8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Сломался телефон на гарантии, как добиться проведения экспертизы в моем присутствии?

Добрый день! У меня сломался телефон на гарантии (пользовалась им всего 2 недели), правила эксплуатации я не нарушала, телефон просто выключился и больше не включался и не заряжался. Я обратилась в магазин с претензией на возврат денежных средств, отдала копию гарантийного талона и копию чека, телефон отправили на экспертизу, передала телефон по акту передачи в магазине, у себя оставила копию претензии заверенной печатью в магазине и росписью продавца, а так же оригинал гарантийного талона и кассового чека. На мою претензию пришел ответ (претензию и ответ прикрепляю во вложении). На сколько мне известно продавец должен был дать мне ответ , в течении 10 дней, т.к. в претензии я указала что прошу расторгнуть договор купли-продажи. Прошло уже более 10 дней с момента передачи телефона, ни какой информации о проведении экспертизы и ее итогах не поступало (я указывала в заявлении просьбу указать место и время проведения экспертизы,что бы присутствовать лично, ни какого оповещения не приходило). Скажите как действовать дальше в данной ситуации?

Показать полностью
  • Претензия
    .docx
  • Ответ магазина
    .docx
  • Ответ магазина
    .jpg
Уточнение от клиента

Ответ магазина в приложении

Уточнение от клиента

Ответ магазина

Уточнение от клиента

Нет, претензию к сожалению я написала спустя 18 дней, т.к. была в отъезде и не смогла вовремя обратиться в магазин

, Мария, г. Сургут
Валентина Козянко
Валентина Козянко
Юрист, г. Тула
Эксперт

Здравствуйте, продавец не обязан вам предоставлять именно ответ, он обязан удовлетворить ваши требования в течении 10 дней с даты получения претензии. Если претензия о возврате денег. Какой ответ пришел на претензию? Попробуйте выяснить у магазина его намерения в части возврата денег. И далее — в суд. Вы имеете право обратиться в суд по месту своей регистрации, государственную пошлину платить не требуется. Дополнительно вы можете заявить требование о компенсации морального вреда — ст. 15 Закона «О защите прав потребителей», штраф в размере половины от сумму удовлетворенных требований — ст. 13 Закона «О защите прав потребителей», судебные расходы.

Вы можете заявить ходатайство о проведении экспертизы в суде, а также можете провести независимую экспертизу самостоятельно, далее расходы взыскать с продавца в суде.

Всего доброго

0
0
0
0
Ответ магазина в приложении
Мария

Вижу. Продавец нарушает сроки, а значит вы вправе обратиться в суд.

1
0
1
0
То есть, если Вы подали претензию в течение указанных 15-ти дней с момента продажи Вам телефона, то продавец неправомерно направил телефон на экспертизу.

Алексей, и до истечения 15 дней с даты покупки, продавец имеет право провести диагностику, а при возникновении споров, обязан провести экспертизу.

Ну а если позже, то у Вас есть 45 дней (по умолчанию для проведения экспертизы

45 дней сроки, относимые к ремонту. А здесь требование о возврате денег, а значит экспертиза в сроки до 10 дней. Если недостаток существенный, должны были вернуть деньги, если нет, то предложить ремонт.

1
0
1
0
Алексей Микрюков
Алексей Микрюков
Юрист

Как верно указала моя коллега, вы можете обратиться в суд, но...

В соответствии с частью 1 статьей 18 Закона о защите прав потребителей:

«В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной ценыв течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

То есть, если Вы подали претензию в течение указанных 15-ти дней с момента продажи Вам телефона, то продавец неправомерно направил телефон на экспертизу.

Ну а если позже, то у Вас есть 45 дней (по умолчанию для проведения экспертизы) если у Вас не было соглашения о сроках проведения экспертиз… А по прошествии Вы можете спокойно подавать иск в суд о взыскании стоимости телефона, штрафа и морального вреда. Но это при условии, если продавец вернет Вам отремонтированный телефон или не даст добро на замену на другой.

Кстати, продавец при направлении на экспертизу по Вашему заявлению обязан предоставить аналогичный телефон в пользование на момент экспертизы-ремонта Вашего.

Надеюсь мой ответ поможет Вам.

С уважением, Микрюков Алексей.

0
0
0
0
Нет, претензию к сожалению я написала спустя 18 дней, т.к. была в отъезде и не смогла вовремя обратиться в магазин
Мария

Ну тогда Вам придётся всё-же выждать срок экспертизы/ремонта телефона.

И конечно Вам нужно внимательно прочитать договор купли-продажи телефона и условия о гарантийном ремонте.

