8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли у сотрудника вычесть всю зарплату в счет погашения недостачи?

Добрый день. Оператор торгового зала, материально ответственное лицо, уходит на больничный, и пропадает (т.е. на телефонные звонки не отвечает, про болезнь знаем только с ее слов). На ее место принимается новый сотрудник. При проведении инвентаризации обнаруживается недостача, значительно превышающая ее заработок. Директор хочет удержать с нее весь расчет, и взять расписку о погашении долга. Правомерно ли это?

, Светлана, г. Красноярск
Александр Бутяев
Александр Бутяев
Юрист

Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»2. 

Общие правила проведения инвентаризации
 

2.1. Количество инвентаризаций в отчетном году, дата их проведения, перечень имущества и финансовых обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются руководителем организации, кроме случаев, предусмотренных в пунктах 1.5 и 1.6 настоящих Методических указаний.
2.2. Для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия.
При большом объеме работ для одновременного проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств создаются рабочие инвентаризационные комиссии.
При малом объеме работ и наличии в организации ревизионной комиссии проведение инвентаризаций допускается возлагать на нее.
2.3. Персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий утверждает руководитель организации. Документ о составе комиссии (приказ, постановление, распоряжение (приложение 1) <*> регистрируют в книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации (приложение 2).
— <*> Формы, приведенные в приложениях 1 - 18, являются примерными.
 
В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации организации, работники бухгалтерской службы, другие специалисты (инженеры, экономисты, техники и т.д.).
В состав инвентаризационной комиссии можно включать представителей службы внутреннего аудита организации, независимых аудиторских организаций.
Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.
2.4. До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной комиссии надлежит получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств.
Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием «до инвентаризации на „__________“ (дата)», что должно служить бухгалтерии основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным.
Материально ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества.
2.5. Сведения о фактическом наличии имущества и реальности учтенных финансовых обязательств записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации <*> не менее чем в двух экземплярах.
— <*> В дальнейшем инвентаризационные описи, акты инвентаризации именуются описи.
 
Примерные формы описей и актов приведены в приложениях 6 - 18 к настоящим Методическим указаниям.
2.6. Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках основных средств, запасов, товаров, денежных средств, другого имущества и финансовых обязательств, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации.
2.7. Фактическое наличие имущества при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера.
Руководитель организации должен создать условия, обеспечивающие полную и точную проверку фактического наличия имущества в установленные сроки (обеспечить рабочей силой для перевешивания и перемещения грузов, технически исправным весовым хозяйством, измерительными и контрольными приборами, мерной тарой).
По материалам и товарам, хранящимся в неповрежденной упаковке поставщика, количество этих ценностей может определяться на основании документов при обязательной проверке в натуре (на выборку) части этих ценностей. Определение веса (или объема) навалочных материалов допускается производить на основании обмеров и технических расчетов.
При инвентаризации большого количества весовых товаров ведомости отвесов ведут раздельно один из членов инвентаризационной комиссии и материально ответственное лицо. В конце рабочего дня (или по окончании перевески) данные этих ведомостей сличают, и выверенный итог вносят в опись. Акты обмеров, технические расчеты и ведомости отвесов прилагают к описи.
2.8. Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально ответственных лиц.
2.9. Инвентаризационные описи могут быть заполнены как с использованием средств вычислительной и другой организационной техники, так и ручным способом.
Описи заполняются чернилами или шариковой ручкой четко и ясно, без помарок и подчисток.
Наименования инвентаризуемых ценностей и объектов, их количество указывают в описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете.
На каждой странице описи указывают прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения (штуках, килограммах, метрах и т.д.) эти ценности показаны.
Исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами.
В описях не допускается оставлять незаполненные строки, на последних страницах незаполненные строки прочеркиваются.
На последней странице описи должна быть сделана отметка о проверке цен, таксировки и подсчета итогов за подписями лиц, производивших эту проверку.
2.10. Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица. В конце описи материально ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение.
При проверке фактического наличия имущества в случае смены материально ответственных лиц принявший имущество расписывается в описи в получении, а сдавший — в сдаче этого имущества.
2.11. На имущество, находящееся на ответственном хранении, арендованное или полученное для переработки, составляются отдельные описи.
2.12. Если инвентаризация имущества проводится в течение нескольких дней, то помещения, где хранятся материальные ценности, при уходе инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны. Во время перерывов в работе инвентаризационных комиссий (в обеденный перерыв, в ночное время, по другим причинам) описи должны храниться в ящике (шкафу, сейфе) в закрытом помещении, где проводится инвентаризация.
2.13. В тех случаях, когда материально ответственные лица обнаружат после инвентаризации ошибки в описях, они должны немедленно (до открытия склада, кладовой, секции и т.п.) заявить об этом председателю инвентаризационной комиссии. Инвентаризационная комиссия осуществляет проверку указанных фактов и в случае их подтверждения производит исправление выявленных ошибок в установленном порядке.
2.14. Для оформления инвентаризации необходимо применять формы первичной учетной документации по инвентаризации имущества и финансовых обязательств согласно приложениям 6 - 18 к настоящим Методическим указаниям либо формы, разработанные министерствами, ведомствами. В частности, при инвентаризации рабочего скота и продуктивных животных, птицы и пчелосемей, многолетних насаждений, питомников применяются формы, утвержденные Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации для сельскохозяйственных организаций.
2.15. По окончании инвентаризации могут проводиться контрольные проверки правильности проведения инвентаризации. Их следует проводить с участием членов инвентаризационных комиссий и материально ответственных лиц обязательно до открытия склада, кладовой, секции и т.п., где проводилась инвентаризация.
Результаты контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций оформляются актом (приложение 3) и регистрируются в книге учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций (приложение 4).
2.16. В межинвентаризационный период в организациях с большой номенклатурой ценностей могут проводиться выборочные инвентаризации материальных ценностей в местах их хранения и переработки.
Контрольные проверки правильности проведения инвентаризаций и выборочные инвентаризации, проводимые в межинвентаризационный период, осуществляются инвентаризационными комиссиями по распоряжению руководителя организации.

