8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Должен ли Викимарт предоставить подменную мойку воздуха на время ремонта и проведения экспертизы?

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, вчера купили в Викимарте мойку воздуха (увлажнитель), забирали из пункта самовывоза. Товарный чек и гарантийный талон на руках. Дома мойка проработала ровно полчаса и отключилась (не было скачков напряжения, перед использованием читалась инструкция, т.е., прибор эксплуатировался нормально). Магазин отсылает в сервисный центр производителя, который находится ооочень далеко и добраться до него с огромной коробкой весьма непросто. Честно говоря, отремонтированный прибор забирать не очень хочется (кто знает как его ремонтировали и что сломается следующее), хочу либо замену, либо возврат денег. Магазин настаивает на том, что деньги будут возвращены только после заключения экспертизы сервисного центра, которая может продлиться до 45 дней... что мне делать? Могу ли я требовать от магазина подменный товар на срок их экспертизы и ремонта? Сколько по закону должна длиться эта экспертиза-ремонт?

Оплачивал товар и расписывался в документах мой муж. Могу ли я от себя писать претензии, например, на устранение неисправности или возврат денег, или это может сделать только он?

Показать полностью
, Маргарита, г. Москва
Эдуард Мирасов
Эдуард Мирасов
Юрист, г. Самара

Здравствуйте, Маргарита!

Заявление на возврат денежных средств рассматривается в течение 10 рабочих дней, включая проведение исследования.

Если же будет проводиться экспертиза, то Вам по Вашему требованию обязаны предоставить товар на подмену.

Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава II] [Статья 20]

1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Так как оплачивал товар и подписывал документы муж, то все претензии должны быть от имени мужа.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5
Магазин настаивает на том, что деньги будут возвращены только после заключения экспертизы сервисного центра, которая может продлиться до 45 дней… что мне делать?
Маргарита

Маргарита, здравствуйте.

Подаете письменное требование, основанное на нормах ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

которым Вы отказываетесь от товара и просите вернуть за него деньги. Требования предъявляется продавцу, который по смыслу данной статьи:

обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Срок на рассмотрение Вашего требования законом установлен в 10 дней.

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером
) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Ни о каких 45 днях и речи быть не может.

Если Вы соглашаетесь на ремонт — то срок его проведения не может превышать 45 дней.

Могу ли я требовать от магазина подменный товар на срок их экспертизы и ремонта?
Маргарита

Да, можете.

2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Могу ли я от себя писать претензии, например, на устранение неисправности или возврат денег, или это может сделать только он?
Маргарита

Сделать это может только муж.

И все же настаивайте на возврате товара. Продавец, отказывая Вам в возврате денег обязан будет доказать, что недостаток возник по Вашей вине.

Если Вам откажут в возврате денег или по истечении 10 дней с даты поступления Вашего требования Вам не дадут ответа — можете провести экспертизу на предмет установления причины возникновения недостатка и обращаться за взысканием стоимости товара в суд.

0
0
0
0
Ирина Потапенкова
Ирина Потапенкова
Юрист, г. Геленджик

Добрый день, Покупатель, т.е. Ваш супруг должен обратиться к продавцу с претензией о расторжении договора купли-продажи и возврата денежных средств ( если это технически сложный товар, тол сделать это необходимо в течении 15 дней). Сделайте самостоятельно заключение любого сервисного цента по ремонту и приложите копию к претензии, на этом основании требуйте возврата уплаченной суммы.

Вашу претензию продавец должен будет в течении 10 дней. Если продовец будет не согласен с заключением представленным Вами, то он может провести экспертизу, при этом доставку товара он должен обеспечить за свой счет и также все это необходимо выполнить в течении 10 дней. В случае отказа в удовлетворении вашей претензии обращайтесь в суд с иском в защиту прав потребителей.

тел. 8 988 317 3433

0
0
0
0
Виолетта Магола
Виолетта Магола
Юрист, г. Раменское
Магазин настаивает на том, что деньги будут возвращены только после заключения экспертизы сервисного центра, которая может продлиться до 45 дней… что мне делать?
Маргарита

Добрый вечер.

Вы вправе

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава II] [Статья 18]
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Экспертизу они обязаны провести для того, чтобы установить причину неполадки, и в случае, если будет их вина, вы вправе требовать вышеуказнное, вплоть до возврата средств

Оплачивал товар и расписывался в документах мой муж. Могу ли я от себя писать претензии, например, на устранение неисправности или возврат денег, или это может сделать только он?
Маргарита

Т.к. муж заказывал, то и все требеования от его имени будут

0
0
0
0
Похожие вопросы
600 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Отдал авто в ремонт частнику без договора, заплатил всю сумму за ремонт и уже он 5 месяцев ее делает кормит завтраками и перестал выходить на связь
Отдал авто в ремонт частнику без договора,заплатил всю сумму за ремонт и уже он 5 месяцев ее делает кормит завтраками и перестал выходить на связь.
, вопрос №4147667, Сергей, г. Москва
Автомобильное право
Вопрос заключается в том что я хочу ехать с дкп, тоесть в случае остановки должен ли я предъявить им вместе с дкп и стс паспорт ТС(которого собственно нет)
Здравствуйте, хочу завтра гнать машину в другой город, но птс утерян, стс старого владельца (моего дяди) у меня на руках, машина на учёте на нем. Вопрос заключается в том что я хочу ехать с дкп, тоесть в случае остановки должен ли я предъявить им вместе с дкп и стс паспорт ТС(которого собственно нет).
, вопрос №4145929, Владимир, г. Пермь
Наследство
Обьясните пожалуйста мои дальнейшие действия Должна ли я платить займ и проценты?
Мой сын взял микрозайм 27.05.2022года.25.09.2022 он погиб в дтп.Банк обратился в суд ко мне как к наследнице и предъявил сумму займа и процентов по нему.В наследство от сына мне перешла 1/3дома и 1/3зем.участка купленного за счёт средств материнского капитала в 2013г.+разбитая машина (виновник дтп не мой сын)О займе сына я не знала.Обьясните пожалуйста мои дальнейшие действия Должна ли я платить займ и проценты?
, вопрос №4145593, Наталья, г. Москва
Защита прав потребителей
Мастер сразу ему сказал что нужно будет отдать 15000 за ремонт и якобы получив согласие отца увёз телевизор
Здравствуйте, мой отец 71 год отдал в ремонт телевизор. Мастер сразу ему сказал что нужно будет отдать 15000 за ремонт и якобы получив согласие отца увёз телевизор. Для отца это крупная сумма это его пенсия. Как вернуть телевизор. Может быть обратиться в полицию.
, вопрос №4145578, Марина, г. Москва
386 ₽
Недвижимость
Должно ли юр лицо выплатить УК плату за содержание за все 3 года?
Юр лицо является собственником магазина, который занимает весь первый этаж двухэтажного дома. Управляющая компания заключила договор с собственниками квартир второго этажа. С юр лицом договора нет. Договора на Коммунальные услуги юр лицо заключает и оплачивает своевременно. Так же производит ремонт своей собственности. Сейчас УК хочет расторгнуть Договор с жильцами, а с юр лица хочет удержать за все годы плату за содержание. Правомерно ли это? Должно ли юр лицо выплатить УК плату за содержание за все 3 года?
, вопрос №4143849, Татьяна, г. Москва
Дата обновления страницы 29.11.2016