8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Может ли госслужащий законодательного органа власти, работать по совместительству помощником депутата?

Добрый день! Скажите, пожалуйста, может ли госслужащий Законодательного органа власти работать по совместительству помощником депутата? И нужно ли согласие непосредственного начальника?

, Наталья, г. Москва
Виталий Никоноров
Виталий Никоноров
Юрист, г. Чебоксары

Уважаемая Наталья!

На государственных гражданских служащих (далее — гражданские служащие) действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами о государственной гражданской службе (часть седьмая ст. 11 ТК РФ).
Основные права, обязанности гражданского служащего, ограничения и запреты, связанные с гражданской службой, требования к служебному поведению гражданского служащего и вопросы урегулирования конфликтов интересов на гражданской службе определяются Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Закон N 79-ФЗ).
При этом Законом N 79-ФЗ не урегулирован порядок совмещения должностей гражданской службы служащим в течение установленной продолжительности рабочего дня наряду с обязанностями, определенными его служебным контрактом.
В то же время законодательством о государственной гражданской службе не установлено и запрета при прохождении гражданской службы исполнять обязанности по другой должности гражданской службы в течение установленной продолжительности рабочего дня наряду со своими обязанностями (ст. 17 Закона N 79-ФЗ).
Учитывая этот факт, а также то, что согласно ст. 73 Закона N 79-ФЗ федеральные законы, иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной Законом N 79-ФЗ, по нашему мнению, в приведенной ситуации необходимо руководствоваться нормами Трудового кодекса РФ.
В соответствии с частью первой ст. 60.2 ТК РФ с письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату (ст. 151 ТК РФ).
Такая дополнительная работа может осуществляться:
— путем совмещения профессий (должностей), когда поручается работа по иной профессии (должности);
— расширения зон обслуживания, увеличения объема работ, когда поручается работа по такой же профессии (должности);
— для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника. Для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику может быть поручена дополнительная работа как по другой, так и по такой же профессии (должности) (часть вторая ст. 60.2 ТК РФ).
Согласно части третьей ст. 60.2 ТК РФ срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем устанавливаются работодателем с письменного согласия работника. По соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы устанавливается и размер доплаты (часть вторая ст. 151 ТК РФ).
Закон 79-ФЗ, Указы Президента РФ и постановления Правительства РФ, регулирующие вопросы денежного содержания гражданских служащих, не устанавливают ни минимальных, ни максимальных размеров доплаты за совмещение должностей гражданской службы и правил, которыми бы могли руководствоваться служащий и представитель нанимателя при определении размера доплаты. Лишь упомянутая уже ст. 151 ТК РФ предусматривает, что размер доплаты устанавливается с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы. В этой связи полагаем, что размер доплаты представитель нанимателя устанавливает по согласованию с гражданским служащим (смотрите также, например, решение Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 31.07.2013 по делу N 2-2511/2013, решение Красноборского районного суда Архангельской области от 24.02.2011 по делу N 2-7/2011, решение Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре от 02.02.2011 по делу N 2-596/11).
Вместе с тем, определяя размер доплаты, необходимо учитывать, что в соответствии со ст. 21 ТК РФ работник имеет право на выплату в полном объеме заработной платы с учетом своей квалификации, сложности труда, количества и качества выполненной работы (смотрите также п. 4 ч. 1 ст. 14 Закона N 79-ФЗ). Поэтому размер доплаты за совмещение служащему должен быть установлен с учетом этих принципов (смотрите также определение Московского городского суда от 12.10.2011 N 33-29565).
При этом размер доплаты может быть установлен как в виде фиксированной суммы, так и в виде процента от денежного содержания по должности, по которой поручается дополнительная работа.
Частью 9 ст. 50 Закона N 79-ФЗ установлено, что в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, к денежному содержанию гражданского служащего устанавливается районный коэффициент (коэффициент).
Из буквального толкования данной нормы следует вывод, что районный коэффициент применяется только к денежному содержанию гражданского служащего.
К аналогичному выводу приходят и суды при разрешении споров о применении районного коэффициента к выплатам, производимым служащим (смотрите, например, решение Октябрьского районного суда города Архангельска от 29.11.2010 по делу N 2-4549/2010; решение Октябрьского районного суда г. Архангельска от 13.01.2011 по делу N 2-273/2011).
В соответствии с ч. 2 ст. 50 Закона N 79-ФЗ денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (дополнительные выплаты). Дополнительные выплаты перечислены в ч. 5 этой же нормы. К ним относятся:
— ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе;
— ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада;
— ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством РФ;
— премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается); — ежемесячное денежное поощрение;
— единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.
Как видим, доплата за совмещение должностей в этой норме не поименована.
Частью 10 ст. 50 Закона N 79-ФЗ предусмотрено, что гражданским служащим производятся и другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
При этом как чиновники, так и суды исходят из того, что состав денежного содержания служащего четко определен ч.ч. 2 и 5 ст. 50 Закона N 79-ФЗ, выплаты же, которые производятся в соответствии с ч. 10 ст. 50 Закона N 79-ФЗ в состав денежного содержания не входят (смотрите, например, письмо Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 15.11.2007 N 3495-17). Соответственно, к таким выплатам районный коэффициент не применяется.
В этой связи обращаем Ваше внимание на определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 18.12.2013 N 50-АПГ13-12, в котором Судебная коллегия ВС РФ указала, что порядок начисления районного коэффициента к денежному содержанию гражданского служащего определён специальным законом, в связи с чем суд первой инстанции обоснованно признал недействующей норму регионального закона в той части, в которой она предусматривает установление районного коэффициента не только к денежному содержанию государственного гражданского служащего, но и к иным выплатам, которые могут производится гражданскому служащему.
Учитывая позицию Верховного Суда РФ следует сделать вывод, что применение районного коэффициента к выплатам, не предусмотренным ч.ч. 2 и 5 ст. 50 Закона N 79-ФЗ, противоречит ч. 9 ст. 50 Закона N 79-ФЗ. Следовательно, на наш взгляд, поскольку доплата за совмещение должностей федеральной государственной службы в силу ч. 5 ст. 50 Закона N 79-ФЗ не входит в состав денежного содержания гражданского служащего, районный коэффициент к этой выплате не применяется.
Подробнее: www.garant.ru/consult/work_law/541038/

