Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно вернуть или обменять вещь в магазине?
Здравствуйте! 11 февраля приобрела в магазине черный кожаный рюкзак. На него давалась гарантия 2 месяца. В апреле я со спокойной душой выбросила все бирки и чеки, т.к. он меня полностью устраивал в носке. Теперь же, одевая его поверх светлых вещей, я заметила, что он очень красит одежду под мышками. Отмывала-оттирала лямки - не помогает, они по-прежнему красят все, обо что трутся. Имею ли я право по истечении гарантии и, не имея на руках чеков, попросить заменить рюкзак или вернуть деньги?
Добрый вечер Екатерина. В соответствии с п.5 ст. 19 ФЗ «О защите прав поребителей» В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Согласно п. 5 ст. 18 ФЗ «О Защите прав потребителей» Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
В соответствии со статьей 493 ГК РФ отсутствие у потребителя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договор
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Таким образом, Вы вправе предъявить требование о недостатках товара к Продавцу, направив почтой, либо под роспись вручив ему претензию с требованием провести за его счет экспертизу и в случае, если экспертиза покажет, что товар не качественный был изначально (до момента покупки), то Продавец обязан вернуть Вам деньги, а Вы товар. Однако, если экспертиза покажет, что товар качественный или окраска товара является обычным явлением для такого товара о чем была информация на товаре, то Вам придется возмещать расходы на проведенную Продавцом экспертизу. Кроме того, отсутствие чека значения не имеют, если есть свидетели которые подтвердят факт покупки. Удачи!