8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли вернуть деньги за испорченный продукт питания?

Здравствуйте, я хотела бы узнать можно ли вернуть деньги за испорченный продукт питания с не истекшим сроком годности если в нем не хватает половины продукта? Без чека, так как в этом магазине не дают чеки. На просьбу вернуть хотя бы половину цены за половину испорченного товара услышала от заведущей магазина крик с направлением куда мне стоит идти. Можно ли с этим что-то сделать? Хотя бы с хамским обращением.

, Алина, г. Комсомольск-на-Амуре
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
рейтинг 7.5
Эксперт

Без чека, так как в этом магазине не дают чеки. На просьбу вернуть хотя бы половину цены за половину испорченного товара услышала от заведущей магазина крик с направлением куда мне стоит идти. Можно ли с этим что-то сделать? Хотя бы с хамским обращением.

Алина

Алина, добрый день! Направьте письменную претензию в адрес магазина, это нужно сделать до обращения в Роспотребнадзор, а также направьте информацию в налоговую по факту неиспользования ККТ

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Алина, здравствуйте!

Потребитель, выявивший в приобретенном им товаре, недостатки имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и обратиться к продавцу/производителю, иному уполномоченному представителю с требованием о возврате денежных средств. Продавец при получении соответствующих требований обязан выполнить их в том случае, если недостатки появились до передачи товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Удовлетворить требования надлежит в срок до 10 дней с даты их предъявления. Продавец имеет право потребовать вернуть ему некачественный товар.

Как следует из п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель наделен полномочиями обращаться с требованием о возврате денег за некачественный товар не только к продавцу, но и, минуя его, к производителю, который несет те же самые обязательства перед покупателем. Одновременно он может заявить требования о возмещении ему любых убытков, которые являются следствием продажи товара, качество которого не соответствует условиям договора или, если такие условия им не предусмотрены, требованиям, обычно предъявляемым к товарам данного вида. Факт их причинения и размер должны быть соответствующим образом обоснованы потребителем. Если на требование о возврате денежных средств в описанной ситуации, покупатель получает отказ, он вправе обратиться за защитой своих прав в суд. При этом следует учитывать, что претензионный порядок урегулирования спора не является обязательным, что подтверждается в том числе Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».

Потребитель, права которого нарушены, за их защитой может обратиться не только с исковым заявлением в суд, но и согласно ст. 44 Закона «О защите прав потребителей» в орган местного самоуправления (также допускается подача жалобы через МФЦ), который уполномочен:

  1. Изучать жалобы, поступающие от потребителей;
  2. Предоставлять консультации по вопросам защиты прав потребителей;
  3. Обращаться и представлять интересы потребителей в суде;
  4. При обнаружении в ходе рассмотрения жалобы потребителя товаров, услуг, работ, не соответствующих требованиям безопасности и качества, оповещать федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль в данной области.

Помимо этого потребитель имеет право на обращение с жалобой в Роспотребнадзор, к наиболее важным функциям которого относится:

  1. Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований, норм;
  2. Соблюдение законодательства в сфере защиты прав потребителей;
  3. Соблюдение правил реализации различных видов товар, оказания услуг, выполнения работ.

Жалоба передается в уполномоченный орган в письменной форме (либо в онлайн-режиме), дополнительно прикладываются документы, подтверждающие доводы потребителя. Кроме того, важно осуществлять фиксацию факта отправки (уведомление при отправке заказным письмом, отметка о получении на экземпляре, остающемся у потребителя) во избежание игнорирования обращения. Общий срок рассмотрения жалобы не более 30 рабочих дней с даты ее получения уполномоченным органом.

Алина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Возможно ли вернуть деньги которые перевела мошенникам card2card perevodi
Добрый вечер. Возможно ли вернуть деньги которые перевела мошенникам card2card perevodi.me?
, вопрос №4148769, Екатерина, г. Москва
Договорное право
Как нам можно вернуть деньги от его сына, наследника
В октябре 2022 купили брусовой дом в г. Мирный Якутия. Зимой обмерзала стена. Весной выяснилось, что течет крыша. Летом стоявший камин разобрался "от толчка плечом" даже без инструментов. От постоянной сырости разобрали пол в комнате, а там вода стоит 50 см глубиной. Хотела отказаться от дома, так узнали что продавец скончался зимой 2023. Как нам можно вернуть деньги от его сына, наследника. Или он нам предоставит др жилье. Или есть другие способы. Помогите решить вопрос. В договоре мы прописывали что можно оспорить сделку, если вскроются проблемы при эксплуатации. У нас семья: мама инвалид не видит, муж и жена, дочь.
, вопрос №4148148, Наталья, г. Хабаровск
Защита прав потребителей
Добрый вечер, могу ли вернуть деньги за услугу сберздоровье, если не пользовались услугой
Добрый вечер, могу ли вернуть деньги за услугу сберздоровье, если не пользовались услугой
, вопрос №4147066, Кармен, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть средства за неиспользованные дни абонемента
Приобретали абонемент в фитнес студию. У студии изменилось расписание и теперь оно не подходит под рабочий график. Можно ли вернуть средства за неиспользованные дни абонемента
, вопрос №4146646, Павел, г. Красноярск
Гражданское право
Дал знакомому деньги под расписку, он пропал, телефон поменял
Дал знакомому деньги под расписку, он пропал, телефон поменял. Можно ли вернуть деньги?.
, вопрос №4144767, Владимир Николаевич, г. Москва
Дата обновления страницы 06.06.2017