8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Заводской брак телефона

Здравствуйте. Купила 2 месяца назад телефон за 42 000. На днях обнаружила что щелкает экран-знаю что это заводской брак. Позвонила на горячую линию магазина мне сказали что прошло 14 дней деньги не вернут, но относите в ремонт. Обязаны дать телефон на замену. Понятное дело что они отправят телефон на экспертизу и будут месяцами его чинить. Но могу ли я обменять его на такой же за пару дней?! Уезжаю за границу и нет времени ждать ремонт

, Юлия, г. Мурманск
Сергей Иванов
Сергей Иванов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, Юлия!

К, сожалению, за пару дней обменять не получиться. Так как 14-дневный срок прошел, товар смогут обменять только после проведения экспертизы, которая может длиться до 45 дней.

С уважением,
Рудаков Артем Александрович

0
0
0
0
Янна Галаган
Янна Галаган
Адвокат, г. Краснодар

Добрый день! Да, необходимо написать заявление продавцу в порядке ст.20 ЗАкона о «Защите прав потребителей», в течении 3 дней вам обязаны предоставить аналогичный товар на время ремонта, обладающий таким же потребительскими свойствами. Но имейте ввиду точно такой же телефон (марка, модель) вам по закону предоставлять не обязаны

В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
2
0
2
0
Александр Москвитин
Александр Москвитин
Юрист, г. Москва

по поводу обмена товара указано в Законе о защите прав потребителей.

«Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества

1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; соразмерного уменьшения покупной цены; замены на товар аналогичной марки (модели, артикула); замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя об их замене на товары аналогичной марки (модели, артикула), а также о замене на такие же товары другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров.

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.»

исходя из данных положений вы имеете права требовать замены телефона ненадлежащего качества, если отказывают-обращайтесь с жалобой в роспотребнадзор, прокуратуру и в суд.

0
0
0
0
Руслан Григорьев
Руслан Григорьев
Юрист, г. Рыбинск

Здравствуйте!

Срок устранения недостатков определен как — незамедлительно.

Если срок устранения недостатков согласован в письменной форме, то он не может превышать 45 дней.

Обменять телефон Вы не можете, так как прошло более 15 дней, а это технически сложный товар.

Его можно обменять только, если недостаток существенный.

Щелканье экрана к таким не относится.

Экспертиза в данном случае не требуется.

0
0
0
0
Срок максимум 45 дней.
Юсупов Азизбек

Только согласованный в письменной форме.

Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

0
0
0
0
Евгений Бажутов
Евгений Бажутов
Адвокат, г. Москва
Эксперт

Добрый день. Судя по стоимости, это смартфон. Смартфоны, то есть устройства с модулем беспроводной связи и сенсорным экраном, относятся к категории технически сложных товаров. Для этой категории установлено правило возможности замены в течение 15 дней с момента покупки при обнаружении любого недостатка, либо в течение гарантийного срока (или 10 лет после покупки при опр. условиях) при обнаружении существенного недостатка. Существенным недостатком будет такой:

существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

Поэтому вам все равно придется сдавать телефон в ремонт при первом обнаружении дефекта.

1
0
1
0
Максим Лобанов
Максим Лобанов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте уважаемая Юлия!

Согласно ст. 18 и ст. 19 Закона «О защите прав потребителей» «Потребитель имеет право вернуть некачественный телефон продавцу и потребовать возврата уплаченных за бракованный телефон денег, в течение 2-х лет с момента покупки».

Согласно п.5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» «В течение всего срока гарантии продавец обязан доказывать, что требования потребителя не правомерны».

В любом случае вернуть или обменять так быстро не получится, есть определенные процедуры.

В первую очередь подать претензию с отметкой о вручении. Это нужно для того, что бы у Вас всегда было подтверждение, что определенного числа Вы предъявляли продавцу определенные требования.

Продавец имеет право провести экспертизу, телефон технически сложный товар и подлежит возврату только при наличии существенного недостатка. Об этом говорится в перечне Утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924- в пункте 6 «Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования».

0
0
0
0
Азизбек Юсупов
Азизбек Юсупов
Юрист, г. Москва
Здравствуйте. Купила 2 месяца назад телефон за 42 000. На днях обнаружила что щелкает экран-знаю что это заводской брак. Позвонила на горячую линию магазина мне сказали что прошло 14 дней деньги не вернут, но относите в ремонт. Обязаны дать телефон на замену. Понятное дело что они отправят телефон на экспертизу и будут месяцами его чинить. Но могу ли я обменять его на такой же за пару дней?! Уезжаю за границу и нет времени ждать ремонт
Юлия

