8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как правильно обосновать общую сумму задолженности в претензии к покупателю?

Здравствуйте!

Ситуация следующая: с покупателем был заключен договор поставки в 2008 году, также было заключено доп. соглашение на отсрочку платежа - 30 дней. До 2012 года покупатель платил исправно, начиная с 2013 года поставленный покупателю товар оплачивался полностью и (или) частично (бывали как переплаты, так и недоплаты). В итоге, к 2015 году образовавшаяся задолженность составила (примерно) 70 000 руб., на данный момент остается в полном размере.

Но дело в том, что нет конкретных счетов-фактур и накладных, по которым бы товар полностью был НЕ оплачен. То есть общая сумма долга накопилась из разных поставок (счетов-фактур).

Возможно ли составить претензию в такой ситуации и как правильно обосновать общую сумму задолженности?

Показать полностью
, Елена, г. Санкт-Петербург
Ольга Жоховец
Ольга Жоховец
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, Елена! При оплате покупатель указывал в своих платежных поручениях реквизиты счета по которому платит, номера товарных накладных? То есть, можно ли из платежных документов покупателя увидеть четкое назначение платежа, и что этот платеж за какую-то конкретную партию товара внесен? В договоре у Вас имеются какие-то условия, которые регулируют возможность распределения платежей, поступающих от покупателя, поставщиком — например, частые условия в договорах могут быть следующими «поставщик в первую очередь из поступивших платежей учитывает в счет погашения штрафов, пеней и т.п.»? Нет у Вас чего-то подобного в договоре?

1
0
1
0

Если покупатель не вносил платежи с указанием по какой конкретной поставке платеж, то выбираете последние накладные по поставленному и принятому товару, оформленные и со стороны покупателя, на сумму долга и их используете в претензии, и в дальнейшем в суде. Логика проста — все поступающие не целевые платежи засчитываются поставщиком в счет ранее осуществленных поставок.

0
0
0
0
Евгений Чепинога
Евгений Чепинога
Юрист, г. Москва
Все гораздо проще, Вам нужно собрать накладные на общую сумму долга, можно больше, приобщаете договор. Пишите претензию с указанием накладных и общей суммы. потом подаете в суд. Если должник живой и захочет разобраться пришлет вам акт сверки и тогда сверитесь и установите в акте сумму долга, если должник уже не работает получите судебное решение без проблем
0
0
0
0
Елена
Елена
Клиент, г. Санкт-Петербург

Евгений, собрать накладные на общую сумму долга, даже если фактически они были оплачены (когда-то)? А если же по реальным накладным, то сложность заключается в том, что оплата производилась как через кассу ( имеются приходные кассовые ордера), так и через банк. Покупатель мог внести через кассу, скажем, 50000 "на будущее" и потом в этот счет мы выписывали ему товар. Также он мог оплатить только часть товара, остальное оставить "на потом" - в итоге отсюда-то и накопилась сумма задолженности. Но собрать те накладные, за которые он полностью не платил - сложно, так как их просто нет.

Должник живой и сказал, чтобы мы подавали на него в суд.

Если должник платил авансами, наличными или платежками в основии писал просто по договору, то он как и вы не сможет привязать платежи к конкретным отгрузкам, следовательно собирайте любые накладные на нужную вам сумму, просто следите по срокам их давности. Суд может спросить про Акт саерки, заявите что должник отказывается его подписывать, на переговоры не идет и даже по телефону не общается. Обычная ситуация, никогда не было проблем
0
0
0
0
Екатерина Белкина
Екатерина Белкина
Юрист, г. Москва
Эксперт
начиная с 2013 года поставленный покупателю товар оплачивался полностью и (или) частично (бывали как переплаты, так и недоплаты). В итоге, к 2015 году образовавшаяся задолженность составила (примерно) 70 000 руб., на данный момент остается в полном размере. Но дело в том, что нет конкретных счетов-фактур и накладных, по которым бы товар полностью был НЕ оплачен. То есть общая сумма долга накопилась из разных поставок (счетов-фактур). Возможно ли составить претензию в такой ситуации и как правильно обосновать общую сумму задолженности?
Елена

Здравствуйте, акт сверки не составляли, судя по всему. Задолженность надо проанализовать, собрать документы. Зависит от условий договора и возможности по платежным документам выверить, за что платили, согласна с Ольгой.

После этого направляете претензию, где указываете документы и задолженность по каждому. Учитывайте, что срок исковой давности в отношении задолженности 2013 года уже истек, и покупатель об этом может заявить.

После получения претензии ответит покупатель, будете обсуждать и сверяться. Не ответит — подавайте в суд.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Исполнительное производство
Там ни адреса, ни суммы задолженности, ни фио ни моего ни пристава, на второй странице список вещей и предупреждение об уголовной ответственности за сокрытие
Здравствуйте. У меня задолженность по ЖКХ около 100.000руб.В ноябре пришло постановление на взыскание 40 тыс, снимали 50% з/п. Сейчас все аресты сняты. Но задолженность осталась около 80 тыс. Никаких судебных писем не было. Сегодня вернулась домой, в двери торчит бумага, в которой сообщается что пр дет пристав для описи имущества. Там ни адреса, ни суммы задолженности, ни фио ни моего ни пристава, на второй странице список вещей и предупреждение об уголовной ответственности за сокрытие. В этом списке много вещей, которых у меня никогда и не было, например таких как металлопластиковые окна. Правомерен ли такой талмуд? Документом это назвать сложно.
, вопрос №4139650, Татьяна, г. Кинешма
Гражданское право
Продаём участок нам надо проверить договор о задатке правильно ли он составлен, договор был скинут со стороны покупателя
Продаём участок нам надо проверить договор о задатке правильно ли он составлен, договор был скинут со стороны покупателя
, вопрос №4138779, Татьяна, г. Иркутск
900 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
Возможно ли, если суд уже принял исковое заявление, решить всё мирно и чтобы данные об этом деле даже не попали в общий доступ?
Наша компания ООО, осуществила поставку расходных материалов для клиента. Данные расходные материалы, повредили дорогую установку. Клиент возместил ущерб через страховую. Страховая направила нам претензию по почте, но так как был переезд, квиток не был даже получен. Теперь они прислали исковое заявление в суд, данное письмо мы уже получили. Возможно ли, если суд уже принял исковое заявление, решить всё мирно и чтобы данные об этом деле даже не попали в общий доступ? Так как это очень пагубно скажется на репутации компании.
, вопрос №4138791, Анастасия, г. Смоленск
Защита прав потребителей
Как правильно ответить на претензию клиента?
День добрый. Клиент приобрел шины,устанавливал на стороннем шиномонтаже,там специалисты не смогли поставить и отбалансировать шины и сказали что это брак.Клиент написал претензию ,на автошины сделали возврат,но клиент хочет возмещения денег за сторонний шиномонтаж.(колеса были нами проверенны и брака не обнаружено) при этом нам не предоставили ни чеков ,ни заказ-наряда подтверждающих работу. предоставили только квитанцию о переводе СБП суммы с обезличенными данными.Как правильно ответить на претензию клиента?
, вопрос №4138600, Наташа, г. Петрозаводск
Дата обновления страницы 25.05.2017