С уважением, Микрюков Алексей

0
0
0
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
Следствие велось некорректно - с виновника ДТП сняли обвинение за пьяное вождение, так как экспертизу никто
Здравствуйте. Полгода назад в мою машину въехал пьяный водитель и, не дожидаясь сотрудников ГИБДД, покинул место аварии. Я ехал на своей рабочей машине, выполнял заказ в такси. Машина была куплена по соцконтракту и мне нужно было отчитываться каждый месяц о доходах перед соцзащитой. ДТП было с пострадавшими, поэтому следствие длилось почти полгода. Могу ли я требовать с виновника ДТП возмещения утраченной выгоды за время простоя, если у меня есть справка о доходах за год (справка из приложения мой налог)? На машине я работал курьером по договору самозанятого и в Яндекс такси. И второй момент. Следствие велось некорректно - с виновника ДТП сняли обвинение за пьяное вождение, так как экспертизу никто не проводил, но было много свидетелей, которые видели, что человек был в неадекватном состоянии и полчаса пытался завести разбитую машину, чтобы уехать, со сной не общался, потом воспользовался моментом и скрылся во дворах, но и за это обвинение сняли. Со слов виновника дтп он истекал кровью, а я отказался ему вызвать скорую и он вынужден был покинуть место дтп. Это всë ложь, так как травм никаких не было у водителя и на месте аварии ни капли крови, но на это никто не обратил внимание и обвинение сняли. Ушёл виновник не в больницу, а домой почему-то. Свидетелей с моей стороны не допрашивали, но виновная сторона привела на допрос лжесвидетеля, который якобы был в машине виновника и дал показания в его защиту. Судмедэкспертиза постановила, что у меня не было никакого вреда здоровью, хотя у меня было сильно разбито колено и я ещё долго хромал, сейчас остался шрам. После аварии начались боли в пояснице, в правой ноге и руке. Поставили диагноз "синдром сдавления одного из спинномозговых корешков". Не знаю могла ли авария повлиять на это, но в протоколе судмедэкспертизы об этом диагнозе не было ни слово, потому что выписку из амбулаторной карты никто не запрашивал. В итоге месяц я потратил на лечение, так как ходил с трудом из-за сильных болей. Можно ли как-то оспорить результаты судмедэкспертизы и добиться обвинительного приговора для виновника ДТП?
, вопрос №4148944, Юрий, г. Москва
Все
я купила айфон 11092023г затем на телефоне перестала работать
я купила айфон 11.09.2023г., затем на телефоне перестала работать сотовая связь из-за обновления, отдали сразу по гарантии в ремонт 23 февраля, телефон доставили, телефон обновили, но сотовой связи также не было, в следствие 23 марта снова отдали телефон, в итоге через 45 дней, в именно 06.05.24г телефон еще не был возвращен, была подана претензия на возврат денежных средств, по претензии согласились сделать возврат, подали на неустойку в суд, в итоге, сейчас выясняется, что Мегафон по итогу отказывается вернуть деньги, подскажите, что сделать
, вопрос №4147801, Дарья, г. Саратов
Гражданское право
Человек предоставил журналисту известного интернет-ресурса мой личный телефон, в последствии чего мне
Здравствуйте! Человек предоставил журналисту известного интернет-ресурса мой личный телефон, в последствии чего мне начали поступать звонки и мои персональные данные (имя, 1 букву фамилии и замазанное фото в районе глаз) выложили в открытый доступ. Журналист подтвердил факт получения моего личного номера телефона, но предоставлять запись разговора, в котором данный человек его предоставляет - отказался. Нужна консультация - есть ли смысл подавать заявление на человека, который распространил мои личные данные?
, вопрос №4147149, Сергей, г. Нарьян-Мар1
Защита прав потребителей
В магазине отказываются принимать, т к производитель не даёт гарантию
26 апреля купили самокат трюковой ребёнку на день рождения. Подарили 16 мая. Сегодня он сломался. В сварных швах, в двух местах. В магазине отказываются принимать, т к производитель не даёт гарантию.
, вопрос №4145937, ольга, г. Воткинск
Защита прав потребителей
Приобрела в мвидео стиральную машину, третий раз сломалась по гарантии, уже сил звонить в сервисный центр нет, подозреваю она так и будет по кругу ломаться
здравствуйте! приобрела в мвидео стиральную машину, третий раз сломалась по гарантии, уже сил звонить в сервисный центр нет, подозреваю она так и будет по кругу ломаться. гарантийный срок до октября.подскажите, пожалуйста, могу ли я вернуть ее и забрать за нее деньги и как правильно это сделать ? спасибо!
, вопрос №4145887, кристина, г. Самара
Дата обновления страницы 28.11.2016