Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Применим ли закон о защите прав потребителя, если оказаны некачественные медицинские услуги?
При проведении ежегодного профосмотра служащих БУ, одним из врачей оказана некачественная услуга - поставлен неверный диагноз. который повлек необходимость обследования в другом городе, при этом диагноз не оправдался.
Применим ли в данном случае Закон о защите прав потребителя?
Добрый день, да закон о защите прав потребителей применим в случае с некачественными медицинскими услугами, о чем есть разъяснения Верховного суда.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
9. К отношениям по предоставлению гражданам медицинских услуг, оказываемых медицинскими организациями в рамках добровольного и обязательного медицинского страхования, применяется законодательство о защите прав потребителей.
Мария, здравствуйте!
По моему мнению, ЗоЗПП здесь применим. Т.к. все-таки профосмотр связан непосредственно с личностью потребителя, его здоровьем, не важно в каких целях. Диагноз поставлен именно конкретному человеку. Устанавливать диагноз в предпринимательских целях потребителя (если Вы это имеете ввиду) — это нонсенс. Не имеет значение, с какой целью обратился человек к доктору.
Расходы, а равно и убытки, понесенные потребителем вследствие нарушения его прав со стороны продавца, производителя или исполнителя подлежат возмещению. Убытки могут возникнуть в связи с не предоставлением достоверной информации о товарах, работах или услугах, обязательной к доведению до потребителя в силу положений ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» и вынужденным отказом потребителя от исполнения договора в связи с этим. Убытки могут быть следствием включения в договор условий, ущемляющих права потребителя в сравнении с действующим законодательством, что влечет их недействительность в соответствии со ст. 16 Закона «О защите прав потребителей». И наиболее распространено причинение убытков в связи с несоответствием качества товара, услуг, работ условиям договора или обязательным требованиям, а также в связи с нарушением сроков оказания услуг, работ либо передачи товара, предварительно оплаченного потребителем. В этой связи следует учитывать, что нормами п. 2 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей» установлено право потребителя на возмещение любых убытков, связанных с нарушением его прав, в полном объеме. Причем данное возмещение не зависит от неустойки, определенной законодательством или договором.
Кроме того, несмотря на возмещение убытков, продавец (производитель) обязан произвести исполнение обязательств в натуре, руководствуясь Законом «О защите прав потребителей» (осуществить возврат денежных средств, произвести замену на качественный товар и прочее).
При этом потребитель, заявляя требование о возмещении убытков, расходов (на отправку корреспонденции, на оплату услуг юриста, эксперта, специалистов), обязан доказать факт их наступления и обосновать размер. В качестве обоснования могут быть использованы договоры, квитанции, чеки, заключения экспертов.
Мария, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Уточню, закон о ЗПП распространяется на отношения связанные с личным потреблением, в целях семьи, и т.д., т.е. не связанные с предпринимательством.
А здесь идет речь о профосмотрах, т.е. в служебных целях.
Будет ли это иметь значение?
Спасибо.