8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Договор аренды кассового аппарата ип у ооо

я ип, арендую помещние как физ лицо у ооо. Эта же организация предлогает в пользование свой кассовый аппарат. Как оформить такие отношения касаемые кассовой дисциплины?и вообще стоит ли так делать?переживаю ка бы я не стал как наемный работник, которого можно уволить из его же салона цветов)

Спасибо за опперативную консультацию

, вячеслав, г. Москва
Марина Болтунова
Марина Болтунова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте. Наемным работником Вы не станете в любом случае, т.к. это трудовые отношения, у Вас же гражданско-правовые.

Договор аренды кассового аппарата возможен, проблем в этом никаких, оформляете самый обычный договор аренды.

Вполне возможен договор аренды помещения в котором установлена ККТ.

В соответствии с абз. 6 п. 9 Положения о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в Российской Федерации, утвержденного Решением Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 06.03.1995 (Протокол N 2/18-95) (далее — Положение), продавцы вправе осуществлять передачу контрольно-кассовых машин в аренду предприятиям и организациям, применяющим контрольно-кассовые машины, с последующей их регистрацией в налоговых органах указанными предприятиями и организациями.

0
0
0
0
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 20 февраля 2007 г. N ШТ-6-06/132@
Федеральная налоговая служба сообщает, что в последнее время наблюдается тенденция создания единых кассовых центров в магазинах с большой площадью (супермаркетах, гипермаркетах, торговых центрах и т.д., далее — Магазин). При этом оплата за товар производится через лицо, которому данный товар не принадлежит. В связи с этим ФНС России разъясняет отдельные вопросы, связанные с использованием нормативных документов по применению контрольно-кассовой техники.
Так, согласно п. 1 статьи 2 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» от 22.05.2003 N 54-ФЗ (далее — Закон) продавец должен применять ККТ. Согласно статье 5 Закона организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие сделки купли-продажи товаров за наличный расчет, обязаны применять контрольно-кассовую технику и выдавать покупателям кассовые чеки.
Это положение сохраняется и в том случае, если площадь Магазина сдается в аренду небольшими (до 150 кв. метров) помещениями независимым друг от друга предпринимателям или юридическим лицам, в т.ч. применяющим упрощенную систему налогообложения (далее — УСН) или уплачивающим единый налог на вмененный доход (далее — ЕНВД). При этом в отдельных случаях деньги за товар получает единый кассовый центр Магазина и на чеке указываются реквизиты (наименование, ИНН и т.д.) не продавца, а Магазина.
Согласно письму Минфина России от 25 мая 2006 г. N 03-01-15/4-114 применение одной организации контрольно-кассовой техники, зарегистрированной другой организацией, неправомерно.
В соответствии с пунктом 9 Положения о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в Российской Федерации, утвержденного решением Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 06.03.1995, протокол N 2/18-95 (доведенного до налоговых органов письмом Госналогслужбы РФ от 16.05.1995 N ЮБ-6-14/276), продавцы вправе осуществлять передачу контрольно-кассовых машин в аренду предприятиям и организациям, применяющим контрольно-кассовые машины, с последующей их регистрацией в налоговых органах указанными предприятиями и организациями.
Согласно Приказу Госналогслужбы России от 22.06.1995 N ВГ-3-14/36 «Об утверждении порядка регистрации контрольно-кассовых машин в налоговых органах» (зарегистрирован в Минюсте России 03.07.1995 N 894) контрольно-кассовая техника должна быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета каждой организации или каждого индивидуального предпринимателя, а соответствующие данные о владельце и адресе установки контрольно-кассовой техники указываются в карточке регистрации ККТ.
При этом согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 07.08.1998 N 904 на каждом чеке должны быть указаны реквизиты юридического лица или индивидуального предпринимателя (наименование организации, ИНН организации-налогоплательщика, заводской номер контрольно-кассовой машины, порядковый номер чека, дата и время покупки, стоимость покупки, признак фискального режима).
Таким образом, Магазин может передать в аренду контрольно-кассовую технику другому индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу, осуществив снятие ее с учета в установленном порядке, с последующей регистрацией кассового аппарата арендатором в налоговом органе по месту учета в качестве налогоплательщика. На кассовых чеках арендованной контрольно-кассовой техники должны быть указаны реквизиты арендатора.
В этом случае чек, выданный единым кассовым центром, принадлежащим магазину, служит доказательством того, что сам арендатор (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель) не имеет своей ККТ, не применяет ККТ при реализации своего товара и поэтому подлежит наложению штрафных санкций по статье 14.5 КоАП РФ.

