8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Прав ли регистрирующий орган, отказывая Грачеву в государственной регистрации?

Гражданин Грачев, имея на праве собственности легковой автомобиль "Москич" 2141 1992 года выпуска, решил заняться предпринимательской деятельностью. Деятельность планируемая Грачевым, должна была заключаться в перевозке древесины и различных грузов потребителя. Он обратился отдел регистрации физических лиц - индивидуальных предпринимателей с заявление о его государственной регистрации в таковом качестве, предоставив все необходимые документы , включая свидетельство о праве собственности на автомобиль "Москвич" 2141. В государственной регистрации Грачеву отказали. Мотив отказа заключается в том, что автомобиль которым владел Грачев, не отвечал требованиям, необходимым для перевозки грузов.

1) Прав ли регистрирующий орган, отказывая Грачеву в государственной регистрации?

2) Каковы условия, необходимые для осуществления физическим лицом предпринимательской деятельности?

Показать полностью
, Алдияр Сакенов, г. Новокузнецк
Марина Насоновская
Марина Насоновская
Юрист, г. Санкт-Петербург

Алдияр, добрый вечер, регистрирующий орган не прав.

Статьей 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» предусмотрены случаи для отказа в государственной регистрации и основание, которое вы указываете в вопросе законом не предусмотрено.

Статья 23. Отказ в государственной регистрации
1. Отказ в государственной регистрации допускается в случае:
а) непредставления заявителем определенных настоящим Федеральным законом необходимых
для государственной регистрации документов, за исключением
предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными
законами случаев предоставления таких документов (содержащихся в них
сведений) по межведомственному запросу регистрирующего органа или
органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или
федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации
отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о
государственной регистрации юридического лица;

б) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган;

