8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я обратиться в суд за выплатой неустойки, за сломанный телефон во время ремонта?

Здравствуйте, 4 января обратился в ремонт сотовых в связи с тем что застряла сим карта в слоте телефон приобрёл 30 декабря, при ремонте мастер сломал дисплей и сказал что 15 января все будет готово но до сегодняшнего дня якобы деталь не пришла, стоимость телефона 19000 р, могу ли я обратиться в суд за выплатой неустойки?

, Дмитрий, г. Стерлитамак
Наталья Сулимова
Наталья Сулимова
Юридическая компания "Некоммерческое партнерство "Защита прав"", г. Оренбург

Здравствуйте, Дмитрий!

Вы осуществляли ремонт телефона по гарантии в сервисном центре или самостоятельно нашли мастера?

0
0
0
0
Дмитрий
Дмитрий
Клиент, г. Стерлитамак

Самостоятельно, обратился в частную мастерскую

Закон «О защите прав потребителей»

Статья 27. Сроки выполнения работ (оказания услуг)

1. Исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг). В договоре о выполнении работ (оказании услуг) может предусматриваться срок выполнения работы (оказания услуги), если указанными правилами он не предусмотрен, а также срок меньшей продолжительности, чем срок, установленный указанными правилами.

Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги). Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.

Таким образом, поскольку Вы обратились не в сервисный центр в рамках действия гарантии (продавец и связанные с ним договорами сервисные центры отвечают за качестве товара в целом), размер неустойки будет зависеть не от цены товара, а от стоимости определенного вида работ. В Вашем случае — ремонта слота телефона.

Другой вопрос в том, что сломанный мастером дисплей не оправдывает задержку ремонта слота. Мастер обязан вернуть телефон в том же виде, в котором принял его.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте Купили телефон не прошло и суток экран не горит звонки принимает Могу сдать его обменяв на такой же телефон или вернуть деньги сразуже?
Здравствуйте Купили телефон не прошло и суток экран не горит звонки принимает Могу сдать его обменяв на такой же телефон или вернуть деньги сразуже?
, вопрос №4148946, Ольга, г. Новосибирск
Уголовное право
Могу ли я требовать от банка выплаты морального вреда?
23 марта 2024 года с моей карты Халва (Совкомбанка) мошенники дистанционно, воспользовавшись моим мобильным приложением, сняли деньги в размере 33 000 рублей двумя переводами в сторону неизвестного мне лица, клиента Сбербанка. На данный момент я признана потерпевшей. Есть соответствующие документы. Уголовное дело заведено,о чем я уведомила банк письменно в заявлении. Но банк требует выплаты кредита по карте. Могу ли я подать в суд на банк? Могу ли я требовать от банка выплаты морального вреда?
, вопрос №4148493, Ольга, г. Ростов-на-Дону
386 ₽
Защита прав работников
Подскажите, могу ли я оспорить незаконный перевод в следующей ситуации?
Здравствуйте! Подскажите, могу ли я оспорить незаконный перевод в следующей ситуации? С 01.10.23 по 31.12.23 я находилась в отпуске за собственный счёт. В конце отпуска выяснилось, что меня перевели на более низкую должность на 0,1 ставки. О таком переводе меня официально не уведомляли, приказа и доп соглашения я не подписывала. Начиная с конца 2023 года до настоящего времени, т.е. в течение полугода, я пыталась договориться с непосредственным руководителем и директором управления персоналом путём мирных переговоров (при личных встречах, не в официальной переписке) перевести меня на полную ставку на должность, соответствующую моим компетенциям и уровню оплаты труда на ранее занимаемой должности. Переговоры не приводят ни к какому результату, мне обещают, что в ближайшее время предложат мне должность, но ничего не происходит. При этом все это время я не хожу на работу, у меня нет никаких должностных обязанностей. Могу ли я сейчас, спустя более 6 месяцев с момента незаконного перевода, обратиться в трудовую инспекцию с жалобой на работодателя и требованием выплатить мне компенсацию за вынужденные прогулы? Заранее спасибо!
, вопрос №4148023, Светлана, г. Москва
Семейное право
Могу ли я взыскать с него половину уплаченных средств?
. Бывший муж подал иск о признании кредитов, полученных им до брака и во время брака, общими. Никаких чеков и доказательств он не предоставил. Суд отказал, он обжаловал решение в верховном суде, оставили в силе предыдущее решение. Могу ли я взыскать с него половину уплаченных средств? С момента развода прошло 1,5 года. Он ИП, с доходом 25 тр по декларации. (Намного больше доход по оборотам на карте) Ежемесячные платежи по кредитам превышали 100 тр в месяц.
, вопрос №4147541, Аделя, г. Уфа
Военное право
Вопрос, могу ли я досрочно разорвать военный контракт во время СВО, по личным обстоятельствам?
Вопрос, могу ли я досрочно разорвать военный контракт во время СВО, по личным обстоятельствам?
, вопрос №4147357, Даниил, г. Бодайбо
Дата обновления страницы 23.09.2016