Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как обменять бракованный товар, если дефект обнаружил через неделю после покупки?
Здравствуйте 4 февраля в строительном магазине было приобретено зеркало. Осмотра на качество товара в магазине я не сделал. Привез его домой и только через неделю вскрыл упаковку и обнаружил на нем скол. Обратился в магазин 13 февраля с просьбой заменить зеркало из за дефекта, на что продавец ответил что необходимо составить претензию, претензия была составлена. По состоянию на 19 февраля официального ответа не было, но в устной форме при беседе со старшим менеджером последовал отказ. На сколько правомерны действия магазина.
Александр, добрый день!
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
На основании вышеизложенного, если 20.02.17 Вам не удовлетворят Вашу претензию, можете обратиться в суд за защитой своих прав.
Александр, в вашем случае действует презумпция вины продавца, однако слабое место ситуации заключается в том, что не сделан осмотр в момент покупки и продавец будет говорить о том, что вы повредили зеркало при перевозке.
Вам необходимо попросить предоставить письменный отказ и затем обжаловать его в суд. В суде они будут обязаны доказать, что зеркало было повреждено после передачи вам, а не до.
С уважением.