8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возможен ли обмен качественного товара после изменения цены?

Могу ли я обменять обувь, не подошедшую по размеру, если она не была в использовании, сохранён чек и все ярлыки и прочие элементы упаковки, а с момента покупки прошло 3 дня? Продавец настаивает на доплате в связи с повышением цены либо на возврате.

Уточнение от клиента

Основной вопрос в том, вправе ли я требовать обмена товара без компенсации продавцу разницы в цене. Насколько я поняла, в законе нигде не прописана необходимость перерасчёта в случае изменения цены, но значит ли это, что продавец может трактовать закон в свою пользу и навязывать эти условия потребителю?

, Оксана, г. Москва
Олег Чорний
Олег Чорний
Юридическая компания "ООО МОЙ ЮРИСТ", г. Самара

Оксана Здравствуйте! Благодарю Вас, что Вы воспользовались правовым сервисом сайта Правовед. Уточните пожалуйста Ваш вопрос более детально. Моё субъективное мнение по Вашему вопросу следующее:

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

0
0
0
0
Оксана
Оксана
Клиент, г. Москва

Какие именно детали необходимо уточнить?

В приведённой статье нет никакой информации о механике обмена товара в случае изменения цены — следовательно, продавец может трактовать его в свою пользу?

Должен ли быть у продавца какой-либо документ, регламентирующий подобные моменты, не прописанные в законе, и имеет ли право потребитель ознакомиться с таким документом?

Руслан Григорьев
Руслан Григорьев
Юрист, г. Рыбинск

Оксана, здравствуйте!

Права потребителя, недовольного характеристиками приобретенного товара, защищены положениями ст. 25 Закона «О защите прав потребителей». У покупателя есть 14 дней на обмен товара (не считая дня покупки), если он не устраивает его по цвету, размеру, комплектации, фасону, габаритам или форме. Достаточно всего одного основания для получения права на замену.

Потребитель, заявляя о замене, передает продавцу чек или другой документ, свидетельствующий о приобретение у него товара. Если перечисленные документы утрачены, потребитель не лишен права ссылаться на показания свидетелей, как на доказательство покупки товара у конкретного продавца.

Качественный товар, передаваемый продавцу, должен соответствовать следующим требованиям:

  • сохранность товарного вида;
  • сохранность потребительских свойств;
  • наличие пломб и фабричных ярлыков.

Важно отметить, что потребитель может претендовать именно на обмен товара, а возврат денежных средств, внесенных по договору купли-продажи, возникает, если в день его обращения к продавцу товара, подходящего ему по характеристикам, нет в магазине. Если заявлено требование о возврате денег в связи с невозможностью произвести обмен, продавец обязан удовлетворить его в период до трех дней с даты передачи товара, от которого покупатель отказывается.

Не все товары подлежат обмену, перечень исключений, на который не действуют положения ст. 25 Закона «О защите прав потребителей», установлен Постановлением Правительства РФ N 55 от 19.01.1998. Товары, включенные в него, потребитель обменять на аналогичный товар не может, несмотря на период времени, прошедший с даты покупки.

Оксана, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Венера Баязитова
Венера Баязитова
Юрист, г. Москва

Добрый день!

Возможно, продавец имеет ввиду, что партия товара, поступившая после вашего обращения по обмену, уже поступила к продавцу по новой цене, а подходящие для обмена размеры из партии, что вы приобрели, уже нет… В связи с чем, он и предложил вам вернуть товар, а не обменять.Но это предположение...

Во всяком случае, Закон «о защите прав потребителей» на 99% на стороне потребителя.

Обратитесь к продавцу с письменной претензией, так будет более эффективно.

* Единственный закон в российской системе, по которому в большинстве случаев можно добиться правды… ФЗ «О защите прав потребителей»...:-)

1
0
1
0
Оксана
Оксана
Клиент, г. Москва

Возможно, речь действительно шла о новой партии товара, но не могу ли я в таком случае потоебовать подтверждения изменения закупочной цены?

Оксана
Оксана
Клиент, г. Москва

Закон о защите прав потребителей, конечно, на стороне последних, но любые разночтения продавец может трактовать в свою пользу, и найти какие-либо весомые аргументы для выставления претензии в таком случае весьма затруднительно.

Похожие вопросы
800 ₽
Земельное право
Указана одной суммой общая цена доли дома и доли земли в совокупности, нет разбивки на отдельно стоимость доли дома и стоимость доли земли
Здравствуйте, уважаемые специалисты! Я заключил предварительный договор продажи принадлежащих мне доли земельного участка и доли жилого дома. Покупатель осмотрел и землю и дом и внес задаток, который в предварительном договоре указан именно как задаток, после чего и заключили предварительный договор. Теперь покупатель прислал мне претензию-требование о расторжении предварительного договора и возврате ему задатка, так как по его мнению основной договор купли-продажи не может быть заключен, так как в предварительном договоре указана только общая цена сделки, т.е. указана одной суммой общая цена доли дома и доли земли в совокупности, нет разбивки на отдельно стоимость доли дома и стоимость доли земли. Все остальные условия предварительного договора мною выполнены. Подскажите пожалуйста, является ли такая ситуация с ценой основанием для требований покупателя о расторжении предварительного договора и возврате ему задатка? Причем задаток он просит вернуть в том размере, в котором и дал. А не в двойном. Заранее благодарю !!!
, вопрос №4147363, Дмитрий, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Нужно ли оформлять претензию в Роспотребнадзор?
Добрый день. Муж сделал заказ в магазине Ситилинк на 2 жестких диска для ПК. Забрал их их пункта выдачи самостоятельно. При выдаче жесткие диски были упакованы в заводскую упаковку, муж ее не вскрывал, т.к. проверить их в пункте выдачи все равно возможности нет. Дома при установке в ПК выяснилось что жесткие диски не рабочие. Муж сдал их по гарантии в сервисный центр и получил отказ: не гарантийный случай т.к. на дисках есть механические повреждения (различимые только при очень детальном осмотре). Далее мы сдали жесткие диски уже по претензии в магазин, с требованием возврата д/ср, либо обмена товара. На что опять получили отказ, магазин сослался на то, что получение товара на пункте выдачи автоматически означает что мы проверили товар на внешние повреждения. Как нам действовать дальше, чтобы вернуть деньги? Нужно ли оформлять досудебную претензию, или сразу обращаться в суд? Нужно ли писать заявление в полицию? Нужно ли оформлять претензию в Роспотребнадзор? На какие статьи закона можно опираться, требуя возврата денег за поврежденный товар. Жесткие диски сейчас находятся в магазине, все отказы магазина у нас есть.
, вопрос №4146500, Мария, г. Москва
Алименты
Обязан ли я платить алименты после 18 лет?
Бывшая супруга хочет пройти ПМПК, т.к.ребенка оставляют на повторное обучение (на данный момент ему 15 лет), там ставят диагноз F 70, лёгкая умственная осталось и он учится по другой программе. Это инвалидность или нет? Обязан ли я платить алименты после 18 лет?
, вопрос №4144837, Артём, г. Иркутск
Семейное право
Если я соглашусь, то будет ли это окончательное решение вопроса, возможен ли пересмотр?
Муж предлагает выплатить мне ему 2 млн руб в рамках раздела имущества и оформить соглашение у нотариуса. Если я соглашусь, то будет ли это окончательное решение вопроса, возможен ли пересмотр?
, вопрос №4142375, Елена, г. Москва
Дата обновления страницы 07.04.2017