8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Куплен телефон с браком - что делать?

Добрый день!

В Мвидео 26.12.2016 был куплен мобильный телефон с заявленной характеристикой - "Камера 13 мегапикселей", никаких проблем в момент покупки выявлено не было.

Уже дома обнаружили, что при фотографировании все изображения получаются размытыми, фотографии хуже, чем на телефонах с 5 мегапикселей.

Написали претензию в магазин, через несколько дней ее не удовлетворили, сообщив, что это "сложный товар" и "брака не обнаружено".

Стоит ли делать экспертизу (что влечет дополнительные вложения средств), есть ли шанс заменить проблемный телефон?

, Артем, г. Санкт-Петербург
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.7
Эксперт

Добрый день.Вам следует ссылаться не на брак, а на недостоверную информацию о товаре.

В соответствии с законом о защите прав потребителей

Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Поэтому если были указаны иные характеристики, то пишите претензию на основании указанного

0
0
0
0
Артем
Артем
Клиент, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

Показали результат - сделанную фотографию - 5 людям - все указали, что размыто.

Т.е стоит делать экспертизу, или же без экспертизы подавать претензию?

Подавайте претензию, если откажут то тогда сделаете экспертизу и в суд.

1
0
1
0
Андрей Казанцев
Андрей Казанцев
Юрист, г. Нижневартовск

Уловки и хитрости корыстных продавцов в борьбе с потребителями

0
0
0
0
Елена Каравайцева
Елена Каравайцева
Юрист, г. Новоалтайск

Здравствуйте, Артем! Я бы посоветовала Вам сначала сделать свою независимую экспертизу, а потом подать претензию на основании данной экспертизы, тем более, что претензию ВЫ уже подавали. Так будет гораздо быстрее и эффективнее. Экспертиза выявит по какой причине камера работает с недостатками, снимает нечеткие фотографии.

Если экспертиза установит, что товар с недостатками (пониженное качество съемки по сравнению с заявленным также является недостатком), то Вы сможете взыскать затраты на экспертизу с продавца, либо с производителя ( по Вашему выбору).

Претензию в дальнейшем необходимо направлять заказным письмом с уведомлением и описью вложения, либо отдать лично. Тогда себе оставьте один экземпляр претензии с отметкой продавца, либо производителя о получении претензии с датой получения, должностью и подписью получившего претензию.

1
0
1
0

В этом случае можете уже обращаться в суд с исковым заявлением о возврате стоимости телефона, неустойки за просрочку исполнения Ваших требований, взыскании штрафа в размере 50 % от стоимости телефона и компенсации морального вреда. иск подается мировому судье, если размер исковых требований не превышает 50000 руб. Иск можно подать по Вашему месту жительства без уплаты госпошлины.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Т.е стоит делать экспертизу, или же без экспертизы подавать претензию?
Артем

Артем, во-первых до обращения к продавцу экспертизу самостоятельно проводить не стоит ни в коим случае.

Связано это с тем, что при проведении телефон будет вскрыт, что даст основания продавцу заявлять, что недостаток возник по Вашей вине и явился следствием нарушения условий эксплуатации товара. Данный вывод будет сделан на том основании, что при осмотре товара продавцом он установит отсутствие или нарушение контрольных пломб. Сейчас часто такое пломбирование выражается в нанесение красящего вещества на крепежный винт.

Вам нужно обратиться к продавцу с письменным требованием.

Но тут возникает проблема иного порядка.

В Мвидео 26.12.2016 был куплен мобильный телефон с заявленной характеристикой — «Камера 13 мегапикселей», никаких проблем в момент покупки выявлено не было.
Артем

Вы пропустили тот срок, когда могли заявив о наличии недостатка в телефоне, потребовать возврат за него денег.

Сейчас продавец может предложить Вам гарантийный ремонт.

Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Применить положение о предоставлении Вам недостоверной информации и обменять на этом основании вернуть за телефон деньги, как советую Вам советуют:

Вам следует ссылаться не на брак, а на недостоверную информацию о товаре.
Феофанов Олег

Не получится.

Дело в том, что

«Камера 13 мегапикселей»
Артем

Это всего лишь разрешение матрицы — такая же характеристика как диагональ телевизора или высота холодильника, т.е. величина постоянная и при проведении экспертизы, поставив вопрос о том, какое разрешение имеет матрица телефона при получении ответа — 13 мегапикселей, Ваши требования окажутся безосновательны.

