинского сертификата выдается гражданину, прошедшему медицинское освидетельствование, либо его законному представителю, второй экземпляр хранится в медицинской организации. 6. Срок действия медицинского сертификата составляет 1 год.

0
0
0
0
Светлана Казаченко
Светлана Казаченко
Клиент, г. Томск

по данному приказу, уфмс оплачивает мед осведетель, то есть по направлению УФМС граждане Украины проход мед осмотр.

по данному приказу мы работает , а помимо, который освобождает граждан украины от уплаты медиц осмотра? без направления уфмс?

Марина Большакова
Марина Большакова
Юрист

Добрый день, Светлана Геннадьевна

а какой медосмотр проходили граждане Украины? в рамках указанного приказа № 389н или в рамках приказа № 302н (предварительный осмотр при приеме на работу), проводимый за счет средств работодателя?

0
0
0
0
Светлана Казаченко
Светлана Казаченко
Клиент, г. Томск

при приеме на работу граждане украины проходили мед осмотр

Если они проходили медосмотр в рамках приказа № 302н (посмотрите в этих двух приказах и разная цель их проведения. и порядок, и обследование), то

статья 

Статья 213. ТК РФ устанавливает, что  
Работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года — ежегодные) медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний. В соответствии с медицинскими рекомендациями указанные работники проходят внеочередные медицинские осмотры.
Работники организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, медицинских организаций и детских учреждений, а также некоторых других работодателей проходят указанные медицинские осмотры в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний.

Предусмотренные настоящей статьей медицинские осмотры и психиатрические освидетельствования осуществляются за счет средств работодателя

