8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как должен осуществляться гарантийный ремонт телефона и его замена?

Здравствуйте! Телефон сломался и понес его на гарантийный ремонт в салон. Там его попробовали починить сразу, а когда не получилось, отправили в сервис, но в предоставлении другого телефона отказали. Сказали, что у них это не действует, так как они сначала на 21 день отправляют на проверку качества(узнать, нет ли моей вины), но при этом договор дали только на гарантийный ремонт, скажите пожалуйста, законны ли эти действия и что это вообще за странное правило такое 21-го дня, которое мне консультант так и не смог показать в законе.

И еще один небольшой вопрос, какие все-таки характеристики должны быть не хуже у подменного фонда?

Показать полностью
, Кирилл, х. Русский
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Законны ли действия продавца?
Кирилл

Нет, не законны.

Предоставление «подменного» телефона предопределено в силу ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей»

2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель
обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Соответственно не исполнение данного требования предполагает возможность взыскания с продавца неустойки.

Статья 23

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
что это вообще за странное правило такое 21-го дня, которое мне консультант так и не смог показать в законе.
Кирилл

Возможно это внутренние правила взаимодействия сервисного центра и продавца.

По общему же правилу общая продолжительность гарантийного ремонта, включая время, необходимое для проверки качества товара не может превышать 45 дней

Статья 20

1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа.Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
И еще один небольшой вопрос, какие все-таки характеристики должны быть не хуже у подменного фонда?
Кирилл

Только в части основных потребительских свойств. Применительно к телефону — это возможность совершения и получения вызовов, прием и отправка текстовых сообщений. Соответственно основная характеристика — устойчивость сигнала телефонной сети.

0
0
0
0
Анна Харламова
Анна Харламова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте.

Да, по закону должны. Вы вправе на время ремонта требовать предоставить вам аналогичный товар для Вашего пользования, схожего с функциями Вашего телефона.

§ п. 2 ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Вы должны предъявить ему это требование и включить его в письменную претензию. Именно письменную!
Максимальный срок гарантийного ремонта составляет до 45 дней.
§ Ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Если телефон не был отремонтирован в течении дня, то Вы имеете право отказаться от его дальнейшего ремонта и потребовать вернуть деньги за некачественный товар либо просите заменить сломанный телефон на новый.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Все
Здравствуйте У меня на руках повестка на отправку в войска и
Здравствуйте! У меня на руках повестка на отправку в войска и план взять больничный с даты повестки до конца призыва (около 15 дней). В интернете читал что нужно в день повестки уведомить военкомат о болезни по телефону и подкрепить письменным обращением/заявлением и документом по типу листка нетрудоспособности. Вопрос: Как мне передать в военкомат эти бумаги, не приходя лично? И чтобы они попали куда надо и в чтобы меня не объявлили в розыск пока бумаги едут?
, вопрос №4146896, Константин, г. Москва
Гражданское право
Должны родители делать ремонт в школе?
Должны родители делать ремонт в школе ? Например , красить стены, полы, менять жалюзи и плинтуса. А так же батарею ?
, вопрос №4146630, Ай, г. Москва
Наследство
Обьясните пожалуйста мои дальнейшие действия Должна ли я платить займ и проценты?
Мой сын взял микрозайм 27.05.2022года.25.09.2022 он погиб в дтп.Банк обратился в суд ко мне как к наследнице и предъявил сумму займа и процентов по нему.В наследство от сына мне перешла 1/3дома и 1/3зем.участка купленного за счёт средств материнского капитала в 2013г.+разбитая машина (виновник дтп не мой сын)О займе сына я не знала.Обьясните пожалуйста мои дальнейшие действия Должна ли я платить займ и проценты?
, вопрос №4145593, Наталья, г. Москва
Гражданское право
Девушка взяла в рассрочку телефон на свое имя для родственника, родственник взял телефон и перестал платить
Девушка взяла в рассрочку телефон на свое имя для родственника, родственник взял телефон и перестал платить за неё, является ли телефон собственностью моей девушки и как можно вернуть хотя бы телефон назад ибо ясно что платить все равно придется тому на чье имя рассрочка
, вопрос №4143940, Ованнес, Ереван
Все
Здравствуйте купил смартфон iphone 14 После покупки заметил
Здравствуйте, купил смартфон( iphone 14). После покупки заметил под камерой какие то царапины, пошел обратно в место покупки, по пути зашел в мастерскую они посмотрели под микроскопом и сказали что это царапины и это брак. В магазине сказали что я проверял телефон и теперь ничего не сделать, я настоял и телефон отправили на экспертизу. Спустя несколько дней мне позвонили и я пришел в магазин тай я получил: « Акт приема - передачи товара на диагностику» в которой было сказано, что цитирую: Косметические дефекты не попадают под гарантийное обслуживание и не влияют на работу устройства. Прикрепляю этот самый акт диагностики и товарный чек с условиями гарантийного обслуживания новых товаров.
, вопрос №4143306, Андрей, г. Сочи
Дата обновления страницы 02.04.2017