8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Транспортная компания повредила товар, как взыскать ущерб?

Транспортная компания повредила товар, признала свою вину и готова выплатить компенсацию соразмерно объявленной стоимости, попросив предоставить мои реквизиты для перечисления.

Я написала возражение на претензию, указав ,что ТК не должна также брать оплату за свои услуги по перевозке товара, который был испорчен.

В итоге, прошло чуть более месяца и нет ни ответа на возражение, ни денег.

Подскажите, какими должны быть мои действия дальше? Повторная жалоба? Роспотребнадзор? Суд?

Спасибо!

, Екатерина, г. Краснодар
Евгения Ларкина
Евгения Ларкина
Юрист, г. Омск

Здравствуйте.

1.Составление акта. При установлении юридического факта, его необходимо зафиксировать. Порча или повреждение всего груза либо отдельной его части оформляется актом с указанием даты, времени и места обнаружения дефектов. При недостаче груза, необходимо взвесить имеющиеся ТМЦ и установить точный размер убытков. Коммерческий акт составляется грузоперевозчиком, однако получатель либо уполномоченное лицо также может составить собственный документ. Также следует сделать подробные фотографии, как при составлении процессуальных протоколов (общий вид местности, общий вид товаров, повреждения). С актом нужно предложить ознакомиться перевозчику, внести свои замечания, а одну копию — передать ему.

2.Определение причин повреждения груза. Если данное событие наступило по вине исполнителя (ДТП, выход из строя техники из-за несоблюдения техники безопасности), а не вследствие форс-мажорных обстоятельств, особых свойств груза, скрытых недостатков упаковки или тары, то именно на него возлагается обязанность компенсировать убытки. Для определения причин, по которым груз был повреждён, может потребоваться назначение экспертизы или привлечение специалистов. Однако это справедливо лишь в том случае, если между сторонами не достигнуто согласие.

3.Подготовка претензии. После установления стоимости убытков, нужно попробовать решить спор во внесудебном порядке. Претензия в письменном виде направляется заказным письмом с уведомлением либо передаётся нарочным, а срок на её рассмотрение не может превышать 30 дней. Правила составления данного документа будут оговорены транспортными кодексами и уставами, на основании которых осуществляется перевозка. К примеру, в соответствии со ст.403 Кодекса торгового мореплавания, претензия предъявляется в обязательном порядке до обращения в суд.
4.Подготовка искового заявления в Арбитражный суд. Правила обращения установлены ч.2 ст.797 ГК РФ. После получения отрицательного ответа на претензию либо оставления её без рассмотрения, грузоотправитель может обратиться с исковым заявлениям в Арбитражный суд в течение 1 года с момента, установленного транспортным уставом или кодексом.

Также убытки за транспортировку необходимо включать в заявление.

0
0
0
0
Екатерина
Екатерина
Клиент, г. Краснодар

Спасибо за ответ.

Пункты 1,2,3 - выполнены. Все есть.

Вопрос , если нет денег и нет ответа, а также прошло 30 дней, мне готовить исковое заявление в суд? Могу ли я в этом случае рассчитывать на доп.выплаты, например, моральный ущерб, штраф за просроченный платеж от ТК?

Если докажите моральный аспект в суде, то конечно можете на него рассчитывать. Пени и штрафы в соответствии с ГК РФ.

0
0
0
0
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Екатерина, здравствуйте!

Права потребителя (заказчика) при возможных недостатках работ (услуг), выявляемых при их приеме, либо в ходе дальнейшего пользования ими, защищены положениями ст. 29 Закона «О защите прав потребителей». В частности потребитель уполномочен отказаться от исполнения обязательств, расторгнуть договор и вернуть ранее уплаченные денежные средства в следующих случаях:

  • несоблюдение сроков, определенных потребителем для устранения ранее выявленных недостатков;
  • наличие существенных недостатков («неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки; в выполненных работах, услугах — преамбула Закона «О защите прав потребителей»).

Потребитель при наличии вышеуказанных оснований также имеет право на возмещение любых убытков, возникших по вине исполнителя, а также неустойку, предусмотренную ст. 28 Закона «О защите прав потребителей» в размере 3% от стоимости соответствующих услуг (работ) за каждый день просрочки.

Требования о возврате денежных средств следует предъявлять в период действия установленной гарантии, а при ее отсутствии в разумный срок (не более двух лет) с даты приемки оказанных услуг, выполненных работ. Исключение в виде возможности предъявить указанные требования в течении 5 лет действуют в отношении недостатков, выявленных при выполнении работ (оказании услуг) в отношении недвижимого имущества (строительство, реконструкция, проектные работы, прочее).

