8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Отказали в предоставлении услуг (ресторан)

Добрый вечер! У меня возник вопрос, могут ли не объясняя причин не пустить в ресторан? Я и мой супруг уже второй раз приходим в один и тот же ресторан и каждый раз нам говорят что нет мест, второй раз мы заранее оставили резерв, но приехав нам опять же отказали. Мы молодая пара, хорошо опрятно одеты, культурно себя ведем, в трезвом состоянии. В первую очередь встречает охранник, каждый раз сообщает что нужно дождаться менеджера, он приходит и говорит извините нет мест, второй раз он сказал что трубку взяла новая сотрудница и поэтому она не знала что мест нет и резерва по сути нет. Я так понимаю что они отказывают из-за национальности так как мы армяне, но просто обидно я понимаю если бы пришли кавказцы - группа парней и понятно ещё когда им отказывают, но когда пара почему они нас не пускают. Кстати я подсмотрела гардеробная полностью была пуста у них не было народу. Я оставила жалобу в их книге и указала там свой номер, попросив чтобы их директор позвонил и объяснил почему такое предвзятое отношение. А ещё когда мы были там я попросила менеджера записать нас на любую свободную дату, на что он ответил что мест нет и не будет. Это справедливо? Можно ли с этим бороться и если да то как?

Показать полностью
, Эля, г. Москва
Сергей Князькин
Сергей Князькин
Юрист, г. Москва

Эля, здравствуйте.

Первый вопрос, который возникает: у Вас были конфликты с представителями этого ресторана? Вас раньше обслуживали в нём?

2
0
2
0
Это справедливо? Можно ли с этим бороться и если да то как?
Эля

Это незаконно, поскольку услуги предприятиями общественного питания оказываются любому потребителю, обратившемуся к нему с намерением заказать услугу, на условиях, согласованных сторонами. Эта норма установлена Правилами оказания услуг общественного питания.

Напишите жалобу в Роспотребнадзор с подробным изложением всех обстоятельств.

2
0
2
0
Эля
Эля
Клиент, г. Москва

Добрый вечер Сергей Игоревич. Первый раз мы нарядные пришли отметить год наших отношений, они нам отказали, мы без лишних слов, поверив им ушли. Второй раз у нас был резерв и нам опять же отказали тут я уже не удержалась и оставила отзыв, так как увидела что у них вообще нет народу. Никаких конфликтов ранее не было.

Сергей Иванов
Сергей Иванов
Юрист, г. Оренбург

Здравствуйте!

Так как Вам не оказали никаких услуг в соответствии со

ст. 782 ГК РФ.
1. Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
2. Исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.

Гражданским кодексом Российской Федерации предусмотрено свободное право как исполнителя, так и заказчика отказаться в одностороннем порядке от договора. При этом для сторон установлены имущественные последствия такого отказа.

Вывод: Ресторан поступил правомерно.

Закон суров, но это закон.

С уважением А.Э.С.

0
0
0
0
Эля
Эля
Клиент, г. Москва

Добрый вечер Алексей. Так жалко и обидно, я думала с этой несправедливостью можно бороться.

Добрый вечер Алексей. Так жалко и обидно, я думала с этой несправедливостью можно бороться.
Эля

Справедливость и закон понятия несовместимые к сожалению, так как справедливость у каждого человека своя. Советую не расстраиваться по данному поводу, а просто не посещать данное заведение.

С уважением А.Э.С.

