8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Стоимость аренды муниципальной земли

здравствуйте ! по договору аренды муниципальной земли для производства ,стоимость аренды 1.5% от кадастровой стоимости . С 2015 года с меня требуют 8% от кадастра ссылаясь на решение совета городских депутатов. данное решение мне не предоставляют доп соглашений к договору нет.

, андрей, г. Саратов
Олег Рябинин
Олег Рябинин
Юрист, г. Сыктывкар
Эксперт

Здравствуйте, Андрей!

Формируемый муниципалитетом расчет арендной платы, ежегодно подписываемый сторонами договора аренды и являющийся приложением к договору, должен содержать ссылку на данное решение.

Вам предоставили расчет? Без него изменение арендной платы не легитимно.

С Уважением, Олег Рябинин.

0
0
0
0

Дополню ссылками на информацию об увеличении депутатами Саратовской городской думы арендных ставок на землю в границах областного центра:

http://www.vzsar.ru/news/2017/01/02/v-saratove-povysilis-arendnye-stavki-na-zemlu.html

http://www.vzsar.ru/news/2016/12/15/gordyma-povysila-arendnye-stavki-na-zemlu-v-saratove.html

Но, еще раз акцентирую Ваше внимание, что до подписания доп.соглашения или ежегодного расчета, являющегося приложением к договору, ничего пока платить не нужно. Посмотрите Ваш договор: в разделе про оплату должен быть указан порядок изменения размера платы.

0
0
0
0

Можно попытаться оспорить решение Саратовской городской думы со ссылкой именно на несоблюдение принципа экономической обоснованности установления арендной платы и несоблюдение принципа недопущения ухудшения экономического состояния землепользователей.

Но судебная практика есть разная — и положительная и отрицательная.

Вот пример положительного оспаривания:

Определение ВС РФ от 12 сентября 2012 г. по делу № 3-36/12

0
0
0
0
Геннадий Кураев
Геннадий Кураев
Юрист, г. Новосибирск
рейтинг 9.3
Эксперт

Здравствуйте, Андрей.

Вы можете узнать о соответствующем акте органов местного самоуправления обратившись письменно в администрацию или в местный Совет депутатов.

Кроме того, решения Совета депутатов должны размещаться на официальном сайте муниципального образования в разделе документы, решения Совета депутатов.

Указанный акт (копия) должен быть Вам предоставлен по Вашему требованию.

В пункте 5 статьи 39.7 Земельного кодекса указаны льготные категории.

Земельный кодекс
Статья 39.7. Размер арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности
1. Размер арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, определяется в соответствии с основными принципами определения арендной платы, установленными Правительством Российской Федерации.
2. В случае заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на аукционе на право заключения договора аренды земельного участка размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа за земельный участок определяется по результатам этого аукциона.
В случае заключения договора аренды земельного участка с лицом, подавшим единственную заявку на участие в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, с заявителем, признанным единственным участником аукциона, либо с единственным принявшим участие в аукционе его участником размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа за такой земельный участок определяется в размере начальной цены предмета аукциона.
3. Если иное не установлено настоящим Кодексом или другими федеральными законами, порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предоставленные в аренду без торгов, устанавливается:

