8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что мне можно сделать?

Здравствуйте. Я приобрела сенсорный телефон и при эксплуатации обнаружила такой дефект как пропадает сеть и антенна плохо ловит сдала телефон на экспертизу , явных дефектов там не выявленно . Я хотела на обмен товара, но мне в этом отказали , хотя я пришла в течении 14. дней с момента покупки.Подскажите пожалуйсто что мне делать . Заранее большое спасибо .

, юлия, г. Екатеринбург
Ольга Степанова
Ольга Степанова
Юрист
Эксперт

Юлия, согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителя

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. 

Ваш телефон относится к категории технически сложных товаров, но следует доказать, что телефон имеет брак, поскольку возврат телефона надлежащего качества согласно ст.25 указанного закона невозможен. 

Требуйте проведения экспертизы и если телефон имеет брак и если вы обратились в магазин в течение 15 дней со дня покупки, то ваши требования согласно ст.18 указанного закона  — законны.  

0
0
0
0
Наталия Батурина
Наталия Батурина
Юрист, г. Москва

Добрый день! Сотовый телефон является — технически сложным
товаром бытового назначения, на который установлен гарантийный срок и входит в «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества,не
подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар
других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утверждённый ПостановлениемПравительства РФ от 19.01.1998 N 55. Поэтому Вы не можете обменять купленный телефон на другой в течение 14 дней, если он надлежащего качества.

Однако, в Вашей ситуации у Вас появились сомнения в качетсве телефона, в связи с чем Вы обратились к Продавцу. Для проверки качества телефона, Продавец, совершенно справедливо, взял его на экспертизу. Экспертиза не выявила недостатков товара. Однако, Вы вправе несогласиться с результатми экспертизы, проведённой Продавцом, и провести свою независимую экспертизу, для чего Вам необходимо обратиться в экспертное учреждение. После проведения экспертизы, если в результате будут выявлены недостатки в телефоне, Вы можете ещё раз обраться с письменным требованием к Продавцу и приложить экспертное учреждение. В этом случае, продавец обязан вернуть уплаченные Вами за экспертизу телефона деньги и обменять данный товар на товар надлежащего качества.  Если продавец отказывается, то необходимо обрашаться в суд. Вы также можете миновать повторное обращение к Продавцу и по результатам экспертизы (если брак вбудет установлен) сразу обратиться в суд.

0
0
0
0

Не соглашусь с Ольгой Юрьевной по поводу отнесения телефона к технически сложному товару в том его значении, которое определено ст. 18 Зо ЗПП. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством РФ (п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей». На основании указанной нормы Постановлением Правительства РФ от 13.05.1997 N 575 был утвержден Переченьтехнически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков, который не включает мобильные телефоны. В подтверждение своей позтции привожу Решение Арбитражного суда Свердловской области от 29.03.2007 по делу NА60-4837/2007-С6, Постановление Президиума Челябинского областного суда от 21.10.2009 по делу N 44-г-115/2009). Однако, соглашусь, что формально Ольга Юрьевна совершенно права.

0
0
0
0
Похожие вопросы
800 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Можно сделать что-нибудь или уже не ждать ничего?
Здравствуйте Нашла на сайте компьютерного мастера на одном из сайтов, обратилась с проблемой что просто немного виснет ноутбук, нужно почистить. На сайте были хорошие отзывы, мол мастер быстро чинит и не дорого, до 5 тысяч рублей. Мастер приехал, начал задавать непонятную гору вопросов, в ходе диалога мастер заметил что не работает ворд и другие базовые программы, я сказала что в целом можно сделать также их, конечно же он согласился. Час работы и мне говорят с вас 20 тысяч, я спросила за что и мне сказали много терминологии о которой конечно же обычному человеку не понятно. Деньги перевела на карту. Договор изначально никакой не подписывался, прайса по которому это всё считали я не увидела, чек мне предоставили спустя два дня моих звонков. Адрес этой конторы мне не дали, аргументируя что офиса их в Омске нет, хотя по номеру телефона с которого они звонили нашла их и отзывы там конечно не самые лучшие. Начала уже дальше сама пробовать разбираться и теперь понимаю что стоимость слишком сильно завысили. Можно сделать что-нибудь или уже не ждать ничего?
, вопрос №4148100, Виктория, г. Москва
Семейное право
Что можно сделать чтобы другой ребенок ни на что не мог претендовать?
Здравствуйте! у моего мужа беременна любовница, хотим защитить имущество. У нас есть уже дочь и имеется квартира, оформленная на мужа, муж хочет ее переоформить на дочь, но я читала что в случае его смерти даже по завещанию на нашу дочь другой ребенок может претендовать на половину. что можно сделать чтобы другой ребенок ни на что не мог претендовать?
, вопрос №4146970, Екатерина, г. Москва
Защита прав потребителей
Без установки не хотят продавать по цене на витрине, что можно сделать чтобы купить кондиционер без установки?
Здравствуйте, магазин ( электроники) продает кондиционер только с +7 тыс. к цене за установку. без установки не хотят продавать по цене на витрине, что можно сделать чтобы купить кондиционер без установки?
, вопрос №4146991, Андрей, г. Москва
Дата обновления страницы 19.07.2013