8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Является ли баннер - рекламной конструкцией?

получил сопроводительное письмо от комитета по управлению муниципальным имуществом в котором указано,что я должен демонтировать рекламную конструкцию размещенную на окнах моего офиса расположенного в многоквартирном доме. хочу уточнить является ли мой баннер данной конструкцией?

, Сергей, г. Великие Луки
Дмитрий Васильев
Дмитрий Васильев
Адвокат, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Добрый день.

Нет, не является.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 24 января 2011 г. N АК/1829
О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПОНЯТИЙ ВЫВЕСКА И РЕКЛАМА
Учитывая неоднократные обращения территориальных органов Федеральной антимонопольной службы о разграничении понятий вывеска и реклама, ФАС России сообщает.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 приведенной статьи объект рекламирования — товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Пункт 3 данной статьи содержит определение товара, согласно которому товар — это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
При этом в соответствии с частью 1 статьи 455 Гражданского кодекса Российской Федерации товаром по договору купли-продажи могут быть любые вещи, не изъятые из оборота.
Вместе с тем, согласно части 3 данной статьи условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 467 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что если по договору купли-продажи передаче подлежат товары в определенном соотношении по видам, моделям, размерам, цветам или иным признакам (ассортимент), продавец обязан передать покупателю товары в ассортименте, согласованном сторонами.
Таким образом, системный анализ гражданского законодательства Российской Федерации свидетельствует о том, что объектом рекламирования может быть тот товар, предназначенный для продажи и иного введения в гражданский оборот, который можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров. Соответственно, реклама товара всегда представляет собой информацию о конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри группы однородных товаров.
Учитывая изложенное, сами по себе слова и выражения: пиво, живое пиво, вина, вина Кубани, сигареты, алкоголь, табак и т.п., не могут быть признаны рекламой, поскольку представляют собой обобщенное наименование группы товаров и не позволяют выделить конкретный товар среди ряда однородных товаров и сформировать к нему интерес.
Одновременно обращаем внимание территориальных органов, что в соответствии с пунктами 2 и 5 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» данный Закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
Кроме того, согласно пункту 18 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37 «Обзор Практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе», сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.
Таким образом, размещение указанных слов и выражений, представляющих обобщенное наименование группы товаров, в месте осуществления производства или реализации таких товаров может рассматриваться как обозначение вида деятельности, осуществляемого в данном месте, что соответствует обычаям делового оборота. Соответственно, оснований признавать такие обозначения рекламой ФАС России не усматривает.
Позиция ФАС России поддерживается арбитражными судами (постановления Федерального арбитражного суда (далее ФАС) Западно-Сибирского округа от 01.10.2009 по делу N А45-19222/2008, ФАС Поволжского округа от 13.08.2009 по делу N А12-20100/2008, ФАС Уральского округа от 13.04.2009 N Ф09-2073/09-С1).
В случае, если в месте нахождения организации будут размещаться конструкции с изображением единиц продукции конкретных видов товаров (с маркировкой, наименованием, товарным знаком или иными обозначениями, позволяющими индивидуализировать конкретного производителя и марку товара), такие изображения будут признаваться рекламой соответствующего товара, и к ним будут применяться, в том числе, требования Федерального закона «О рекламе» к рекламе отдельных видов товаров (постановление ФАС Уральского округа от 21.10.2009 N Ф09-8151/09-С1 по делу N А50-9635/2009).
В то же время судебная практика неединообразна, в связи с чем имеются случаи признания информации, предназначенной для идентификации юридического лица (в том числе, например, перечня видов реализуемых товаров), рекламой (постановления ФАС Центрального округа от 21.01.2010 по делу N А64-5496/09, ФАС Северо-Кавказского округа от 27.08.2009 по делу N А32-4843/2009-56/63, ФАС Восточно-Сибирского округа от 13.09.2010 по делу N А19-26671 и от 29.07.2010 по делу N А19-59/10, ФАС Дальневосточного округа от 21.05.2010 N Ф03-1911/2009). Вместе с тем, такая практика не поддерживается ФАС России.
Учитывая изложенное, в целях выработки единообразия практики применения антимонопольными органами законодательства Российской Федерации о рекламе, ФАС России настоятельно рекомендует территориальным органам в своей деятельности придерживаться изложенной позиции ФАС России и воздерживаться от оценки в качестве рекламы информации об обобщенном наименовании группы товаров без выделения конкретного товара среди ряда однородных товаров, размещаемой в месте производства или реализации таких товаров.
0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Является ли расписка, написанная и зачитанная на видео человеком, с предоставлением своего паспорта, доказательством в суде?
Является ли расписка, написанная и зачитанная на видео человеком, с предоставлением своего паспорта, доказательством в суде?
, вопрос №4125266, Сергей, г. Тамбов
Гражданское право
И если моя собака сидит на цепи и прихватила курицу, должна ли я оплачивать?
Д.д соседи выпускают кур по всему поселку на выгул, является ли это законным . И если моя собака сидит на цепи и прихватила курицу ,должна ли я оплачивать ? Ведь куры сами лезут к собаке
, вопрос №4124775, Наталья, г. Ангарск
Наследство
Является ли должность Генерального директора, в созданной им новой кампании, автоматом основным местом работы?
Является ли должность Генерального директора, в созданной им новой кампании, автоматом основным местом работы??? У человека уже есть основное место работы.
, вопрос №4124393, Наталия, г. Москва
Автомобильное право
Бывший муж подал иск на меня и на первую жену за разглашение его персональных данных, у меня вопрос является ли передача фото птс разглашением персональных данных и что делать?
Здравствуйте! Произошла такая ситуация: Я передала фото ПТС на автомобиль передала первой жене своего бывшего мужа ( я бывшая вторая жена), для определения наличия у него имущества, чтоб подать на него в суд, так как у него большая задолженность по алиментам на детей. Бывший муж подал иск на меня и на первую жену за разглашение его персональных данных, у меня вопрос является ли передача фото птс разглашением персональных данных и что делать?
, вопрос №4124341, Ольга, г. Челябинск
700 ₽
Уголовное право
И могут ли завести уголовное дело за это?
Является ли абуз программой лояльности за мошенничество, и к какой ответственности могут привлечь. Есть такой маркетплейс МегаМаркет, который дает промокоды на первый заказ, к примеру скидка 1500 на заказ от 2000. На 1 симкарту можно зарегистрировать только 1 аккаунт и, соответственно, получить только 1 промокод. Но что если я обзаведусь 1000 аккаунтами и на всех 1000 аккаунтах закажу товар с промокодом. Это абуз программы лояльности. Считается ли это за мошенничество? И могут ли завести уголовное дело за это?
, вопрос №4123876, Александр, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 24.08.2016