8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Обязан ли клиент оплачивать возврат посылки в интернет-магазин?

Здравствуйте! У меня заказана посылка в интернет-магазине.Пришло извещение из почты,чтобы я ее получила.Но я не имею такой возможности по состоянию денежных средств.Я должна платить возврат? И в какой сумме? Заранее благодарю.

, Наталья, г. Санкт-Петербург
Юрий Иванов
Юрий Иванов
Юрист, г. Москва

Договор
розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления
потребителя с предложенным продавцом описанием товара (дистанционный способ
продажи товара) – см. ст497 Гражданского кодекса РФ и ст.26_1 Закона РФ от
07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
При этом согласно
ч.4 ст.26_1 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе отказаться от
товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи
дней.
В ч.4 ст.497
ГК РФ указано, что до передачи товара покупатель вправе отказаться от
исполнения договора розничной купли-продажи при условии возмещения продавцу
необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению
договора.
Таким образом,
если вы не забрали посылку из интернет-магазина (отказались от исполнениядоговора), вы обязаны оплатить понесенные продавцом расходы по доставке

2
0
2
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Наталья, здравствуйте!

Дистанционные продажи представляют собой заключение договора на основе описания товара на интернет-странице, каталоге, буклете или иным способом, который исключает непосредственное ознакомление с товаром или его образцом.

Покупатель, приобретающий товар в интернет-магазине, вправе рассчитывать на получение следующих сведений:

  • основополагающие потребительские характеристики;
  • юридический адрес (местонахождение продавца);
  • наименование продавца (производителя);
  • место, где товар был произведен;
  • цена и сопутствующие условия покупки;
  • порядок и сроки доставки;
  • срок службы, срок годности и гарантийный срок;
  • процедура оплаты товара.

Продавец должен сообщить покупателю о необходимости использования квалифицированных специалистов по подключению, наладке и пуску в эксплуатацию технически сложных товаров, которые по техническим требованиям не могут быть пущены в эксплуатацию без участия соответствующих специалистов.

Доставленный товар передается покупателю по месту его жительства или иному указанному им адресу, а при отсутствии покупателя — любому лицу, предъявившему квитанцию или иной документ, подтверждающий оформление доставки товара.

Обязательна при доставке товара к доведению до потребителя информация, указанная в ст. 10 Закона «О защите прав потребителей», а также сведения о сроках и процедуре возврата товара. Так, потребитель имеет право на отказ от качественного товара в любой момент до его получения, а, если товар уже получен, то в течении 7 дней с даты передачи ему товара при условии сохранения потребительских свойств. При этом причины возврата законом не устанавливаются, то есть они могут быть любыми.

Также необходимо помнить, что не все товары можно вернуть как товар надлежащего качества. В соответствии с п.4 ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей» нельзя отказаться от товара, имеющего индивидуально-определенные свойства — то есть товара, который изготовлен индивидуально для потребителя, и только он может его использовать. Например, товар с именной биркой (гравировка, вышивка) или обувь, пошитую по личным меркам, вернуть нельзя. А готовый товар ручной работы, например обувь 38 размера, можно.

Если информация о праве на возврат денежных средств за товар не была доведена до потребителя в письменной форме при доставке, период, в течении которого он может отказаться от товара, увеличивается до трех месяцев с даты его передачи.

Описанная процедура действительна для товаров надлежащего качества, если потребитель при получении товара или в период действия гарантийного срока выявляет недостатки, он вправе предъявить претензию продавцу на основании ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».

Наталья, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

1
0
1
0
Наталья
Наталья
Клиент, г. Санкт-Петербург

Александр,здравствуйте! Спасибо боьшое за ваш ответ. У меня посылка еще лежит на почте.поступила 20 апреля.Как мне от нее отказаться? 7 дней играют здесь какую-то роль или нет?

У меня посылка еще лежит на почте.поступила 20 апреля.Как мне от нее отказаться? 7 дней играют здесь какую-то роль или нет?
Наталья

Если Вы не получили эту посылку, то отказаться можете в любом случае, не привязываясь к 7 дням, т.к. Закон говорит о том, что можете отказаться ДО получения в любой момент. Неполучение Вами этой посылки и будет означать Ваш отказ от этого товара в рамках Закона.

1
0
1
0
Похожие вопросы
700 ₽
Защита прав потребителей
Какие требования для продажи натуральных витамин для кошек и собак ( типо БАДов ) через интернете магазин?
Здравствуйте. Какие требования для продажи натуральных витамин для кошек и собак ( типо БАДов ) через интернете магазин? Поставщик - Китай, Таиланд.
, вопрос №4133443, Диана, г. Москва
Трудовое право
Потонциальный работник прошел мед осмотр за свой счет, но по заключению не пригоден, обязана ли организация вернуть денежные средства, потраченные на прохождение мед осмотра?
добрый день! Потонциальный работник прошел мед осмотр за свой счет, но по заключению не пригоден, обязана ли организация вернуть денежные средства, потраченные на прохождение мед осмотра?
, вопрос №4133170, Анна Николаевна Носова, г. Москва
Гражданское право
Могу ли я требовать возврат денежных средств с продавца?
Приобрели спортивный костюм с момента покупки прошло 3 недели. Впервые постирала при рекомендуемой температуре. В итоге цвет штанов на коленях выцвел. Могу ли я требовать возврат денежных средств с продавца?
, вопрос №4132870, Ксения, г. Москва
Гражданское право
Автосалоном было установлено доп оборудлвание, в следствии чего произошла поломка, обязан ли автосалон, устранить поломку?
Здравствуйте. Автосалоном было установлено доп оборудлвание, в следствии чего произошла поломка, обязан ли автосалон, устранить поломку?
, вопрос №4129149, Сергей, г. Москва
Банкротство
Обязан ли он принять от нас (коллективную, подписантов 5) жалобу или заявление, которое несёт важную информацию, которая направлена на защиту прав садоводов и чётко указывает на реальных должников
Добрый день, уважаемые юристы! Очень нужна ваша помощь. Снт банкрот. Мы, садоводы пытаемся контактировать с конкурс управляющим. Возник вопрос. Обязан ли он принять от нас (коллективную, подписантов 5) жалобу или заявление, которое несёт важную информацию, которая направлена на защиту прав садоводов и чётко указывает на реальных должников. Сразу скажу, нет у нас представителя с доверенностью. Должен ли он принять, рассмотреть и как-то отреагировать. А также ознакомить нас с результатом аудита (отчисления налогов, сбор чл взносов, движения в банках и тд). В фз 127 не нашли норм. Спасибо.
, вопрос №4129079, марина, г. Самара
Дата обновления страницы 25.04.2017