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Могу ли я забрать заявление, что б не затруднять сотрудников правоохранительных органов и не тратить свое время
Мой телеграмм аккаунт был взломан. С него неизвестным мне людям, со стороны взломщика начали рассылать фото интимного характера. Я подал заявление в полицию. Так вышло, что я более не вижу смысла в нем, тк данные аккаунта были мной удалены сразу после этого. Могу ли я забрать заявление, что б не затруднять сотрудников правоохранительных органов и не тратить свое время. Выяснилось, что делом заниматься смысла не имеет только сегодня. Ответ нужен срочно
, вопрос №4143861, Руслан, г. Иркутск
Автомобильное право
Может ли Учредитель (отраслевой орган местной администрации) заключить договор с подведомственным
Добрый день. Может ли Учредитель (отраслевой орган местной администрации) заключить договор с подведомственным учреждением (автономное учреждение) договор безвозмездного пользования автомобилем с водителем (автомобиль в учреждении). Договор на временное пользование или по графику, автомобиль будет использоваться как учредителем, так и учреждением
, вопрос №4142882, Владислав, г. Санкт-Петербург
600 ₽
Вопрос решен
Социальное обеспечение
Достаточно ли одного нежелания преда оформлять трудовые отношения?
Председатель СНТ - пенсионер. Его полномочия зарегистрированы в ЕГРЮЛ. Он отказывается оформлять трудовые отношения с СНТ, поскольку теряет свою законную пенсию (снимают доплаты). 1 Законно ли это? 2. Какие риски у СНТ за то, что единоличный исполнительный орган работает безвозмездно? (В смете на текущий год заложена его зарплата + страховые взносы.) 3. Достаточно ли одного нежелания преда оформлять трудовые отношения?
, вопрос №4142798, olga shirokova, г. Москва
Трудовое право
Подскажите, можно ли оформить внутреннее совместительство на должность человека, который находится в отпуске по уходу за детьми?
Подскажите, можно ли оформить внутреннее совместительство на должность человека, который находится в отпуске по уходу за детьми?
, вопрос №4142676, Яна, г. Ярославль
Предпринимательское право
Как я могу законно оформить помощника, если самозанятому запрещено нанимать сотрудника, а менеджер по продажам не имеет право продавать чужой товар без статуса ИП?
Добрый вечер! Я художница и в этом году начала продавать свои картины как самозанятая. Сейчас я хочу привлечь помощника, менеджера по продажам или арт-агента в свой проект, чтобы он помогал мне продавать моё творчество в гостиницы, рестораны, салоны красоты, офисы и дизайнерам, в общем, в предприятия со статусом ИП, ООО и тд. Как я могу законно оформить помощника, если самозанятому запрещено нанимать сотрудника, а менеджер по продажам не имеет право продавать чужой товар без статуса ИП? Сейчас оформлять ИП не готова, так как не стабилизирована доходность от этого проекта. Как начать деятельность и начать продавать товар серьезным организациям в таком случае без риска для себя и для помощника?
, вопрос №4142641, Алина, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 20.10.2016