Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Может ли интернет-магазин подать на меня в суд, если я откажусь от товара?
Здравствуйте , заказывал товар через интернет магазин на сумму 3700р, после с связи финансовыми проблемами не смог выкупить ,отказался(товар даже не вскрывал про всякие комиссии спрашивал,сказали ничего платить не нужно на почте).Но мне интернет магазин в смс написал , что если вы откажитесь от товара без уважительной причины мы подадим на вас в суд по статье 497.Это было 14 июня.Дозвонится им не возможно.Уже 28число, и я не знаю завели ли они дело ,или нет на меня(я студент ,поэтому наивен в таких вопросах)Подскажите , возможно ли это?
Марк, игнорируйте сотрудников интернет магазина, они будут только угрожать.
Максимум. что вам грозит, продавец внесет вас в stop-list, и вы никогда ничего у него больше не купите. по истечению срока хранения товара на почте, он будет возвращен отправителю. Единственное, что с вас могут взыскать-это почтовые расходы, но в связи с незначительной суммой дело это бесперспективное и бессмысленное. Отказаться получать товар на почте ваше право. Вы никому не должны.
В соответствии с п. 4 ст. 26.1 Закона О Защите прав потребителей
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
Таким образом, никто ни в какой суд на вас подать не может.
Марк, здравствуйте!
Права потребителя, избравшего дистанционный способ приобретения заинтересовавшего его товара, дополнительно защищены ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей». Ее положения позволяют отказаться от качественного товара до его передачи, а также после того, как она состоится — в период до семи дней. Установленный законодательством РФ срок пролонгируется до трех месяцев, если при передаче товара сведения о процедуре и сроках его возврата не доводились в письменной форме до потребителя.
Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
- Безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
- Соразмерного уменьшения покупной цены;
- Замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.
Возврат качественного товара осуществляется, если в неизменном виде сохраняются:
- товарный вид;
- потребительские свойства;
- документ, свидетельствующий о приобретении товара и о сопутствующих условиях сделки (кассовый, товарный чеки, квитанция). Если указанный документ отсутствует, независимо от причин, потребитель имеет право приводить иные имеющиеся у него доказательства покупки товара у конкретного продавца.
Кроме того, покупатель вместо предъявления перечисленных требований, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.
Марк, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!