1
0
1
0
Азизбек Юсупов
Азизбек Юсупов
Юрист, г. Москва
Статья 426. Публичный договор 1. Публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.). Коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами. 2. Цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей. 3. Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается. При необоснованном уклонении коммерческой организации от заключения публичного договора применяются положения, предусмотренные пунктом 4 статьи 445 настоящего Кодекса. 4. В случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.). 5. Условия публичного договора, не соответствующие требованиям, установленным пунктами 2 и 4 настоящей статьи, ничтожны.Источник: www.gk-rf.ru/statia426

Отказ неправомерен, так как ресторан является общественным местом. Даже так называемые фейсконтроли незаконны с точки зрения законодательства. Направьте им письмо, потребуйте разъяснить по какой причине вас не впускают. Письмо заказное, с описью. Если в течении 10 дней не будет реакции, то жалуйтесь в вышестоящие инстанции

2
0
2
0

Однако учтите и то, что ресторан- частная собственность. Хозяин вправе установить определенные правила поведения согласно законодательству. К примеру: запрет нахождения в заведении в верхней одежде, запрет на курение и т.д

2
0
2
0
А
Сальников Алексей

Ну вот так: 1 промолчал, второй, третий… И так далее. От молчания и незнания своих прав растет борзость подобных заведений. Клиент все правильно делает что спрашивает тут. А если на деле какие то действия предпримет то вообще будет здорово) хотя б нервишки им пошатает

0
0
0
0
Дмитрий Чернобавский
Дмитрий Чернобавский
Юрист, г. Электросталь
рейтинг 7.4
Эксперт

Эля, здравствуйте!

У меня возник вопрос, могут ли не объясняя причин не пустить в ресторан?
Эля

нет, вообще отказать не могут, т.к. ресторан предлагает свои услуги путем публичной оферты.

Вы можете обратиться в Роспотребнадзор с жалобой на ресторан на дискриминацию по национальному признаку.

1
0
1
0
Ну если свободного времени вагон, то можно))
Сальников Алексей

а что мешает вместе с представителями Роспотреба сделать что-то типа контрольной закупки: сначала бронирование с записью, а при отказе на входе уже вступают в дело представителя Роспотреба.

1
0
1
0
Эля
Эля
Клиент, г. Москва

Тоже хороший вариант, но вы думаете их сотрудники пойдут с нами делать контрольную закупку?

Владимир Балашов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.6
Эксперт

Здравствуйте. Не претендую на гонорар,(коллеги уже все разобрали) но считаю что судебных перспектив- нет никаких — нет ни 1 доказательства что вам отказали как то не правомерно. Нет мест- это не дискриминация, вас никто не оскорблял, не говорил о нац. вопросах, не выгонял вас. То что был пустой гардероб- ну и что? у них мог быть банкет заказан на этот день- и никогда вы обратное не докажите.

Жалоба в роспотребнадзор- возможна, но суть та же самая — они вам отказали из за мест а не потому что видеть вас не хотят или что то такое. Роспотребнадзор придет с проверкой, но как доказать что именно права нарушили? и что в тот момент именно были свободные места? — сейчас уже никак.

На счет контрольной закупки- сложно, но если долго в гос органы обращаться то может что то и получиться но если честно времени вы потеряете на это вагон, а результат- неизвестен.

2
0
2
0
Илья Костромов
Илья Костромов
Адвокат, г. Москва
Эксперт
Не претендую на гонорар,(коллеги уже все разобрали) но считаю что судебных перспектив- нет никаких — нет ни 1 доказательства что вам отказали как то не правомерно.
Балашов Владимир

Согласен с коллегой Балашовым.

Конечно, свинство полнейшее. Самая реальная дискриминация. Но недоказуемая. Вот нету у них мест, что поделаешь… Если бы вывесили объявление типа «Неграм и собакам вход воспрещён», то были бы основания для судебного преследования.

Помнится, был случай у нас в Москве, когда в каком-то ресторане после известных событий повесили объявление, где «не рекомендовалось» посещать ресторан «лицам кавказской национальности». Попало в прессу, был скандал, объявление убрали, конечно.

Эля,

плюньте Вы на этих расистов и не ходите больше в этот ресторан. .

Мы с коллегами по «Правоведу», например, очень любим посещать армянский ресторан «Шашлычный двор», великолепная кавказская кухня, вот он здесь:

http://www.ayle.ru/v-moskve/37207-shashlychnyy-dvor#tab2

2
0
2
0
Богдан Семенюта
Богдан Семенюта
Юрист
Эксперт

Добрый день!