0
0
0
0
Светлана
Светлана
Клиент, г. Красноярск

Вопрос был такой: Директор хочет удержать с нее весь расчет, и взять расписку о погашении долга. Правомерно ли это?

Похожие вопросы
Семейное право
Здравствуйте, такая ситуация плачу алименты сыну, можно ли сделать так чтоб часть этих денег уходила к нему на какой счет без права снятия бывшей жены, на учебу например?
Здравствуйте, такая ситуация плачу алименты сыну, можно ли сделать так чтоб часть этих денег уходила к нему на какой счет без права снятия бывшей жены, на учебу например??
, вопрос №4147486, Александр, г. Владивосток
386 ₽
Вопрос решен
Банкротство
Может ли бывшая супруга все таки что-то с меня истребовать?
Вопрос по банкротству. В 2021 году разводился, на счету у меня были деньги их поделили между мной и супругой пополам. Она взяла исполнительный лист, подала приставам. Я подал на банкротство, суд признал меня банкротом обоснованно идет этап реализации имущества. Имущества у меня никакого нету, с дохода плачу алименты 70% (на детей, доп алименты за ипотеку бывшей супруге). Остается прожиточный минимум. По факту реализовывать нечего. Бывшая супруга подала о включении в реестр кредиторов. Может ли бывшая супруга все таки что-то с меня истребовать?
, вопрос №4146546, Миша, г. Самара
Трудовое право
Можно ли запросить перерасчёт по зарплате за 2 месяца и отпускных по старому окладу?
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста как нам быть, супругу на работе с апреля месяца снизили оклад не ставя его в известность, он не подписывал никаких бумаг. За счёт сниженного оклада заработная плата снизилась в разы. Муж решил уволиться,(уволен с 1 июня) ему выплатили компенсацию за отпуск по сниженному окладу. Можно ли запросить перерасчёт по зарплате за 2 месяца и отпускных по старому окладу?
, вопрос №4146087, Надюшка Вяликова, г. Чита
Трудовое право
Может ли сотрудник ФСО проводить трансляции на Ютубе, получать донаты (пожертвования), при этом никак не упоминая причастность к службе?
Может ли сотрудник ФСО проводить трансляции на Ютубе, получать донаты (пожертвования), при этом никак не упоминая причастность к службе? Здравствуйте! Может ли сотрудник ФСО проводить трансляции на Ютубе, получать донаты (пожертвования), при этом никак не упоминая причастность к службе? ИП соответственно тоже нет.
, вопрос №4146031, Иван, г. Москва
Алименты
Сейчас ребëнку 20 лет, можно ли востановить взыскания алиментов с матери так как она не выплатила всей суммы?
Ребëнок жил с отцом, мать была лишина род.прав, по просьбе отца с матери алименты прекратили взымать. Сейчас ребëнку 20 лет, можно ли востановить взыскания алиментов с матери так как она не выплатила всей суммы?
, вопрос №4145835, Олег, г. Москва
Дата обновления страницы 21.06.2017