1) Правительством Российской Федерации в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности;
2) органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
3) органом местного самоуправления в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
4. Размер арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предоставленные для размещения объектов, предусмотренных подпунктом 2 статьи 49 настоящего Кодекса, а также для проведения работ, связанных с пользованием недрами, не может превышать размер арендной платы, рассчитанный для соответствующих целей в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности.
5. Размер арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, определяется в размере не выше размера земельного налога, рассчитанного в отношении такого земельного участка, в случае заключения договора аренды земельного участка:
1) с лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом имеет право на предоставление в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов в случае, если такой земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд либо ограничен в обороте;
2) с лицом, с которым заключен договор о развитии застроенной территории, если земельный участок образован в границах застроенной территории, подлежащей развитию, и предоставлен указанному лицу;
2.1) с лицом, заключившим договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования или договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования, в отношении земельного участка, предоставленного этому лицу для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования или для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования, и в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации, с некоммерческой организацией, созданной субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для освоения территорий в целях строительства и эксплуатации наемных домов социального использования, в отношении земельного участка, предоставленного этой организации для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования;
3) с гражданами, имеющими в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации право на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков;
4) в соответствии с пунктом 3 или 4 статьи 39.20 настоящего Кодекса с лицами, которым находящиеся на неделимом земельном участке здания, сооружения, помещения в них принадлежат на праве оперативного управления;
5) с юридическим лицом, заключившим договор об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса или договор о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса, в отношении земельных участков, предоставленных такому юридическому лицу в соответствии с договором об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса или договором о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса;
(пп. 5 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 224-ФЗ)
6) с юридическим лицом, заключившим договор о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса, в отношении земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного для комплексного освоения территории в целях строительства жилья экономического класса такому юридическому лицу в соответствии с данным договором.

Оспорить размер арендной платы можно на основании Постановления Правительства РФ от 16.07.2009 N 582 (ред. от 30.10.2014) «Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации», которым утверждены основные принципы определения арендной платы.

Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 16 июля 2009 г. N 582
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ПРИ АРЕНДЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
Арендная плата при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, определяется исходя из следующих основных принципов:
принцип экономической обоснованности, в соответствии с которым арендная плата устанавливается в размере, соответствующем доходности земельного участка с учетом категории земель, к которой отнесен такой земельный участок, и его разрешенного использования, а также с учетом государственного регулирования тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность на таком земельном участке, и субсидий, предоставляемых организациям, осуществляющим деятельность на таком земельном участке;
принцип предсказуемости расчета размера арендной платы, в соответствии с которым в нормативных правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления определяются порядок расчета арендной платы и случаи, в которых возможен пересмотр размера арендной платы в одностороннем порядке по требованию арендодателя;
принцип предельно допустимой простоты расчета арендной платы, в соответствии с которым предусматривается возможность определения арендной платы на основании кадастровой стоимости;
принцип недопущения ухудшения экономического состояния землепользователей и землевладельцев при переоформлении ими прав на земельные участки, в соответствии с которым размер арендной платы, устанавливаемый в связи с переоформлением прав на земельные участки, не должен превышать более чем в 2 раза размер земельного налога в отношении таких земельных участков;
принцип учета необходимости поддержки социально значимых видов деятельности посредством установления размера арендной платы в пределах, не превышающих размер земельного налога, а также защиты интересов лиц, освобожденных от уплаты земельного налога;
принцип запрета необоснованных предпочтений, в соответствии с которым порядок расчета размера арендной платы за земельные участки, принадлежащие соответствующему публично-правовому образованию и отнесенные к одной категории земель, используемые или предназначенные для одних и тех же видов деятельности и предоставляемые по одним и тем же основаниям, не должен различаться.

С уважением! Г.А. Кураев

0
0
0
0

В дополнение.

В случае изменения нормативно-правовой базы, устанавливающей размер арендной платы она пересчитывается без дополнительного соглашения.

Таковы законы и судебная практика, к сожалению.

Примеры судебной практики

rospravosudie.com/court-leninskij-rajonnyj-sud-g-rostova-na-donu-rostovskaya-oblast-s/act-532730108/

www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/39086527/

С уважением! Г.А. Кураев

0
0
0
0
Добрый день! к сожалению договора нет с собой, но про доп соглашения в нем сказано. меня интересует максимальный процент от кадастра который может утвердить городской совет депов и каким ФЗ ограничивается их апетит
андрей

Андрей.

Максимальные размеры законом не ограничиваются.

Принципы, которыми должны руководствоваться органы местного самоуправления изложены в Постановлении Правительства.

Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 16 июля 2009 г. N 582
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ПРИ АРЕНДЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
Арендная плата при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, определяется исходя из следующих основных принципов:
принцип экономической обоснованности, в соответствии с которым арендная плата устанавливается в размере, соответствующем доходности земельного участка с учетом категории земель, к которой отнесен такой земельный участок, и его разрешенного использования, а также с учетом государственного регулирования тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность на таком земельном участке, и субсидий, предоставляемых организациям, осуществляющим деятельность на таком земельном участке;
принцип предсказуемости расчета размера арендной платы, в соответствии с которым в нормативных правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления определяются порядок расчета арендной платы и случаи, в которых возможен пересмотр размера арендной платы в одностороннем порядке по требованию арендодателя;
принцип предельно допустимой простоты расчета арендной платы, в соответствии с которым предусматривается возможность определения арендной платы на основании кадастровой стоимости;
принцип недопущения ухудшения экономического состояния землепользователей и землевладельцев при переоформлении ими прав на земельные участки, в соответствии с которым размер арендной платы, устанавливаемый в связи с переоформлением прав на земельные участки, не должен превышать более чем в 2 раза размер земельного налога в отношении таких земельных участков;
принцип учета необходимости поддержки социально значимых видов деятельности посредством установления размера арендной платы в пределах, не превышающих размер земельного налога, а также защиты интересов лиц, освобожденных от уплаты земельного налога;
принцип запрета необоснованных предпочтений, в соответствии с которым порядок расчета размера арендной платы за земельные участки, принадлежащие соответствующему публично-правовому образованию и отнесенные к одной категории земель, используемые или предназначенные для одних и тех же видов деятельности и предоставляемые по одним и тем же основаниям, не должен различаться.

В подтверждение выводы из судебной практики Верховного Суда

1) Определение Верховного суда РФ от 24.12.2014 № 22-АПГ14-4 (здесь Судебная коллегия по административным делам рассматривала апелляционную жалобу на решение суда общей юрисдикции);
2) Определение Верховного суда РФ от 13.05.2015 по делу №306-ЭС14-6558 (здесь Судебная коллегия по экономическим спорам рассматривала кассационную жалобу на решения арбитражных судов).
Верховный суд РФ, рассматривая оба дела, на 180 градусов изменил подход ВАС РФ и сделал следующие выводы:
Федеральный законодатель, закрепив принцип самостоятельного установления субъектами земельных правоотношений размера арендной платы договором аренды (п. 4 ст. 22 Земельного кодекса РФ) и предоставив соответствующим органам государственной власти или органам местного самоуправления (в зависимости от вида права собственности на землю) полномочия по правовому регулированию вопроса о порядке определения размера арендной платы, не ограничил права субъектов РФ в этом вопросе, что подтверждается отсутствием на федеральном уровне единой методики расчета ставок арендной платы.
Постановление Правительства РФ № 582 не содержит требований о недопустимости установления ставок арендной платы за земельные участки, являющиеся собственностью субъекта РФ, а также за земельные участки, собственность на которые не разграничена, выше ставок, установленных для земель федеральной собственности.
Как следует из п. 1 Правил определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности РФ, утвержденных названным выше Постановлением, содержащиеся в них предписания распространяются исключительно на земельные участки, находящиеся в собственности РФ и расположенные на территории РФ. В отношении иной публичной собственности Постановление Правительства РФ № 582 подлежит применению только в части утвержденных им основных принципов определения арендной платы.

zakon.ru/discussion/2015/7/1/tixaya_revolyuciya_stavki_arendnoj_platy_za_zemlyu_ustanovlennye_postanovleniem_pravitelstva_rf__582

0
0
0
0
Роман Орлов
Роман Орлов
Юрист, г. Вологда

Добрый день!

В соответствии с часть 3 статьи 614 Гражданского Кодекса РФ если иное не предусмотрено договором, размер арендной платы может изменяться по соглашению сторон в сроки, предусмотренные договором, но не чаще одного раза в год. Законом могут быть предусмотрены иные минимальные сроки пересмотра размера арендной платы для отдельных видов аренды, а также для аренды отдельных видов имущества.

У Вас какие условия в договоре по арендной плате?

0
0
0
0

В дополнение к своему ответу. Постановление Президиума ВАС РФ от 06.12.2011 N 9069/11 по делу N А76-37104/2009-21-1051/196-63-397.

