Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат телефона в магазин, если сгорело зарядное устройство
Вчера купила телефон стоимостью 1150 р. Дома через минут 20 зарядки сгорело ЗУ. В магазине предложили поменять ЗУ, но я хочу вернуть телефон. Могу ли я это сделать? Телефон в совершенно в таком же виде, даже не снята защитная пленка с экрана
Да, вполне
ст. 18 Закона о защите прав потребителей
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Здравствуйте, Елена!
Мобильный телефон относится к Перечню непродовольственных товаров надлежащего качества не подлежащих возврату или обмену.
Вы вправе потребовать возврата денежных средств, уплаченных за телефон, только в случае Вами будут обнаружены недостатки непосредственно в самом устройстве.
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 23.12.2016) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» {КонсультантПлюс}
Телефон относится к категории технически сложных (п. 6
Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня
технически сложных товаров»). Ст. 18 закона о защите прав потребителей
гласит: «В отношении технически сложного товара потребитель в случае
обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения
договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы
либо предъявить требование о его замене на товар этой же
марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула)
с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня
передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока
указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного
недостатка товара; нарушение установленных настоящим
Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования
товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем
тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Несете телефон продавцу, отдаете экземпляр претензии с указанием
ваших требований (замена, отказ от договора), на своем экземпляре попросите
продавца поставить отметку о принятии. Далее: продавец либо удовлетворяет
требование либо проводит проверку качества. во время которой вы вправе
присутствовать (ст. 18 закона о защите прав потребителей). В случае спора о
причинах недостатка продавец за свой счет проводит экспертизу (вы вправе при
ней присутствовать и обжаловать в судебном порядке в случае несогласия с ее
результатами).
Сроки удовлетворения требований: о возврате денежных средств
(10 дней со дня предъявления требования — ст. 22 ЗОЗПП), о замене (7 дней; 20
дней — в случае проверки качества; месяц — если у продавца в момент
предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар — ст. 21
ЗОЗПП).
Здравствуйте, Елена!
Согласно ст.18 ФЗ о ЗПП В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Подайте претензию продавцу с требованием заменить товар или вернуть средства. Если в течение 10 дней с момента получения претензии вам не ответят или откажут, обращайтесь в суд с иском о взыскании суммы за товар, компенсации морального вреда, неустойки за просрочку возврата средств, а также штрафа 50% от суммы иска по ч.6 ст.13 ФЗ о ЗПП. Иск подается согласно ст.131-132 ГПК РФ, госпошлиной до 1млн рублей не облагается.
Желаю удачи!
Здравствуйте.
Возврат Вашего телефона регулируется Федеральным Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», который устанавливает основные принципы, порядок и срок возврата товара потребителем. Кроме того, с помощью него осуществляется защита прав потребителей при возврате товара. Возврат технически сложного товара ненадлежащего качества на общих основаниях возможен только в течение 15 дней с момента покупки.
Чтобы возвратить телефон в магазин, необходимо иметь при себе паспорт РФ, желательно наличие товарного или кассового чека на телефон; если продавец не согласен с браком телефона, он сам и за свой счет проводит проверку качества телефона, Вы, как покупатель вправе присутствовать при проверке качества телефона; если возник спор о причинах возникновения недостатков (брака) телефона, то продавец обязан провести экспертизу телефона за свой счет, Вы вправе присутствовать при проведении экспертизы телефона; в случае, если экспертиза покажет, что в недостатках телефона виноваты Вы, то Вы обязаны возместить расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку телефона; если Вы не согласен с результатами проведенной экспертизы, Вы вправе оспорить заключение экспертизы в суде. Требование о возврате уплаченной за телефон суммы подлежит удовлетворению в течение 10 дней со дня его предъявления. Удачи!