Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Незаконное обогащение на сумму 40 рублей
04.06.17 года в салоне связи ”Связной” в терминале я оплатил за услугу без комиссии двумя купюрами 100 рублей.
Платёж зачислен 160 рублей, а 40 рублей непонятно куда-то испарился.
После оплаты терминал не выдал мне сдачу 40 рублей.
Обращался к продавцу и администратору салона связи мне отказали помочь ссылают, что не в их компетенции.
Далее я позвонил в горячую линию ”Связной” моё обращение было принято.
Терминал принадлежит салону связи.
15.06.17 года я получил ответ о том, что мне отказывают возвращать 40 рублей и считают, что я якобы поздно обратился.
Вот их ответ "Мы не хотели Вас огорчить. При оплате услуг через терминал действительно есть возможность воспользоваться невостребованной сдачей.
Для этого нужно указать новые данные получателя, например, номер телефона. Или получить в терминале чек и в день оплаты обратиться с ним к сотрудникам, для того чтобы получить сдачу наличными.
К сожалению, Вы обратились в магазин значительно позже, поэтому у нас нет возможности проверить, куда были направлены Ваши деньги.
Зачислить на счет Вашего мобильного телефона сдачу мы не можем.
Поверьте, этот случай мы не оставили без внимания. С сотрудниками магазина мы провели воспитательную работу. Теперь наши коллеги будут уделять особое внимание клиентов на то, что нужно проверять наличие сдачи".
Насколько обоснованно их ответ? Есть ли шанс подать на них в суд?
Добрый день, Лев.
По закону 40 руб. они Вам обязаны вернуть, так как в противном случае с их стороны образуется неосновательное обогащение:
ГК РФ Статья 1102. Обязанность возвратить неосновательное обогащение
1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
2. Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.
Однако здесь все упирается в то, есть ли у Вас доказательства того, что Вы оплатили 200 р., а фактически Вам зачислили только 160 руб.
Если это можно доказать, то есть основания для обращения в суд.
Если же доказать это не удастся, то даже если и учесть, что закон на Вашей стороне, то суд будет Ваш иск не удовлетворит, поскольку доказательств неосновательного обогащения в суд представлено не будет.
Если же доказательства есть — можно смело обращаться в суд.
С Уважением.
Васильев Дмитрий.
Здравствуйте! Как минимум, рекомендую обратиться в органы Роспотребнадзора с заявлением о нарушении Ваших прав как потребителя услуги (если Вы к примеру, не были уведомлены до оказания Вам услуги о том, что сдача е будет выдана или необходимо обратиться с чеком к кассирам). Бесследно Ваши деньги не могли и не должны были никуда исчезнуть, я уверенна, что проведенные операции в терминале фиксируются, а также должно фиксироваться количество и номинал внесенных купюр по времени и дате. В дальнейшем только если подавать в суд на взыскание неосновательного обогащения, но здесь уже вопрос в сумме, поэтому решать Вам.
Добрый день Лев, если в терминале действительно указано, что оплата производится без комиссии (а собственник терминала данный факт не оспаривает), то вы имеете право обратиться в суд о взыскании неосновательного обогащения.