Публичные образования при сдаче в аренду земельных участков, принадлежащих им на праве собственности, а также участков, право собственности на которые не разграничено, выступают одновременно и как субъекты гражданского оборота и стороны договоров аренды, и как субъекты публичных отношений, наделенные правом в установленных законом случаях издавать нормативные акты, устанавливающие ставки арендной платы или механизм их определения. В силу такого властного полномочия публичное образование фактически обладает возможностью в одностороннем порядке изменять условие о размере арендной платы в ранее заключенных им договорах аренды, даже когда условия договора вообще не предусматривают возможности одностороннего изменения размера арендной платы.

0
0
0
0
андрей
андрей
Клиент, г. Саратов

Добрый день ! к сожалению договора нет с собой , но про доп соглашения в нем сказано. меня интересует максимальный процент от кадастра который может утвердить городской совет депов и каким ФЗ ограничивается их апетит

Похожие вопросы
Гражданское право
Здравствуйте, помогите составить расписку, я сдал в аренду строительные леса а человек не хочет платить деньги за аренду
здравствуйте,помогите составить расписку,я сдал в аренду строительные леса а человек не хочет платить деньги за аренду
, вопрос №4148034, Никита, г. Ставрополь
Земельное право
Можем ли оформить этот участок земли в собственность?
Живем в сельской местности в много квартирном доме, около дома есть участок 2,2 сотки, кадастровый номер есть. Можем ли оформить этот участок земли в собственность? Налог на землю платим. Никаких документов на землю нет, только кадастровый номер, выписка из ЕГРН и квитанции об уплате налогов с 2004 года.
, вопрос №4147502, Эльвира, г. Нижнекамск
800 ₽
Земельное право
Указана одной суммой общая цена доли дома и доли земли в совокупности, нет разбивки на отдельно стоимость доли дома и стоимость доли земли
Здравствуйте, уважаемые специалисты! Я заключил предварительный договор продажи принадлежащих мне доли земельного участка и доли жилого дома. Покупатель осмотрел и землю и дом и внес задаток, который в предварительном договоре указан именно как задаток, после чего и заключили предварительный договор. Теперь покупатель прислал мне претензию-требование о расторжении предварительного договора и возврате ему задатка, так как по его мнению основной договор купли-продажи не может быть заключен, так как в предварительном договоре указана только общая цена сделки, т.е. указана одной суммой общая цена доли дома и доли земли в совокупности, нет разбивки на отдельно стоимость доли дома и стоимость доли земли. Все остальные условия предварительного договора мною выполнены. Подскажите пожалуйста, является ли такая ситуация с ценой основанием для требований покупателя о расторжении предварительного договора и возврате ему задатка? Причем задаток он просит вернуть в том размере, в котором и дал. А не в двойном. Заранее благодарю !!!
, вопрос №4147363, Дмитрий, г. Санкт-Петербург
1400 ₽
Автомобильное право
У меня за годы работы накопилось сэкономленное топливо, его стоимость может перекрыть стоимость ремонта машины
Ситуация: я работаю водителем в компании грузоперевозок на их машине. В апреле попал в аварию. Авария по моей вине, не отрицаю. Они отремонтировали машину и сейчас выставили счёт за ремонт. Ремонт делал их сервис. У них в рекламе заявленно, что они выкупают сэкономленное топливо. Реклама расположена на фасадах прицепов, фото есть. У меня за годы работы накопилось сэкономленное топливо, его стоимость может перекрыть стоимость ремонта машины. Я предложил им выкупить наконец сэкономленное мною топливо и покрыть ремонт, на что они ответили, что реклама уже не работает. Предлагают написать расписку по форме, что я "одолжил" у начальника сумму, равную стоимость ремонта, и обязуюсь выплачивать. Тоесть не обязуюсь перечислять на счёт компании, в которой работаю, или типо того. Угрожают судом. Подскажите пожалуйста, законны ли их действия по расписке и отмене действия рекламы. Что вообще делать?
, вопрос №4146017, Аня, г. Москва
Дата обновления страницы 15.02.2017