8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат телефона в магазин, если сгорело зарядное устройство

Вчера купила телефон стоимостью 1150 р. Дома через минут 20 зарядки сгорело ЗУ. В магазине предложили поменять ЗУ, но я хочу вернуть телефон. Могу ли я это сделать? Телефон в совершенно в таком же виде, даже не снята защитная пленка с экрана

, Елена, с. Новичиха
Роман Новиков
Роман Новиков
Юрист, г. Пермь

Да, вполне

ст. 18 Закона о защите прав потребителей
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
1
0
1
0
Дмитрий Соловьев
Дмитрий Соловьев
Юрист, г. Новомосковск

Здравствуйте, Елена!
Мобильный телефон относится к Перечню непродовольственных товаров надлежащего качества не подлежащих возврату или обмену.
Вы вправе потребовать возврата денежных средств, уплаченных за телефон, только в случае Вами будут обнаружены недостатки непосредственно в самом устройстве.

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 23.12.2016) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» {КонсультантПлюс}
1
0
1
0
Алексей Белозоров
Алексей Белозоров
Юрист, г. Санкт-Петербург

Телефон относится к категории технически сложных (п. 6

Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня
технически сложных товаров»). Ст. 18 закона о защите прав потребителей
гласит: «В отношении технически сложного товара потребитель в случае
обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения
договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы
либо предъявить требование о его замене на товар этой же
марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула)
с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня
передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока
указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного
недостатка товара; нарушение установленных настоящим
Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования
товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем
тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Несете телефон продавцу, отдаете экземпляр претензии с указанием
ваших требований (замена, отказ от договора), на своем экземпляре попросите
продавца поставить отметку о принятии. Далее: продавец либо удовлетворяет
требование либо проводит проверку качества. во время которой вы вправе
присутствовать (ст. 18 закона о защите прав потребителей). В случае спора о
причинах недостатка продавец за свой счет проводит экспертизу (вы вправе при
ней присутствовать и обжаловать в судебном порядке в случае несогласия с ее
результатами).

Сроки удовлетворения требований: о возврате денежных средств
(10 дней со дня предъявления требования — ст. 22 ЗОЗПП), о замене (7 дней; 20
дней — в случае проверки качества; месяц — если у продавца в момент
предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар — ст. 21
ЗОЗПП).

1
0
1
0
Ирина Фролова
Ирина Фролова
Юрист, г. Ставрополь
Эксперт

Здравствуйте, Елена!

Согласно ст.18 ФЗ о ЗПП В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Подайте претензию продавцу с требованием заменить товар или вернуть средства. Если в течение 10 дней с момента получения претензии вам не ответят или откажут, обращайтесь в суд с иском о взыскании суммы за товар, компенсации морального вреда, неустойки за просрочку возврата средств, а также штрафа 50% от суммы иска по ч.6 ст.13 ФЗ о ЗПП. Иск подается согласно ст.131-132 ГПК РФ, госпошлиной до 1млн рублей не облагается.
Желаю удачи!

1
0
1
0
Ольга Попова
Ольга Попова
Юрист, г. Челябинск

Здравствуйте.

Возврат Вашего телефона регулируется Федеральным Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», который устанавливает основные принципы, порядок и срок возврата товара потребителем. Кроме того, с помощью него осуществляется защита прав потребителей при возврате товара. Возврат технически сложного товара ненадлежащего качества на общих основаниях возможен только в течение 15 дней с момента покупки.

Чтобы возвратить телефон в магазин, необходимо иметь при себе паспорт РФ, желательно наличие товарного или кассового чека на телефон; если продавец не согласен с браком телефона, он сам и за свой счет проводит проверку качества телефона, Вы, как покупатель вправе присутствовать при проверке качества телефона; если возник спор о причинах возникновения недостатков (брака) телефона, то продавец обязан провести экспертизу телефона за свой счет, Вы вправе присутствовать при проведении экспертизы телефона; в случае, если экспертиза покажет, что в недостатках телефона виноваты Вы, то Вы обязаны возместить расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку телефона; если Вы не согласен с результатами проведенной экспертизы, Вы вправе оспорить заключение экспертизы в суде. Требование о возврате уплаченной за телефон суммы подлежит удовлетворению в течение 10 дней со дня его предъявления. Удачи!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Купил в интернет магазине запчасть для автомобиля, получил ее в полиэтиленовой упаковке с логотипом
Купил в интернет магазине запчасть для автомобиля, получил ее в полиэтиленовой упаковке с логотипом производителя, вскрыл упаковку и оказалось, что данная запчасть не соответствует конфигурации и размеру, принес вернуть в скрытой упаковке но продавец отказывается принимать возврат ссылаясь, что я пытаюсь вернуть деталь с испорченным товарным видом, а именно, нарушены заводские пломбы и нет возможности установить принадлежность детали. Вопрос-имеет продавец законные основания для отказа, деталь получал в субботу в понедельник делал возврат, деталь даже не использовалась
, вопрос №4143120, Андрей, г. Москва
Защита прав потребителей
Где находится тот самый фильтр, мне сказать не смогли
Купила пылесос 25.01.2024. Спустя 2 недели пылесос стал перегреваться и выключаться. Использовали его за эти две недели четыре раза. После первого перегрева проблема вроде бы ушла,но потом снова появилась. Использовала его опять таки всего три раза. 04.03.2024 отвезла его в магазин,составили акт,где была описана проблема. 25.03.2024 прислали смс,что пылесос можно забирать. В ответе сервисного центра было-недостатки не выявлены. Продавец консультант посоветовал записать на видео,что пылесос работает и выключается от перегрева. После возврата пылесоса он был в использовании опять несколько раз и снова стал выключаться. Записав все на видео, поехала в магазин и 22.04.2024 снова слала его с той же претензией. 31.05.2024 поехала в магазин,что бы написать заявление на возврат денежных средств,так как в сумме дней не могу пользоваться купленным товаром, в связи с диагностикой и ремонтом уже более 45 дней. Заявление принять отказались,так как в первом акте указано,что дефектов не обнаружено. После споров все таки согласились принять заявление. 04.06.2024 позвонили из магазина и сказали,что проблема в фильтре пылесоса, он засорился ПЫЛЬЮ! Нужно было его чистить. Только вот проблема в том,что фильтр,который достается,чистился регулярно после каждого использования(промывался водой и чистился щеткой). Если это какой-то другой фильтр,находящийся внутри самого пылесоса,то каким образом его чистить? Разбирать? Так тогда товар слетает с гарантии. И почему я должна с отвертками разбирать пылесос после каждой уборки? Где находится тот самый фильтр,мне сказать не смогли. Пылесос еще не доставили в магазин,что бы мне его отдать. По факту второго обращения 45 дней пройдет 06.06.2024, если 6 числа пылесос мне отдают,могу ли я требовать возврата денег,даже если они признали случай негарантийным? Пылесосом по факту пользовались чуть больше 10 раз,остальное время он был в сервисе
, вопрос №4143094, Мари, г. Вологда
Земельное право
Здравствуйте у моей мамы осталась земля в наследстве и дом дом сгорел
Здравствуйте у моей мамы осталась земля в наследстве и дом дом сгорел. Мама умерла в 2000г и я в наследство не вступала. Но когда пошла мне сказали в сельсовете что они уже все распределили. Как мне быть?
, вопрос №4142669, Марина, г. Москва
Дата обновления страницы 25.01.2017