Незамедлительно вам его не отремонтируют. Полюбому заберут на экспертизу. Срок максимум 45 дней. На время ремонта выдадут другой телефон. Однако почти всегда это телефон намного хуже сданного и с этим телефоном нужно обращаться очень аккуратно, так как при возврате если будет какая то трещина или еще что то, могут предявить претензию к вам. Если поджимает время лучше всего конечно отремонтировать телефон за свой счет.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Я задала вопрос, почему же они не написали сообщение, если я не ответила по телефону?
Здравствуйте! Я искала на avito услугу по химчистке дивана и обратилась к одному исполнителю. В профиле указано имя Марина, а по факту со мной всё время общались двое каких-то мужчин. Переписываюсь через чат на avito, обсудили день и время, суббота 25 мая 18:00. С меня потребовали 600 руб. предоплаты, я согласилась и деньги перевела. В этот же день уже минут через 15 после последнего сообщения мне позвонил мужчина и сказал "я не могу", как оказалось это был специалист по химчистке, который должен был в назначенный день приехать. Продолжая с ним разговор по телефону, мы назначили новый день и время, в субботу 18 мая, то есть на неделю раньше, и тоже в 18:00. Неожиданно для меня в пятницу 17 мая мужчина позвонил и сказал, что он приехал. Меня это крайне удивило, потому что договорённость была на субботу. Он стал убеждать меня, что ошиблась с днём я, и стал настаивать на том, чтобы прийти и выполнить работу в пятницу. Мне такой вариант развития событий совершенно не подходил, у меня дома четыре собаки и работа за компьютером, которую я не могла прервать, собаки подняли бы лай, работать было бы невозможно, в то время как в субботу этих проблем бы не было. Мужчина сказал мне связываться с "менеджером" через Авито, чтобы решить вопрос. После короткой переписки в Авито с менеджером мы созвонились, это тоже был мужской голос, который также убеждал меня в том, что это я перепутала день, что у них есть запись телефонного разговора, которая может это подтвердить, что дублировать информацию о договоренности в виде текстового сообщения, как это сегодня делают в любой организации из сферы услуг, они не могут, так как у них много клиентов (очень сомнительная причина), и им некогда писать каждому. Ну хорошо, мы, тем не менее согласовали новый день и время, вторник 21 мая 22:00, и договорились, что запись телефонного разговора он мне пришлёт, чтобы я убедилась, что это я была не права. Телефонную запись мне никто так и не прислал, я уверена, что они переслушали и поняли, что сами ошиблись, поэтому и не присылают её. Во вторник 21 мая целый день никто не писал никаких сообщений, с целью подтвердить запись, а в назначенное время, в 22:00, никто не явился. В чате avito я задала вопрос "вас ждать?". На что мне ответили, что два раза мне звонили, а трубку я не взяла. На самом деле в этот день мне поступило огромное количество звонков с незнакомых номеров. Работа моя связана с образованием, веду уроки с компьютера, и я не могла взять трубку, к тому же очень часто звонят банки или мошенники, и я никому не перезванивала. Но, тем не менее, у нас ведь была договорённость, к тому же, позже просматривая пропущенные вызовы, я обнаружила что звонок от них был, было это около 18 часов вечера, но звонок от них был один-единственный. Я помню, что продолжительных дозвонов в этот день не было, звонивший человек не особенно-то старался дозвониться. Началась снова переписка в Авито, обвинения с их стороны, что это я опять не соблюдаю договорённости, это меня уже порядком разозлило. Далее эти люди начали писать мне в WhatsApp, выяснилось, что этот человек, оказывается, звонил, чтобы в очередной раз перенести визит. Я задала вопрос, почему же они не написали сообщение, если я не ответила по телефону? ведь сейчас они начали переписываться со мной и даже в WhatsApp меня нашли, почему этого нельзя было сделать в тот момент, когда на телефонный звонок я не ответила? Они захотели назначить новую дату и время, но на этот раз сотрудничать с ними у меня пропало уже всякое желание, я стала требовать вернуть предоплату, пригрозила обратиться в общество по защите прав потребителей, если не вернут. Собеседник начал мне откровенно хамить, сказал, что я могу обращаться хоть к президенту, и чтобы я им больше не писала. Как результат, диван мне эти исполнители не почистили, морочили голову, деньги-предоплату в размере 600 руб. забрали и не вернули. Пытаются меня обвинять в срыве договорённостей, при том что запись того телефонного разговора, где я якобы ошиблась никто так и не предоставил, сами потом подтвердили, что в очередной раз хотели перенести визит, ведут себя в ситуации, где они не правы, откровенно по-хамски. Помогите, пожалуйста, восстановить справедливость, по возможности вернуть мне мои деньги, хоть они и небольшие, но это уже дело принципа.
, вопрос №4137914, Владимир, г. Белгород
Защита прав потребителей
Купил телефон в рассрочку чек не дали, телефон сломался на ремонт по гарантии не берут говорят без чека не примут
Купил телефон в рассрочку чек не дали, телефон сломался на ремонт по гарантии не берут говорят без чека не примут. Как быть?
, вопрос №4136585, Юлиан, г. Москва
Защита прав потребителей
Купил телефон в рассрочку кассовый чек не дали дали только страховку, сейчас телефон сломался по гарантии в ремонт не берут, говорят без чека не берут, как быть?
Купил телефон в рассрочку кассовый чек не дали дали только страховку, сейчас телефон сломался по гарантии в ремонт не берут, говорят без чека не берут, как быть?
, вопрос №4136583, Юлиан, г. Москва
Уголовное право
И имею ли я право при таких ситуациях забрать кошелёк и телефон?
Здравствуйте. Я встречаюсь он ещё не развёлся официально, но жить они не живут вместе с женой 4 месяца. Говорит не оформляет развод из-за процесса, по которому проходит свидетелем. Недавно его задержали на 3е суток, и потом отпустили с извинениями. Вещи при этом телефон он отдал жене. Говорит если бы ты была рядом, я не имел бы права тебе их отдать. Так ли это? И имею ли я право при таких ситуациях забрать кошелёк и телефон?
, вопрос №4135350, Надежда, г. Тамбов
Дата обновления страницы 11.02.2016