8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Право работать в школе логопедом

По результатам проверки директору пришло предписание, что учителем -логопедом (согласно ЕКС) может работать человек с высшим профессиональным образование в области дефектологии. Я и есть этот логопед, у меня есть диплом о профпереподготовке, квалификация логопед, специальный психолог. Я не имею право работать в школе логопедом?

, елена бочарникова, г. Казань
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте. Для рассмотрения вопроса необходимо обратиться к соответствующим положениям устанавливающим определенные требования к учителям. В ЕКС указано о наличии высшего образования в области дефектологии, если у Вас имеется документ подтверждающий наличие высшего образования в области дефектологии отказ в работе по данной должности незаконен.

Согласно:

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 26 августа 2010 года N 761н
Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
(с изменениями на 31 мая 2011 года)
Учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед)
________________
Наименование должности «Логопед» в образовательных учреждениях не применяется, а используется в учреждениях здравоохранения и социального обслуживания.Должностные обязанности. Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии у обучающихся, воспитанников с нарушениями в развитии, в том числе находящихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, создаваемых для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (для глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых, слабовидящих и поздноослепших детей, детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, умственно отсталых и других детей с ограниченными возможностями здоровья). Осуществляет обследование обучающихся, воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций. Работает в тесном контакте с учителями, воспитателями и другими педагогическими работниками, посещает занятия и уроки. Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Ведет необходимую документацию. Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ. Реализует образовательные программы. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников. Изучает индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности обучающихся, воспитанников с целью создания условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, формирования компетентностей, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы, обеспечивая уровень подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным требованиям. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий. Соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников, Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников в период образовательного процесса. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии; методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся, воспитанников; нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности; программно-методическую литературу по работе с обучающимися, воспитанниками, имеющими отклонения в развитии; новейшие достижения дефектологической и педагогической наук; правила по охране труда и пожарной безопасности; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Сейчас школа говорит на 2 й год либо пересдачп, договорилась га пересдачу осенью но ребенок говорит не смогу
Здравствуйте, ребенок 4 годовых контрольных написал на 2, не пересдал. Сейчас школа говорит на 2 й год либо пересдачп, договорилась га пересдачу осенью но ребенок говорит не смогу пересдать на второй год останусь, если осенью не перестает, то школа оставит на 2 й год принудительно или от меня нужно будет заявление что я прошу оставить? У меня тоже к школе много вопросов требуют наличные за ремонт тетради и школьный лагерь хотя говорят в договоре писать0
, вопрос №4147002, Екатерина Валеева, г. Пермь
Получение образования
Так как администрация школы не могла заранее предвидеть ее итоговые оценки, то заказ вышеуказанного аттестата и медали для этой выпускницы не сделала
Здравствуйте. У нас в школе, которая находится на территории ДНР, выпускница 11 класса по итогам окончания обучения имеет одну итоговую оценку "хорошо", остальные все "отлично". Но об этом стало известно буквально после окончания учебного года. Согласно Приказу Минпросвещения №546, выпускница претендует на аттестат с отличием сине-голубого цвета и медаль "За особые успехи в учении" 2 степени. Так как администрация школы не могла заранее предвидеть ее итоговые оценки, то заказ вышеуказанного аттестата и медали для этой выпускницы не сделала. В настоящее время администрация школы обратилась в отдел образования муниципального округа с ходатайством о выдаче аттестата о СОО с отличием и серебряной медали, однако руководство РОО грозит директору школы выговором за несвоевременную подачу заявки на данный вид аттестата. Установлен ли каким-либо нормативным документов срок подачи заявки на получение аттестатов и медалей? Какой в данном случае нормативный акт руководство нашей школы могло нарушить, что может получить выговор?
, вопрос №4145560, Татьяна, г. Москва
Трудовое право
Здравствуйте, работаю педагогом- психологом в школе, написала заявление на увольнение, должны уволить 11.06
Здравствуйте, работаю педагогом- психологом в школе, написала заявление на увольнение, должны уволить 11.06, руководство говорит, что я обязана передать свои документы, если в законе такие статьи, на основании которых я должна это делать?
, вопрос №4144033, Мила, г. Москва
389 ₽
Вопрос решен
Все
Здравствуйте я работаю в школе учителем начальных классов на
Здравствуйте, я работаю в школе учителем начальных классов на новой освобожденной территории ЛНР. В 2021 году при Украине я пошла в декрет до 3 лет, а в 2023 году я переписала до 3 лет в ЛНР и теперь мне в сентябре нужно выходить на работу. В селе, где я работаю в классе, который я набирала в 2021 году 2 ученика и их родители хотят оставить учителя, который сначала нанимался на замену мне, а теперь документально числится постоянным сотрудником. Должны ли мне при выходе на работу все равно вернуть этот класс? Если нет, то без других вариантов меня должны увалить по сокращению, а того учителя оставить? Какие у меня могут быть требования к руководству и права?
, вопрос №4143696, Виктория,
Трудовое право
Имеет ли право работодатель привлекать меня к работе в пришкольном лагере в июне?
Здравствуйте! Я работаю учителем начальных классов в школе. Сейчас у детей каникулы, но есть лагерь. Отпуск у меня с июля. Имеет ли право работодатель привлекать меня к работе в пришкольном лагере в июне? Дни, когда я не стою на отряде, заставляют накрывать еду в столовой, убирать грязную посуду. Завуч грозит дополнительным рабочим днём в лагере, если не придти в столовую
, вопрос №4142470, Эльмира, снт. Волга
Дата обновления страницы 27.06.2016