8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как подать жалобу на работников магазина?

Здравствуйте!

13.04.16 я приобрела обувь в обувном магазине. Через день после одного дня ношения этой обуви (15.04.16) я обнаружила дефект. При обращении в магазин мне нагрубили, затем дали бумагу, чтобы я написала заявление на экспертизу, пригрозив при этом, что после подачи заявления "двери этого магазина для меня будут закрыты" и что "моего размера обуви в этом магазине не будет никогда". Что мне делать? Куда обратиться? И кто прав в этой ситуации?

Спасибо!

, Эльвира, г. Уфа
Каролина Макова
Каролина Макова
Юрист, г. Москва

Добрый день, уважаемая Анастасия!

В соответствии с требованиями закона, Вы имеете право на возврат или обмен товара.Работники магазина не имели право себя так вести, — должны были спокойно разъяснить Вам Ваши права.Пишите заявление на экспертизу, после экспертизы, если подтвердиться, что данный дефект произошел не по Вашей вине, — требуйте возврата или обмена. В данной ситуации закон на Вашей стороне. Ну не будете Вы ходить в этот магазин, — неужели в Вашем городе нет больше обувных магазинов. Так не ведут себя воспитанные люди, поэтому не обращайте на данных «компетентных» работников внимание, — просто отстаиваете свои права. Нам, россиянам, порой очень не хватает настойчивости в борьбе за свои права, проще просто смириться и не устраивать конфликт. Хотя Вы ничего противозаконного не делаете. Так что смело пишите претензию, после напишите жалобу на имя директора магазина о ненадлежащем поведении работников и исполнения своих обязанностей. Ниже привожу статьи закона, которыми Вы можете бравировать:

Схема возврата обуви установлена законом.
Есть два вида гарантии на обувь: гарантия возврата и гарантия качества.
1.Гарантия возврата.
Можно поменять только неношеную обувь в течение 14 дней со дня покупки. Для этого нужно, чтобы обувь не была в употреблении, были сохранены ее товарный вид и потребительские свойства, а также упаковка, фабричные ярлыки и кассовый чек, удостоверяющий покупку. Причины замены: товар не подошел потребителю по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
2.Гарантия качества:
По этому виду гарантии возвращается ношеная обувь, если был обнаружен брак. В этом случае проводится экспертиза (возможно привлечение независимого эксперта), где определяют, связаны повреждения данной обуви с неправильной ноской или заводским браком. По закону обувь подлежит замене, если:
— отклеилась подошва (Бортик отстаёт от верха кожи на глубину более 3 мм и ширину до 1 см и более);
— истерлась подошва при сроке носке обуви 3 месяца;
— нарушены ниточные швы;
— осыпался краситель.
Если потребитель в течение этого времени обнаружил один из перечисленных дефектов, он «вправе предъявить продавцу требования об их безвозмездном устранении или замене товара, если докажет, что дефекты возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента» (Ст. 19 Закона о защите прав потребителей РФ). В этом случае покупатель должен обратиться в магазин, где покупал данную пару. Если у магазина возникли сомнения в возникшей претензии, то обувь отправляется на экспертизу. Если повреждения возникли не по вине покупателя, то магазин обязан произвести замену. Если требования покупателя не удовлетворят в течение 20 дней со дня предъявления, то потребитель может просто вернуть уплаченную сумму.
Не подлежит обмену, возврату или безвозмездному ремонту обувь:
— ношеная с дефектами, образовавшимися вследствие эксплуатации в условиях не по сезону, не соответствующих ее назначению;
— с механическими повреждениями (ожоги, порезы, сдиры и др.); деформированная в результате неправильной носки, сушки, утерявшая качество в результате химического воздействия, и с другими дефектами, возникшими по вине покупателя;
— отремонтированная покупателем до предъявления магазину (кроме замены набоек или приклейки профилактической подметки, если таковая починка не повлекла за собой образования дефектов).

Если у Вас остались вопросы, обращайтесь!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Как мне узнать статус апелляционной жалобы?
На меня подали иск по гражданскому делу. Но спустя год иск не признали и отказали в удовлетворении. Истец подал апелляцию. Я нигде не вижу движения этой апелляции. Если дело первой инстанции я смотрел на сайте районного суда, то апелляционной жалобы не вижу на сайте городского суда. Подскажите, почему так? Как мне узнать статус апелляционной жалобы?
, вопрос №4138193, Юрий, г. Санкт-Петербург
Лишение водительских прав
Или надо ждать пока жалобу передадут в апиляцыонный суд?
Доброе утро, подскажите статья 12.26 лишили прав ,подать жалобу в эпиляцию не приняли так так в письме было указано что не успел в 10 дневной срок ,я подал на следующей день с ходатайством,я ж дальше могу ездить?или надо ждать пока жалобу передадут в апиляцыонный суд?
, вопрос №4138024, Андрей, г. Москва
Защита прав работников
Здравствуйте, могу ли я написать жалобу на магазин, где продают не легальные сигареты и алкоголь когда нельзя продавать особенно на последние звонки, и несовершеннолетним продают алкоголь
Здравствуйте,могу ли я написать жалобу на магазин,где продают не легальные сигареты и алкоголь когда нельзя продавать особенно на последние звонки,и несовершеннолетним продают алкоголь
, вопрос №4137944, Елизавета, г. Москва
Гражданское право
Могу ли я повторно подать заявление о восстановлении сроков в мировой суд, приложив все документы или надо подавать частную жалобу в вышестоящий суд
Здравствуйте, узнала о судебном приказе случайно, когда банк заблокировал карту. Приказ не получала, тк проживаю в другом городе, мой до сгорел ия вынуждена ухаживать за престарелым инвалидом " группы, уведомления в электронном виде от ВГУП почта России тоже не приходили. Написала ходатайство о восстановлении пропущенного срока и об отмене приказа. В ответ получила определение о возврате документов в связи с тем, что не приложены документы о пожаре. Могу ли я повторно подать заявление о восстановлении сроков в мировой суд, приложив все документы или надо подавать частную жалобу в вышестоящий суд.
, вопрос №4137398, Слава, г. Москва
Гражданское право
Если получу деньги по исполнительному листу, если верховный суд отменит решение, деньги надо будет вернуть?
Выиграла кассационный суд по гражданскому делу , может ли другая сторона подать жалобу в верховный суд? Если получу деньги по исполнительному листу,если верховный суд отменит решение, деньги надо будет вернуть?
, вопрос №4137071, Клиент, г. Москва
Дата обновления страницы 15.04.2016