8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как написать претензию на замену стеклопакета по гарантии и в случае отказа подать заявление в суд?

Добрый вечер.У меня лопнул стеклопакет.Я обратился в компанию,где делал заказ.Приехал замерщик,посмотрел на стекло и уехал со словами ,что вы наверное сами его разбили. Там появилась трещина во всю длину окна с верха вниз,без сколов или еще каких-нибудь трещин.Стеклопакет на гарантии. Никаких механических или еще каких-либо воздействий с нашей стороны на окно не производилось,почему оно лопнуло я не знаю.Но в фирме мне отказали в замене стеклопакета.как мне официально подать претензию на замену стеклопакета и если будет отказ .то как написать заявление в суд?

, Николай, г. Жигулевск
Виктор Будяну
Виктор Будяну
Юрист

Добрый день, Николай. Претензия пишется в простой произвольной форме, в ней вы указываете ситуацию и свои требования — к примеру заменить стеклопакет.

Относите претензию продавцу, требуете на вашем экземпляре поставить штамп о принятии. Если ответа не последует, то дальше Вам в суд.

Исковое заявление составляется согласно ГПК РФ — ст. 131,132. К несм уже нужно подходить более грамотно, так как суд может отказать в приему из-за банального несоответствия требованиям ГПК.

Лучше обратитесь к юристу. Если вы уверены, что это не Ваша вина, то при выигрыше дела судебные издержки подлежат компенсации.

Помимо прочего вы дополнительно можете провести независимую экспертизу.

0
0
0
0
Николай
Николай
Клиент, г. Жигулевск

Срок для рассмотрения моей претензии нужно устанавливать? Или для замены стеклопакета надо установить срок?

Все зависит от того, какие именно требования вы укажите в претензии (замена, устранение недостатков, отказ от исполнения договора). Сроки регламентированы законом о защите прав потребителей.

0
0
0
0
Ирина Фролова
Ирина Фролова
Юрист, г. Ставрополь
Эксперт

Здравствуйте, Николай!

А установлены ли были какие-либо гарантийные сроки на стеклопакет?

Согласно ст.18 фз о защите прав потребителей 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

То есть, вы вправе требовать замены или возврата средств.

Продавец обязан провести экспертизу.

5.Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

По гарантийным срокам:

Согласно ст.19 указанного ФЗ1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Подавайте претензию продавцу. Если в течение 10 дней с момента получения, вам не ответят, можете обращаться в суд.

Желаю удачи!

0
0
0
0
Николай
Николай
Клиент, г. Жигулевск

Завтра могу сделать скан договора и вам скинуть.Гарантия на стеклопакеты установлена 2 года.Установлен стеклопакет 20.04.2015 года.

Завтра могу сделать скан договора и вам скинуть.Гарантия на стеклопакеты установлена 2 года.Установлен стеклопакет 20.04.2015 года.
Николай

Договор мне не нужен. В рамках гарантийного срока вы можете предъявить претензии продавцу.

0
0
0
0
Андрей Иванов
Андрей Иванов
Юрист, Компания "Приоритет", г. Санкт-Петербург

Николай, добрый день!

Согласно ст.18 закона о защите права потребителей, Вы вправе обменять/отремонтировать товар или вернуть деньги.

Порядок действий:

1) Будет назначена экспертиза (за счет оконной компании). И не зависимо от сроков ее проведения:

2) Подготовьте претензию на имя руководителя организации-продавца в 2-х экземплярах с подробных описанием условий покупки, описанием выявленной неисправности и указанием на Ваши требования, укажите когда выявился дефект, как именно лопнуло стекло, при каких обстоятельствах.

3) В претензии просите произвести незамедлительную замену стеклопакета (пока идет проведение экспертизы) за счет продавца!.. Это разрешено ст.21, п.4 закона о защите прав потребителей и Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 22.06.2016).