0
0
0
0
Похожие вопросы
1900 ₽
Интеллектуальная собственность
Не возникает ли тут предоставления органом власти преференции коммерческой организации?
Коммерческая организация создает электронный сервис, позволяющий централизованно принимать платежи от физических лиц для оплаты товаров и последующей передачи их пациентам больниц, расположенных в одном субъекте Российской Федерации. Сервис предполагает взимание комиссии с переводов денежных средств в оплату товаров. В дальнейшем предполагается безвозмездная передача сервиса (исключительных прав на него) Минздраву субъекта Российской Федерации. Возникнет вопрос, почему коммерческая организация после передачи сервиса госоргану продолжает взымать комиссию с переводов, ведь само Министерство не будет сопровождать платежи, взаимодействовать с финансовыми организациями. Не возникает ли тут предоставления органом власти преференции коммерческой организации? Какие могут быть варианты решения вопроса о дальнейшем сопровождении сервиса организацией-разработчиком (без затрат областного бюджета, так как работа сервиса не является задачей Министерства, а всего лишь позволяет улучшить доступ граждан к получению услуги обеспечения пациента больницы, являющейся казенным учреждением)? Передача сервиса предполагается для его последующего размещения на официальном сайте Минздрава области, либо достаточно для этого заключить с организацией-разработчиком партнерское соглашение где предусмотреть ответственность сторон и условия опубликования на сайте Минздрава области сервиса (без передачи прав на него)?
, вопрос №4148233, Александр, г. Москва
486 ₽
Военное право
Положенны ли мне какие нибудь выплаты?
У меня родной брат пошёл служить по контракту, на СВО. Был направлен в воинскую часть и приписан к ней в России, для прохождения тренировочного курса перед отправкой в зону СВО. В процессе прохождения тренировок, заболел пневмонией лёгких. Своевременное не обращение к медперсоналу по неизвестным причинам, привело к тому,что когда его доставили в госпиталь ,он был в тяжёлом состоянии. Пролежав в госпитале, в реанимации под аппаратами поддерживающими жизнидеятельность организма 20 дней, он скончался. Скажите пожалуйста, у него кроме меня никого нет. Ни мамы,ни папы. Я его единственный родной брат, но у меня другая фамилия( разные отцы). Перед отправкой на СВО, он делал на меня ген.доверенность. Положенны ли мне какие нибудь выплаты? Либо страховка.
, вопрос №4147622, Сергей, г. Москва
Гражданское право
Имею ли я право фактически уже обучаясь в вузе поступить бесплатно в другой, а затем отчислиться с платного?
Добрый день, меня зовут Инесса и на данный момент я обучаюсь в вузе платно на очно-заочном отделении (заканчиваю 2 курс из 5-ти). Но заканчивать этот вуз не планирую, только обещала родителям, что закончу 2 курс и тем самым его "закрою" без долгов. Этим же летом планирую поступать в консерваторию на очное бесплатное отделение. Имею ли я право фактически уже обучаясь в вузе поступить бесплатно в другой, а затем отчислиться с платного? И также имею ли я право воспользоваться целевым направлением для поступления на бесплатное в моем случае?
, вопрос №4146513, Инесса, г. Иркутск
Трудовое право
Приказ 29н от 28.01.2021 ссылается на ст.213 ТК РФ "Медицинские осмотры некоторых категорий работников", а в 2022 ее
При приеме на работу юриста в медицинскую организацию, прохождение медицинского осмотра какими документами регламентирован. Приказ 29н от 28.01.2021 ссылается на ст.213 ТК РФ "Медицинские осмотры некоторых категорий работников", а в 2022 ее изменили 213 ТК РФ "Государственная экспертиза условий труда (действующая редакция)" и теперь возник вопрос каким документом руководствуясь можно направить юриста на предварительный медосмотр. Спасибо
, вопрос №4146198, Елена, г. Донецк
1400 ₽
Гражданство
24, и по ним не отслеживается, где они работают, в отличие от жителей зоны ЕАЭС, например?
У нас IT компания, ООО. В апреле 2022 года мы начали работать с новым сотрудником, работали по ГПД, заключали новый каждый месяц, так с Сотрудник - гражданин Украины. Соотв. с момента найма было заключено примерно 25 месячных договоров. К каждому договору был акт для выплаты, в котором указывались выполненные работы. Данные о сотруднике: 1. По паспорту он гражданин Украины. Паспорт он обновлял в 18 году в Мариуполе. Прописка у него в Донецке. Паспорта ДНР не было, но перед началом войны он подавал заявление на его получение (квитанция об этом есть) 2. В РФ он приехал в начале апреля 22 года из тогда ещё отдельной ДНР. Он не стоит на учёте, не регистрировался ни в ФМС, нигде. У него есть только миграционная карта, которая даётся после пересечения границы, но она давно просрочена. Однако в начале 23 года он ходил в ФМС и там сказали, что он может находиться в РФ без лимита и в целом положение таких как он неясное. 3. Людям из новых областей выдают гр-во упрощённо и быстро, но он не подавался, т.к. возраст призыва повысили до 30 лет. 4.30 лет ему как раз исполнится в январе 25 года, а в декабре 24 он собирается подаст на гр-во РФ. Соотв. до этого мы не сможем устроить его как самозанятого. Уведомления о найме иностранца мы как ООО никуда не подавали. Налоги по нему не выплачивались. В ГПД, которые мы с ним заключали, не было указано место выполнения работ. Также я изучал Указ Президента № 307 от 27 апреля 2023, который определяет правовое положение таких граждан, как наш сотрудник. Из него я понял, что: В соотв. с п.1 Указа наш сотрудник считается постоянно проживающим (что значит термин, не знаю) на территории РФ иностранцем или лицом без гр-ва. В соотв. с п.11 Указа такие лица как наш сотрудник не подвергаются депортации, высылке, выдворении за пределы РФ, сокращении срока пребывания и т.д. Т.е выставить его не могут ни в каком случае и он фактически может никого не уведомлять о своём существовании. В п.18 подп. б указано, что условия п.2 действуют до 31 декабря 24 года. На текущий момент видим как выход просто ничего не менять до момента получения сотрудником гражданства РФ, после этого мы сразу его трудоустроим по ТД или наймём как самозанятого. Ответьте пожалуйста на вопросы: 1. Должны ли мы, как ООО, были подавать уведомление в МВД о приёме ин. гражданина в конкретно этой ситуации (т.е. с этой категорией граждан)? 2. Если должны, то грозит ли нам штраф? Учитывая неотправление уведомлений 25 раз, какая будет штрафная санкция? 3. Можно ли избежать этого штрафа? 4. Учитывая, что сотрудник нигде не зарегистрирован, у него нет ничего, кроме миграционной карты - можем ли мы считать, что не знаем, где он находится. И будет ли в этом какой-то смысл? Ведь получается, что о том, что этот сотрудник в РФ знает только пограничная служба. 5. Я правильно понимаю, что такие категории людей, как этот сотрудник, находятся как бы в "слепой зоне" для гос-ва вплоть до 31.12.24, и по ним не отслеживается, где они работают, в отличие от жителей зоны ЕАЭС, например? Также интересует подкрепление ответов ссылками на суды по таким ситуациям (если они были) и в целом на подробный ответ. Тема обширная и как бы не совсем определённая, так что готов взять личную консультацию.
, вопрос №4146086, LenyaI Chanell, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 06.07.2017