Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Замена товара на аналогичный, в случае порчи или утраты во время ремонта
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, как следует понимать "замена на товар аналогичного качества", если во время ремонта машинки для стрижки волос была сломана? Какого характера должна быть новая машинка? Изначальная стоимость 1500 рублей, нынешняя - 2000 рублей. Могут ли мне предложить другую модель при наличии такой же как моя в продаже?
Аналогичная, значит такая же.
Если товар снят с производства — возврат денежных средств.
Предложение товара иной марки — по вашему соглашению с продавцом/СЦ
Татьяна, добрый вечер. Здесь 2 вопроса (и не понятно, какой именно у Вас).
1. Повреждение товара при ремонте.
2. Предоставление подменного товара на время такого ремонта.
За сохранность товара, переданного потребителем для произведения ремонта, ответственность несет исполнитель. В соответствии со ст. 35 Закона «О защите прав потребителей», если исполнитель утратил вещь полностью или частично, принятую от потребителя, он обязан заменить ее в период до трех дней вещью, обладающей аналогичными качественными характеристикам. В случае отсутствия такой вещи исполнитель должен возместить потребителю ее стоимость в двойном размере, а также возместить любые убытки, возникшие у потребителя по его вине.
Компенсация за испорченный товар выплачивается, исходя из его стоимости, существовавшей на момент добровольного удовлетворения требований потребителя в установленные законодателем сроки, либо на момент вынесения судебного решения, если потребителю вследствие отказа или игнорировании его требований исполнителем ремонтных работ, пришлось обратиться с исковым заявлением в суд.
Во избежание описанной ситуации передачу товара для ремонта следует осуществлять на основании акта приема-передачи, который в обязательном порядке содержит следующую информацию:
- описание внешнего вида, потребительских свойств, комплектации товара;
- наличие повреждений (сколов, трещин, царапин, иных следов механического воздействия);
- описание заявленных неисправностей.
Акт подписывается сторонами, указывается дата и место составление, сроки проведения ремонта, акт дополняется фотографиями товара, свидетельствующими о его визуальном состоянии.
Как следует из ст. 36 Закона «О защите прав потребителей» исполнитель вправе отказаться от выполнения работы, если он проинформировал потребителя относительно нецелесообразности его указаний по ремонту товара в виду того, что они могут повлечь снижение качества ремонта или увеличить сроки его проведения, а потребитель, несмотря на это, продолжает настаивать на способе проведения ремонта или использовании непригодного материала.
Передавая в ремонт товар длительного пользования, покупатель имеет право на предоставление ему товара со схожими потребительскими характеристиками на весь период ремонтных работ. Требование, исходя из положений ч. 2 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» может быть предъявлено к продавцу или изготовителю, а также иной уполномоченной организации и подлежит исполнению в течении трех дней с даты предъявления. Для нарушителя установленных сроков положениями ст. 23 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрена неустойка, размер которой составляет 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.
Роспотребнадзор рекомендует подавать указанное требование в письменном виде. Важно отметить, что, если потребитель самостоятельно не изъявит желание на предоставление соответствующей «подмены», продавец/изготовитель не обязан предоставлять подмену и не может нести ответственность в виде неустойки в связи с этим.
Кроме того, если товар купили у продавца, а после проявления дефекта отнесли его в сервисный центр, указанный в гарантийном талоне, то именно сервисный центр принял на себя обязанности по ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» в полном объеме. Поэтому у сервисного центра возникает обязанность предоставить подменный товар в соответствии с п.2 ст.20 указанного Закона.
Доставка товара, предоставляемого во временное пользование на период ремонта основного товара, осуществляется силами продавца в период до трех дней с даты получения соответствующего требования от потребителя.
Между тем, предоставление подмены производится не всегда, так перечень товаров — исключений закреплен Постановлении Правительства РФ от 19.01.1998 N 55. В частности это касается автомобилей, мебели, электробытовых приборов, используемых как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос и др), СВЧ-печей, электрочайников, гражданского оружия, прочих товаров, включенных в список ограничений. При поломке данной категории товаров покупатель не может заявить требование о предоставлении подмены на период проведения ремонта.
Татьяна, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Спасибо за развернутый ответ. Мой вопрос заключается в том, что сдали машинку для стрижки волос в сервисный центр (не по гарантии). Из дефектов - прокручивался винт на подошве машинки. Во время ремонт (который занял 2 месяца) машинка была сломана. Сейчас сервисный центр, приняв претензию о возмещении денежных средств или замене на аналогичный товар, готов вернуть аналогичный.
Так вот вопрос, аналогичный товар - просто со схожими характеристиками или все-таки такой же товар?
Дополнительно уточню: в магазинах нашего города есть в продаже в точности такая же машинка, но стоит она дороже, чем первоначальная стоимость машинки.
Так вот вопрос, аналогичный товар — просто со схожими характеристиками или все-таки такой же товар?
Татьяна
Аналогичный товар — это товар, который выполняет все те же самые функции. Аналогичный, значит аналог.
Из словаря:
Ана́лог (от др.-греч. ἀνάλογος — соответственный, соразмерный) — объект (техническое решение) того же назначения, близкий по совокупности существенных признаков
То есть если товар есть в свободной продаже в нашем городе иной вариант мне предложить не могут? Что делать если сервисный центр все-таки пытается отдать мне иной вариант взамен утраченного?
Товар должен быть в наличии у продавца, а не просто в регионе. От иного товара вы можете отказаться, потребовать расторжения договора и возврата стоимости товара.