в) предусмотренном пунктом 3 статьи 13.1, пунктом 2 статьи 20, пунктом 4 статьи 22.1, пунктом 5 статьи 22.2 настоящего Федерального закона;
г)
несоблюдения нотариальной формы представляемых документов в случаях,
если такая форма обязательна в соответствии с федеральными законами;
д)
подписания неуполномоченным лицом заявления о государственной
регистрации или заявления о внесении изменений в сведения о юридическом
лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц;
е)
выхода участников общества с ограниченной ответственностью из общества,
в результате которого в обществе не остается ни одного участника, а
также выхода единственного участника общества с ограниченной
ответственностью из общества;
ж) несоответствия наименования юридического лица требованиям федерального закона;
з) наличия сведений о невыполнении требований, предусмотренных подпунктом «ж» пункта 1 статьи 14, подпунктом «г» пункта 1 статьи 21, подпунктом «в» пункта 1 статьи 22.3 настоящего Федерального закона;
и) получения в соответствии с подпунктом «в» статьи 21.2
настоящего Федерального закона от федерального органа исполнительной
власти, осуществляющего функции по государственной регистрации прав на
недвижимое имущество и сделок с ним, информации об отсутствии сведений,
подтверждающих государственную регистрацию перехода права собственности
на имущественный комплекс унитарного предприятия или на имущество
учреждения, если документ, подтверждающий государственную регистрацию
перехода права собственности на имущественный комплекс унитарного
предприятия или на имущество учреждения, не представлен заявителем по
собственной инициативе;
к)
несоответствия сведений о документе, удостоверяющем личность гражданина
Российской Федерации, указанных в заявлении о государственной
регистрации, сведениям, полученным регистрирующим органом от органов,
осуществляющих выдачу или замену таких документов;
л)
получения регистрирующим органом возражения физического лица
относительно предстоящего внесения данных о нем в единый государственный
реестр юридических лиц;
м)
если в течение срока, установленного для государственной регистрации,
но до внесения записи в соответствующий государственный реестр или
принятия решения об отказе в государственной регистрации в
регистрирующий орган поступит судебный акт или акт судебного
пристава-исполнителя, содержащие запрет на совершение регистрирующим
органом определенных регистрационных действий;
н)
если физическое лицо — учредитель (участник) юридического лица,
являющегося коммерческой организацией, или физическое лицо,
регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, на основании
вступившего в силу приговора суда лишено права заниматься
предпринимательской деятельностью на определенный срок и такой срок не
истек;
о)
если лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени
юридического лица (в том числе от имени управляющей организации),
является физическое лицо, в отношении которого имеется вступившее в силу
постановление по делу об административном правонарушении, в
соответствии с которым указанному лицу назначено административное
наказание в виде дисквалификации, и срок, на который она установлена, не
истек;
п)
если в отношении индивидуального предпринимателя, являющегося
управляющим юридического лица, имеется вступившее в силу постановление
по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым
указанному лицу назначено административное наказание в виде
дисквалификации, и срок, на который она установлена, не истек;
р)
при наличии у регистрирующего органа подтвержденной информации о
недостоверности содержащихся в представленных в регистрирующий орган
документах сведений, предусмотренных подпунктом «в» пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона;
с) неисполнения юридическим лицом в процессе реорганизации обязанности уведомить кредиторов в соответствии со статьей 7.1 и пунктом 2 статьи 13.1 настоящего Федерального закона;
т) неисполнения юридическим лицом в процессе ликвидации обязанности уведомить кредиторов в соответствии с пунктом 1 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации и со статьей 7.1 настоящего Федерального закона;
у)
неисполнения юридическим лицом при уменьшении уставного (складочного)
капитала обязанности уведомить кредиторов в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и со статьей 7.1 настоящего Федерального закона;
ф)
если в регистрирующий орган представлены документы для включения
сведений об учредителе (участнике) юридического лица либо о лице,
имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, в
отношении одного из следующих лиц:
владевших
на момент исключения общества с ограниченной ответственностью из
единого государственного реестра юридических лиц как недействующего
юридического лица не менее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего
количества голосов участников данного общества с ограниченной
ответственностью, которое на момент его исключения из единого
государственного реестра юридических лиц имело задолженность перед
бюджетом или бюджетами бюджетной системы Российской Федерации либо в
отношении которого указанная задолженность была признана безнадежной к
взысканию в связи с наличием признаков недействующего юридического лица,
при условии, что на момент представления документов в регистрирующий
орган не истекли три года с момента исключения данного общества с
ограниченной ответственностью из единого государственного реестра
юридических лиц;
имевших
на момент исключения юридического лица из единого государственного
реестра юридических лиц как недействующего юридического лица право без
доверенности действовать от имени такого юридического лица, которое на
момент его исключения из единого государственного реестра юридических
лиц имело задолженность перед бюджетом или бюджетами бюджетной системы
Российской Федерации либо в отношении которого указанная задолженность
была признана безнадежной к взысканию в связи с наличием признаков
недействующего юридического лица, при условии, что на момент
представления документов в регистрирующий орган не истекли три года с
момента исключения указанного юридического лица из единого
государственного реестра юридических лиц;
являющихся
лицами, имеющими право без доверенности действовать от имени
юридического лица, в отношении которого в едином государственном реестре
юридических лиц содержится запись о недостоверности сведений о
юридическом лице, предусмотренных подпунктом «в» или «л» пункта 1 статьи 5
настоящего Федерального закона, либо имеется неисполненное решение суда
о ликвидации указанного юридического лица, за исключением случаев,
когда запись о недостоверности сведений о юридическом лице, содержащихся
в едином государственном реестре юридических лиц, внесена в единый
государственный реестр юридических лиц в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 11
настоящего Федерального закона, или когда на момент представления
документов в регистрирующий орган истекли три года с момента внесения
соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц;
являющихся
участниками общества с ограниченной ответственностью, владеющими не
менее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего количества голосов
участников данного общества с ограниченной ответственностью, в отношении
которого в едином государственном реестре юридических лиц содержится
запись о недостоверности сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктом «в» или «л» пункта 1 статьи 5
настоящего Федерального закона, либо имеется неисполненное решение суда
о ликвидации указанного юридического лица, за исключением случая, когда
на момент представления документов в регистрирующий орган истекли три
года с момента внесения соответствующей записи в единый государственный
реестр юридических лиц;
х)
несоблюдения установленного законодательством Российской Федерации
порядка проведения процедуры ликвидации или реорганизации юридического
лица, а также иных требований, установленных настоящим Федеральным
законом в качестве обязательных для осуществления государственной
регистрации.

