Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я вернуть деньги за некачественный телефон, отказавшись от ремонта?
Добрый день! 07. 02. 2016г. купила телефон. в настоящее время он перестал работать, экран погас. гарантия 12 месяцев, т. е. телефон на гарантии в настоящее время. Написала претензию в магазин о возврате денег в связи с приобретением товара ненадлежащего качества, согласно ст. 18 « Закона о защите прав потребителей». В магазине мне отказали в возврате ден. средств , предложили только ремонт. В праве ли мне отказать в возврате денежных средств? Как действовать мне теперь? Могу ли я обратиться с жалобой в Роспотребнадзор?
Добрый день.
В магазине мне отказали в возврате ден. средств, предложили только ремонт. В праве ли мне отказать в возврате денежных средств?
Ирина
Ирина, уточните Вы его купили в 2016 г. или в 2017 г.?
07. 02. 2016г. купила телефон. в настоящее время он перестал работать, экран погас. гарантия 12 месяцев, т. е. телефон на гарантии в настоящее время.
Ирина
Если покупка совершена всеже в 2017 г. — то отказ продавца не правомерен, поскольку именно согласно ст. 18 Закона, Вы в течение 15 дней с момента покупки вправе при наличии в нем недостатка отказаться от покупки и требовать возврата своих денег.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Здравствуйте!
Если телефон приобретен в прошлому году, то гарантии из закона о защите прав
потребителей на возврат или обмен товара за некачественностью не действуют.
Остается только ремонт по гаранийному обслуживанию, без вариантов.
С уважением, Райнхард.
Добрый день!
Вы указываете дату приобретения телефона 07.02.2016, т.е. сегодня — 13.02.2017 — гарантия уже истекла. Если же по каким-то обстоятельствам она все еще действует, то Вы вправе по своему выбору требовать от продавца в соответствии со ст. 18 ЗАкона РФ «О защите прав потребителей»
— замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— соразмерного уменьшения покупной цены;
— незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Вы можете написать письменную претензию продавцу с соответствующим требованием. Если в течение 10-ти дней требования не будут удовлетворены, можете обратиться в суд.
В Роспотребнадзор также можете заявить, но с целью скорейшего удовлетворения ваших требований, Вам будет выгоднее применить претензионный порядок.
Добрый день. А как он может быть на гарантии? Если же Вы купили его в этом году (опечалтались — приобрели 7.02.17), то можете требовать возврата денег на основании
Закон ОЗПП
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
…
Глава II. ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ПРОДАЖЕ
ТОВАРОВ ПОТРЕБИТЕЛЯМ
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Да, пока вы имеете право получить деньги за телефон без особой волокиты если товар куплен в 2017 году.
Расторжение договора в отношении технически сложного товара по причинам выявления недостатков в нем возможно если недостатки проявились в течение 15 дней с момента приобретения товара. (при этом выявления любых недостатков)
В дальнейшем расторжение договора возможно будет только если недостаток будет являться неустранимым. проявляться вновь или будет невозможно пользоваться товаром более 30 дней в совокупности в течение одного гарантийного года по причине устранения недостатков ( нахождение аппарата в сервисном центре)