Согласен, что доказать будет невозможно уже произошедший случай. Только если в третий раз пойдете уже подготовившись и зафиксируете нарушения, в т.ч. пойдете не вдвоем, а хотя бы вчетвером — например, две пары — больше свидетелей. В стороне пусть курят и снимают все ваши другие друзья — один или двое, например. И потом эти друзья неармянской внешности сразу после Вас пойдут туда же. Если им не откажут — тут у ресторана сложная ситуация возникнет. А сейчас просто идти в Роспотреб смысла нет

Так как Вам не оказали никаких услуг в соответствии со Гражданским кодексом Российской Федерации предусмотрено свободное право как исполнителя, так и заказчика отказаться в одностороннем порядке от договора. При этом для сторон установлены имущественные последствия такого отказа.
Сальников Алексей

При чем тут 782 ГК РФ?? Она говорит о расторжении заключенного договора. У нас же вообще отказывают в услуге, т.е. в заключении договора как такового. Закон как раз на стороне Эли.

А вообще, мое мнение — конечно, у Вас сейчас вряд ли есть цель попасть в такой ресторан — зачем к таким хамам ходить? Еще и отравить могут какой-нибудь гадостью. Но если есть желание наказать — можно попробовать.

3
0
3
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Добрый вечер, могу ли вернуть деньги за услугу сберздоровье, если не пользовались услугой
Добрый вечер, могу ли вернуть деньги за услугу сберздоровье, если не пользовались услугой
, вопрос №4147066, Кармен, г. Москва
Трудовое право
И надо ли заполнять какое-либо заявление на предоставление этих данных?
Работаю в детской поликлинике участковым педиатром. Могу ли я получить расчётки за последние пол года с указанием всех граф (нагрузка, оклад, вредность и прочее)? И надо ли заполнять какое-либо заявление на предоставление этих данных?
, вопрос №4145506, Даниил, г. Екатеринбург
Защита прав потребителей
Когда потребовала качественно обучить меня, то мне отказали
Здравствуйте! Купила обучение на мастера маникюра. Заявлено в курсе было одно,по факту это не предоставилась. Когда потребовала качественно обучить меня,то мне отказали. Попросила вернуть часть денежных средств,тоже отказали. Хотят выдать мне сертификат,но при этом не было экзамена,как это заявлено. Получается они мне просто хотят выдать сертификат,так и не научив делать все качественно. Что делать в таком случае?
, вопрос №4145167, Светлана, с/п. Архангельское
Защита прав работников
Имеет ли право работодатеоь не продлить отпуск сотруднику фпс при предоставлении листка нетрудоспособности в одностороннем порядке?
Имеет ли право работодатеоь не продлить отпуск сотруднику фпс при предоставлении листка нетрудоспособности в одностороннем порядке?
, вопрос №4144745, Руслан Куштов, г. Иркутск
386 ₽
Защита прав потребителей
В авиакомпании была приобретена услуга провоза дополнительного багажа
В авиакомпании была приобретена услуга провоза дополнительного багажа. До полета выяснилось, что услуга не нужна. Я позвонил в поддержку, где мне сказали заполнить форму и ждать звонка сотрудника. Если звонка не последует, то предупредить на стойке регистрации, что я отказываюсь от провоза доп багажа. Сегодня приходит сообщение от компании, что мне в возврате отказано, потому что правила компании не позволяют сделать возврат, если отказ произошел менее, чем за 24 часа. Но мне такого в поддержке не сказали и я считаю, что здесь есть налицо нарушение моих прав потребителя. Для примера: другая авиакомпания в этот день мне вернула деньги за неиспользованное место багажа. В первом случае - это Уральские авиалинии, во втором - нордстар.
, вопрос №4144513, Vladislav, г. Волгоград
Дата обновления страницы 17.12.2015