0
0
0
0
Похожие вопросы
1900 ₽
Интеллектуальная собственность
Не возникает ли тут предоставления органом власти преференции коммерческой организации?
Коммерческая организация создает электронный сервис, позволяющий централизованно принимать платежи от физических лиц для оплаты товаров и последующей передачи их пациентам больниц, расположенных в одном субъекте Российской Федерации. Сервис предполагает взимание комиссии с переводов денежных средств в оплату товаров. В дальнейшем предполагается безвозмездная передача сервиса (исключительных прав на него) Минздраву субъекта Российской Федерации. Возникнет вопрос, почему коммерческая организация после передачи сервиса госоргану продолжает взымать комиссию с переводов, ведь само Министерство не будет сопровождать платежи, взаимодействовать с финансовыми организациями. Не возникает ли тут предоставления органом власти преференции коммерческой организации? Какие могут быть варианты решения вопроса о дальнейшем сопровождении сервиса организацией-разработчиком (без затрат областного бюджета, так как работа сервиса не является задачей Министерства, а всего лишь позволяет улучшить доступ граждан к получению услуги обеспечения пациента больницы, являющейся казенным учреждением)? Передача сервиса предполагается для его последующего размещения на официальном сайте Минздрава области, либо достаточно для этого заключить с организацией-разработчиком партнерское соглашение где предусмотреть ответственность сторон и условия опубликования на сайте Минздрава области сервиса (без передачи прав на него)?
, вопрос №4148233, Александр, г. Москва
Все
Регистрация недвижимости
здравствуйте. в 1998 г. моя тетя приватизировала квартиру и зарегистрировала в БТИ но до кадастровой не пошла поскольку тогда не надо было этого делать. теперь в мфц не дают регистрацию, поскольку зарегистрировано право собственности РФ в 2020 году и право оперативного управления федерального государственного автономного учреждения "Центральное управление жилищно- социальной инфраструктуры" мин обороны РФ от 2022 г. В Росреестре сказали что необходимо обращаться письменно к гос автономному учреждению и РФ чтоб они прекратили право собственности и право оперативного управления. не могу понять к кому надо нам обращаться и что писать ? также не понятно к кому письменно обращаться в РФ которое зарегистрировано право собственности на РФ ? помогите пожалуйста последовательность действий и куда писать . спасибо заранее
, вопрос №4147804, Тина, г. Мурманск
Недвижимость
Скажите, пжл, может ли моя кузина оформить мне временную регистрацию по доверенности?
Добрый день. Скажите ,пжл, может ли моя кузина оформить мне временную регистрацию по доверенности ? Она и ее муж хозяева недвижимости , где я хочу прописаться врнменно.
, вопрос №4146722, Ай, г. Москва
Все
Какая информация не рассматривается на заседании комиссии государственного
Какая информация не рассматривается на заседании комиссии государственного органа по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов? Какой верный ответ? 1) Информация, содержащая признаки коррупции, установленной в Федеральном законе "О коррупции"; 2) Информация, содержащая признаки коррупционного дисциплинарного проступка; 3) Информация о невозможности государственного служащего предоставить сведения о доходах.
, вопрос №4144638, Екатерина, г. Хабаровск
Налоговое право
Должны ли только мы нести за эту ситуацию ответственность?
Добрый день!возникла такая ситуация , у нас с мужем в общей долевой собственности находится квартира с 2020 года. С 2021 года начали подавать декларации, для получения налогового вычета . Первая декларация была подана мною , потом начал подавать на налоговый вычет муж(у нас разные налоговые инспекции). Заявление на распределение долей из-за незнания подано не было . 3 года подряд мужу выплачивала налоговая г. Усть-лабинска налоговый вычет, все декларации принимались без ошибок , ни разу не было указано ,что необходимо подать заявления на распределение долей. То есть, если я правильно понимаю, без заявления на распределение долей , налоговая инспекция должна была отказывать мужу в налоговом вычете,он не имел право получать,так как первая декларацию подала я . На сегодняшний день эта ошибка выявилась и сотрудники налоговой инспекции требуют  спустя 3 года подачи налоговых деклараций,  подать заявление на распределение долей и уточнение деклараций с моей и мужа стороны . Вопрос: имею ли право сотрудники налоговой инспекции требовать через столько времени заявления на распределение долей ? Как понять на каком основании мужу выплачивался налоговый вычет  и почему все декларации проходили камеральные проверки без ошибок ? Должны ли только мы нести за эту ситуацию ответственность ? Можно ли в данной ситуации аннулировать декларации мужа( дослать уточняющие нулевые декларации+ заявление на распределение долей по налоговому вычету, с указанием нулевой суммы на мужа)? Мы готовы вернуть незаконно выплаченные деньги, как избежать в данной ситуации пеней и штрафов. 89628716434 Спасибо -- Отправлено из Mail.ru для Android
, вопрос №4143164, Юлия, г. Москва
Дата обновления страницы 19.09.2016