4) Претензия направляется почтой РФ (с описью и уведомлением о вручении) или передается в руки представителю компании-продавца (на Вашем экземпляре претензии продавец должен поставить дату, подпись и печать о принятии их экземпляра.)
Далее ожидаете выполнения Ваших требований (указываете в претензии срок 10 дней).

Если же требования не выполняют, то вопрос можно решить в суде.
В этом случае Вы имеете право на возмещение сверх уплаченной суммы Ваших убытков (ст.18 закона о защите прав потребителей)
и неустойку в размере одного процента от цены товара за каждый день просрочки (ст. 23 закона о защите прав потребителей)
Кроме того, при удовлетворении судом требований потребителя, которые не были удовлетворены продавцом добровольно, суд взыскивает с продавца в пользу потребителя штраф в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п. 6 ст. 13 закона о защите прав потребителей).
Так же в Вашу пользы взыскиваются судебные издержки (ст.100 ГПК РФ)

Успехов Вам!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Страхование
Когда же обратились в пенсионный фонд, чтобы подать заявление, нас отправили в военкомат
Здравствуйте. Мой брат погиб на Украине 16.03.2024 г. Все расходы на захоронение и погребение оплатила я. Его родная сестра. Все чеки у меня есть. Выплаты от президента, страховку мы не получили. Не получили даже выплату на захоронение! Когда же обратились в пенсионный фонд, чтобы подать заявление, нас отправили в военкомат. С военкомата в соц.защиту. С соц.защиты в пенсионный фонд. И так по кругу! Ни одно заявление у нас не приняли! Что делать! Подскажите!
, вопрос №4115512, Ирина, г. Москва
Недвижимость
Подскажите пожалуйста как правильно подать заявление в суд на раздел местов общего пользования в коммунальной квартире 4собственика дали согласие один нет
Подскажите пожалуйста как правильно подать заявление в суд на раздел местов общего пользования в коммунальной квартире 4собственика дали согласие один нет
, вопрос №4114971, Таисия, г. Москва
Автомобильное право
Когда он подаст в суд, какие мои дальнейшие действия?
Добрый день! Хочу воспользоваться советами опытных юристов, заранее благодарю. Ситуация следующая: 9 месяцев назад я снимала квартиру по договору аренды, прожила там всего 2 месяца. На днях мне позвонил собственник квартиры и сообщил, что соседи снизу подали на него в суд за то, что в сентябре произошло затопление санузла, в результате которого нанесен вред имуществу и внутренней отделки. В акте залития указана дата залития, но в указанную дату и после нее на протяжении трех дней я отсутствовала, и никого в квартире не находилось! Когда я вернулась домой в санузле все было сухо и никакого залития не было! В договоре аренды есть пункт, что в случае нанесения ущерба арендуемой квартире и имуществу, находящемуся в ней наниматель обязуется возместить арендодателю причиненный ущерб. Но отсутствует пункт,который определит обязанности по содержанию и обслуживанию труб, кранов, стиральной машины, различной бытовой техники. Теперь собственник планирует обратиться в суд, чтобы взыскать сумму за причиненный ущерба с меня, как с квартиранта, ранее проживающего в этой квартире. Пока что собственник написал на меня досудебную претензию. Подскажите пожалуйста, что мне делать в данной ситуации? Я не согласна с тем, что я залила квартиру соседям снизу, и повторюсь, в договоре нет пункта о моей ответственности по содержанию и обслуживанию труб, кранов и т.д. Когда он подаст в суд, какие мои дальнейшие действия?
, вопрос №4114746, Анна, г. Орел
700 ₽
Семейное право
Можно ли подать заявление без свидетельства о браке?
Здравствуйте. Мой брат хочет подать на развод, супруга согласия не дает. Он находится на СВО и свидетельства о заключении брака у него нет. Приезжая в отпуск на две недели он не успеет решить этот вопрос через суд. Как можно развестись в таком случае? Можно ли подать заявление без свидетельства о браке?
, вопрос №4114386, Виктория, г. Екатеринбург
Дата обновления страницы 09.12.2016