Екатерина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Гражданское право
По итогам эксплуатации мною автомобиля я его повредил, от повреждения я не отказался, сразу сообщил
Здравствуйте, я с работодателем заключил договор безвозмездного пользования автомобилем, отработал по этому договору на грузовом автомобиле 7 месяцев без каких либо проблем. По итогам эксплуатации мною автомобиля я его повредил, от повреждения я не отказался, сразу сообщил владельцу автомобиля о проблеме, нашел мастера который будет его ремонтировать, нашел где заказать все нужные запчасти, полная стоимость ремонта авто мне обошлась в 40 тысяч рублей, деньги я вернул владельцу в кратчайший срок. После полной выплаты своего долга я уволился от работодателя и вернул ему автомобиль, прошло чуть больше недели после моего увольнения и теперь работадатель тоебует с меня еще компенсацию за ремонт, в связи с поднятием цены на запчасти и услуги мастера кто будет ремонтировать, подскажите, как быть в данной ситуации?
, вопрос №4136049, Михаил, г. Москва
700 ₽
Автомобильное право
Без таможенного кассового ордера об оплате утиль сбора примут на регистрацию авто в РФ если в ЭПТС указано что оплачен и могут ли взыскать за не оплаченный утиль сбор сп покупателя
Рассматриваю покупку авто привезённого по параллельному импорту с г. Кыргызстан в конце 2023 г. По документам проверил утиль сбор оплачен, ЭПТС действующий, в свободное обращение разрешено в РФ, по СБКТС все соответствует, таможенная декларация на товары имеется. Нет квитанции таможенного приходного ордера об уплате утиль сбора, но утверждают что плачен коммерческий взнос а не для личного пользования. Вопрос: 1. без таможенного кассового ордера об оплате утиль сбора примут на регистрацию авто в РФ если в ЭПТС указано что оплачен и могут ли взыскать за не оплаченный утиль сбор сп покупателя. 2. Если в таможенной декларации обнаружится что снизили стоимость авто при ввозе в ЕАЭС то разницу взыскивают с покупателя или того кто ввозил?
, вопрос №4135557, Расул, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите пожалуйста как взыскать с Транспортной компании сумму перевозки если груз испорчен а тк отказывается в возмещения перевозки
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста как взыскать с Транспортной компании сумму перевозки если груз испорчен а тк отказывается в возмещения перевозки. Груз остался у них
, вопрос №4134036, Галина, г. Москва
900 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Вопрос: При указанных обстоятельствах может ли Компания 1 претендовать на результат инженерных изысканий
Компания 1 является Подрядчиком по государственному контракту (далее – Госконтракт), предметом которого является выполнение инженерных изысканий, проектной и рабочей документации (далее – ПИР). В свою очередь, во исполнение Госконтракта Компания 1 заключает Договор 1 с Компанией 2 (Субподрядчик), в котором транслируются все условия Госконтракта. Компания 2 во исполнение Договора 1 заключает Договор 2 с Компанией 3 (Субсубподрядчик) на выполнение ПИР. Компания 3 выполняет изыскательские работы. Сдает результат работ Компании 2. Стороны подписывают с двух сторон акт сдачи-приемки. Компания 2 оплачивает эти работ не в полном объеме. Компания 3 обращается в Арбитражный суд с исковым заявлением к Компании 2 о взыскании задолженности. Суд решает удовлетворить исковые требования Компании 3. Компания 2 начинает процедуру банкротства. Назначается управляющий. Ввиду неисполнения обязательств в срок Компания 1 направляет Компании 2 уведомление о расторжении Договора 1 в одностороннем порядке. Спустя месяц после направления уведомления в Компанию 2 у Компании 1 возникает заинтересованность в получении результата изыскательских работ. Вопрос: При указанных обстоятельствах может ли Компания 1 претендовать на результат инженерных изысканий - подписать акт сдачи-приемки с Компанией 2/ оплатить результат работ по прошествии полтора года с даты их приемки у Компании 3?
, вопрос №4132989, Елена, г. Москва
Таможенное право
Добрый день, я гражданин Украины ввез транспортное средство в 02.04.2022 году в РФ, временный ввоз закончился, могу ли я передвигаться на своем авто по РФ с просроченным ввозом?
Добрый день, я гражданин Украины ввез транспортное средство в 02.04.2022 году в РФ , временный ввоз закончился , могу ли я передвигаться на своем авто по РФ с просроченным ввозом ?
, вопрос №4131888, Эльдар, г. Москва
Дата обновления страницы 22.05.2017