Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Хотела отправить телефон на экспертизу, мне отказывают, настаивают на ремонте. Как мне поступить?
Здравствуйте помогите пожалуйста разобраться по моему вопросу . Я приобрела телефон 6 января 2016 г. 26 февраля обнаружила что у меня на телефоне не работает камера . Обратилась в магазин с претензией о проблеме . Мне говорят что отправят на ремонт. Я Так подозреваю, что это заводской брак . Хотела отправить на экспертизу они мне отказывают . Настаивают на ремонте. Как мне поступить ?
Здравствуйте.
В данном случае действия продавца правомерны. Данный товар относится к категории технически сложных товаров. И здесь предусмотрен иной порядок. В соответствии со ст.18 Закон РФ «О защите прав потребителей» в случае обнаружения недостатков в течении 15 дней, потребитель вправе потребовать возврата уплаченной за товар суммы либо замены на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества и в случае необходимости может провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Также в случае спора о причине возникновения недостатка, продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Если экспертизой будет установлено, что недостаток возник не по вине продавца (производителя), то продавец вправе потребовать оплаты стоимости экспертизы потребителем.
Поскольку в Вашем случае прошло более 15 дней, то заявить об указанных требованиях вы не можете. И в данном случае возможен только гарантийный ремонт. Если после ремонта данный недостаток повториться или будут другие возникать аналогичные недостатки, то недостаток телефона может являться существенным. В случае существенного недостатка, вы вправе обратится к продавцу с данными требованиями.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(Закон РФ «О защите прав потребителей»)
…
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.