Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обязан ли клиент оплачивать возврат посылки в интернет-магазин?
Здравствуйте! У меня заказана посылка в интернет-магазине.Пришло извещение из почты,чтобы я ее получила.Но я не имею такой возможности по состоянию денежных средств.Я должна платить возврат? И в какой сумме? Заранее благодарю.
Договор
розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления
потребителя с предложенным продавцом описанием товара (дистанционный способ
продажи товара) – см. ст497 Гражданского кодекса РФ и ст.26_1 Закона РФ от
07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
При этом согласно
ч.4 ст.26_1 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе отказаться от
товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи
дней.
В ч.4 ст.497
ГК РФ указано, что до передачи товара покупатель вправе отказаться от
исполнения договора розничной купли-продажи при условии возмещения продавцу
необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению
договора.
Таким образом,
если вы не забрали посылку из интернет-магазина (отказались от исполнениядоговора), вы обязаны оплатить понесенные продавцом расходы по доставке
Наталья, здравствуйте!
Дистанционные продажи представляют собой заключение договора на основе описания товара на интернет-странице, каталоге, буклете или иным способом, который исключает непосредственное ознакомление с товаром или его образцом.
Покупатель, приобретающий товар в интернет-магазине, вправе рассчитывать на получение следующих сведений:
- основополагающие потребительские характеристики;
- юридический адрес (местонахождение продавца);
- наименование продавца (производителя);
- место, где товар был произведен;
- цена и сопутствующие условия покупки;
- порядок и сроки доставки;
- срок службы, срок годности и гарантийный срок;
- процедура оплаты товара.
Продавец должен сообщить покупателю о необходимости использования квалифицированных специалистов по подключению, наладке и пуску в эксплуатацию технически сложных товаров, которые по техническим требованиям не могут быть пущены в эксплуатацию без участия соответствующих специалистов.
Доставленный товар передается покупателю по месту его жительства или иному указанному им адресу, а при отсутствии покупателя — любому лицу, предъявившему квитанцию или иной документ, подтверждающий оформление доставки товара.
Обязательна при доставке товара к доведению до потребителя информация, указанная в ст. 10 Закона «О защите прав потребителей», а также сведения о сроках и процедуре возврата товара. Так, потребитель имеет право на отказ от качественного товара в любой момент до его получения, а, если товар уже получен, то в течении 7 дней с даты передачи ему товара при условии сохранения потребительских свойств. При этом причины возврата законом не устанавливаются, то есть они могут быть любыми.
Также необходимо помнить, что не все товары можно вернуть как товар надлежащего качества. В соответствии с п.4 ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей» нельзя отказаться от товара, имеющего индивидуально-определенные свойства — то есть товара, который изготовлен индивидуально для потребителя, и только он может его использовать. Например, товар с именной биркой (гравировка, вышивка) или обувь, пошитую по личным меркам, вернуть нельзя. А готовый товар ручной работы, например обувь 38 размера, можно.
Если информация о праве на возврат денежных средств за товар не была доведена до потребителя в письменной форме при доставке, период, в течении которого он может отказаться от товара, увеличивается до трех месяцев с даты его передачи.
Описанная процедура действительна для товаров надлежащего качества, если потребитель при получении товара или в период действия гарантийного срока выявляет недостатки, он вправе предъявить претензию продавцу на основании ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».
Наталья, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Александр,здравствуйте! Спасибо боьшое за ваш ответ. У меня посылка еще лежит на почте.поступила 20 апреля.Как мне от нее отказаться? 7 дней играют здесь какую-то роль или нет?
Если Вы не получили эту посылку, то отказаться можете в любом случае, не привязываясь к 7 дням, т.к. Закон говорит о том, что можете отказаться ДО получения в любой момент. Неполучение Вами этой посылки и будет означать Ваш отказ от этого товара в рамках Закона.