В случае исключения передаваемой в аренду модели контрольно-кассовой техники из Государственного реестра в целях определения возможности ее дальнейшего использования следует исходить из нормативного срока амортизации, составляющего до 7 лет включительно с момента ввода в эксплуатацию (первичной регистрации в налоговых органах) контрольно-кассовой техники (письмо Минфина России от 07.06.2006 N 03-01-15/4-124).
Эта точка зрения также подтверждается письмами Минфина России от 05.07.2005 N 03-11-04/3/2, от 25.05.2006 N 03-1-15/4-114, а также письмами ФНС России от 31.04.2004 N 33-0-14/300, от 10 ноября 2004 г. N 33-0-14/694, от 20 июня 2005 г. N 22-3-11/1115 и от 07.08.2006 N ММ-6-06/771@.
Учитывая изложенное, Федеральная налоговая служба обязывает территориальные налоговые органы в ходе учетно-регистрационной и контрольной работы выявлять и пресекать случаи неправомерного использования единого кассового центра арендодателя индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, в том числе применяющими УСН или ЕНВД.
Т.В.ШЕВЦОВА
0
0
0
0
Эдуард Мирасов
Эдуард Мирасов
Юрист, г. Самара

Здравствуйте, Вячеслав!

Вы являетесь Индивидуальным предпринимателем и арендуете помещение, пусть как физическое лицо, которое используете в своих коммерческих целях.

Вам не нужно брать в аренду кассовый аппарат, так как никаких трудовых отношений между Вами и ООО быть не может.

0
0
0
0
Андрей Фролов
Андрей Фролов
Юрист

Здравствуйте!

Вас с ООО связывает только договор аренды, и для того, чтобы, например, с вами «расстаться» юрлицо может использовать только основания, предусмотренные договором аренды или положения норм ГК, регулирующих аренду, то есть основания для расторжения договора аренды. Трудовые отношения между Вами не возникают. Только вещные — получение во временное владение и пользование торговой площади. Арендовать у них еще и ККМ — дело ваше (впрочем, это вполне удобно учитывая цены на ККМ). Если арендуете, то не забудьте перерегистрировать ее на себя.

0
0
0
0
Похожие вопросы
800 ₽
Недвижимость
Насколько правильны такие формулировки в договоре?
Планируем заключить договор аренды нежилого помещения. Сторона арендодателя - 2 собственника, ИП. В договоре не прописывают "Арендодатель №1", "Арендодатель №2", не прописывают доли, которые принадлежат каждому... просто перечисление ИП и потом "именуемые... "Арендодатель". Банковские реквизиты в договоре не указывают, считают, что достаточно того, что реквизиты будут указаны в счет. Счет на оплату и акт выполненных работ будет 1, но от двух ИП каждый месяц. У бухгалтера большие сомнения теперь, стоит ли заключать договор, - никогда не сталкивалась с таким. Какие проблемы могут возникнуть в дальнейшем? Насколько правильны такие формулировки в договоре?
, вопрос №4145367, Анастасия, г. Москва
Недвижимость
Где прописать сумму ремонта при составлении договора аренды которую оплачивает арендатор
Составляю договор аренды не жилого помещения арендодатель сделал ремонт который захотел арендатор. Где прописать сумму ремонта при составлении договора аренды которую оплачивает арендатор. И надо ли прописать что входит в этот ремонт.
, вопрос №4144546, Василий, г. Москва
Налоговое право
Вопрос: чем это может грозить со стороны налоговой или со стороны возможно роспотребнадзора?
Есть некий товар, который закупается за рубежом, товар без каких либо сертификатов и документации, продается товар тут в России, частным лицом так же частным лицам на площадках бесплатных объявлений, для того чтоб этот товар продавался печатается накладная с печатью от не действующего ИП и печатается чек о покупке на кассовом аппарате без фискального накопителя (то есть просто бумажка которая выглядит как чек о покупке). Вопрос: чем это может грозить со стороны налоговой или со стороны возможно роспотребнадзора?
, вопрос №4144133, Андрей, г. Москва
900 ₽
Вопрос решен
Земельное право
Можно ли составить договор аренды земельного участка между КФХ и физ
Добрый день! Можно ли составить договор аренды земельного участка между КФХ и физ.лицом , при условии что глава КФХ и физ.лицо один и тот же человек ??? Пояснение : до настоящего времени главой КФХ был другой человек , после его смерти главой по договору доверительного управления стал сын и у сына в собственности земельный участок , который ежегодно сдавался в аренду КФХ.
, вопрос №4143766, Елена, г. Москва
Предпринимательское право
Как я могу законно оформить помощника, если самозанятому запрещено нанимать сотрудника, а менеджер по продажам не имеет право продавать чужой товар без статуса ИП?
Добрый вечер! Я художница и в этом году начала продавать свои картины как самозанятая. Сейчас я хочу привлечь помощника, менеджера по продажам или арт-агента в свой проект, чтобы он помогал мне продавать моё творчество в гостиницы, рестораны, салоны красоты, офисы и дизайнерам, в общем, в предприятия со статусом ИП, ООО и тд. Как я могу законно оформить помощника, если самозанятому запрещено нанимать сотрудника, а менеджер по продажам не имеет право продавать чужой товар без статуса ИП? Сейчас оформлять ИП не готова, так как не стабилизирована доходность от этого проекта. Как начать деятельность и начать продавать товар серьезным организациям в таком случае без риска для себя и для помощника?
, вопрос №4142641, Алина, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 27.06.2016