О размытости фотографии свидетельствует нарушение фокусировки. Если делаете фото на автофокусе, то здесь просто не срабатывает электроника.

Соответственно обратившись к продавцу с претензией на качество снимка, он обязан провести проверку качества товара после чего принять решение о возможности проведения ремонта или нет.

Вы в свою очередь, согласно ст. 18 Закона

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
1
0
1
0
Артем
Артем
Клиент, г. Санкт-Петербург

Мы отдавали телефон в магазин через 5 дней после покупки.

Они выдали бумагу, что все нормально с ним, и отказали в замене.

Мы отдавали телефон в магазин через 5 дней после покупки.
Артем

Это уже существенное уточнение. Поскольку срок в которой проявился недостаток Вы закрепили — то Вы вправе требовать возврат денег за телефон.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Они выдали бумагу, что все нормально с ним, и отказали в замене.
Артем

В этом случае, теперь Вы вольны сделать экспертизу самостоятельно.

Перед экспертом ставьте вопросы:

1) какой размер матрицы на телефоне?

2) имеются ли в телефоне недостатки и в чем они выражаются?

3) Какова причина недостатка и имеет он производственный или эксплуатационный характер?

Если эксперт на Ваш вопрос дает ответ, что матрица 13 мегапикселей, а причиной плохого качества фотографии является недостаток товара (плохое качество объектива, нерпавильная фокусировка, и т.п.).

С ее результатами, можете обращаться сразу в суд, не предъявляя продавцу претензий, поскольку отказ Вами уже был получен.

Аналогичным образом Вам стоит поступить и в том случае, если будет получен ответ, что матрица имеет меньшие характеристики чем было заявлено.

При данном Вам отказе, Вы дополнительно вправе потребовать компенсации расходов на экспертизу, неустойку в размере 1% от стоимости телефона, компенсацию морального вреда и штраф.

0
0
0
0
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

Добрый день!
В дополнение к мнению коллег скажу свою точку зрения.

Феофанов Олег на мой взгляд прав, также как и Петров Михаил.

Потребитель по сути самостоятельно выявить разницу в технических характеристиках не может. Продавец Вам по сути отказал проведя проверку качества по этому у Вас есть право потребовать от него провести экспертизу товара:

п.5 ст,18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Но проблема вся может быть в том, что продавец проведет экспертизу у экспертной организации, которая даст недостоверное заключение и не факт, что повторная экспертиза уже что-то скажет.

Факт продажи товара с предоставлением недостоверной информации также нужно доказать.

Советую Вам уже сейчас обращаться в сут, по сути отказ продавца у Вас есть то есть по мимо Ваших основных исковых требований Вы будете иметь право и на штраф(50 % от присужденной суммы).

Суд скорее всего назначит свою экспертизу, которая и должна будет установить причину таких плохих фотографий, необходимо будет грамотно сформулировать вопросы эксперту.

С Уважением! Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости в более подробной консультации — обращайтесь!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Купил станок шиномонтажный и балансировочный возврат не делают что делать?
Купил станок шиномонтажный и балансировочный возврат не делают что делать?
, вопрос №4138031, Айаал, г. Москва
Военное право
Что делать если тебя отчисляют из военного училища, а контракт подписан с 3 го курса а контрат подписан, могут ли отправить на сво если это уголовно наказуемо имеют ли право так делать?
Что делать если тебя отчисляют из военного училища, а контракт подписан с 3 го курса а контрат подписан, могут ли отправить на сво если это уголовно наказуемо имеют ли право так делать?
, вопрос №4137331, Иван, г. Курск
Социальное обеспечение
Я жила гражданским браком, не расписаны, умерает, я остаюсь беременаа что делать?
Я жила гражданским браком,не расписаны,умерает,я остаюсь беременаа что делать?Есть родители и дочь от первого брака
, вопрос №4137423, Оксана, г. Москва
Защита прав потребителей
Купил телефон в рассрочку чек не дали, телефон сломался на ремонт по гарантии не берут говорят без чека не примут
Купил телефон в рассрочку чек не дали, телефон сломался на ремонт по гарантии не берут говорят без чека не примут. Как быть?
, вопрос №4136585, Юлиан, г. Москва
Дата обновления страницы 21.01.2017