8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Продажа товара с скидкой и убыток магазина

Добрый день!

Физлицо 1, будучи сотрудником предприятия, продало физлицу 2, близкому родственнику, товар в интернет-магазине с скидкой. Лицо 1 не являлось материально ответственным. Спустя почти год бывший работодатель начинает присылать письма с требованием вернуть убыток, сформировавшийся в результате деятельности лица 1.

Что делать лицу 1?

Спасибо!

, Сергей, г. Санкт-Петербург
Марина Губанова
Марина Губанова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день!

Если год все-таки прошел, то никаких проблем для Вас.

Если не прошел, то доказывайте отсутствие своей вины. Например, скидка была предоставлена Вами по скидочной карте работника, Вы имеете на это право, если в ТД или внутреннем регламенте это право предоставлено.

ТК РФ, Статья 392. Сроки обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора

Работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении — в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.
Работодатель имеет право обратиться в суд по спорам о возмещении работником ущерба, причиненного работодателю, в течение одного года со дня обнаружения причиненного ущерба.

При пропуске по уважительным причинам сроков, установленных частями первой и второй настоящей статьи, они могут быть восстановлены судом.

0
0
0
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Санкт-Петербург

1. Применима ли в данной ситуации ТК РФ, Статья 238. Материальная ответственность работника за ущерб, причиненный работодателю

Работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с работника не подлежат.

значит ли это, что можно взыскать только разницу между ценой продажи товара и себестоимостью?

2. ТК РФ, Статья 241. Пределы материальной ответственности работника

За причиненный ущерб работник несет материальную ответственность в пределах своего среднего месячного заработка, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или иными федеральными законами.

Неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с работника не подлежат. значит ли это, что можно взыскать только разницу между ценой продажи товара и себестоимостью?
Сергей
Взыскать с Вас упущенную выгоду работодатель не вправе.

Судебная практика:

Один из сотрудников магазина неправомерно сделал нескольким покупателям крупные скидки с использованием чужих дисконтных карт. Этот факт был установлен, работник (теперь уже бывший) дал письменные объяснения, в которых признал вину и ущерб, причиненный магазину. У нас есть сведения, что покупатели делили сумму скидки с этим работником, следовательно, он получил неосновательное обогащение. Можно ли взыскать с этого работника сумму неправомерно предоставленных скидок, если с ним заключен договор о полной материальной ответственности?
Один из сотрудников магазина неправомерно сделал нескольким покупателям крупные скидки с использованием чужих дисконтных карт. Этот факт был установлен, работник (теперь уже бывший) дал письменные объяснения, в которых признал вину и ущерб, причиненный магазину. У нас есть сведения, что покупатели делили сумму скидки с этим работником, следовательно, он получил неосновательное обогащение. Можно ли взыскать с этого работника сумму неправомерно предоставленных скидок, если с ним заключен договор о полной материальной ответственности? (Спрашивает Олег Стеганцев, юрист, г. Москва)
Мнением делится Елена Семенова, заместитель директора по правовым вопросам Некоммерческого партнерства «Исследовательский Центр права «ЮРВЕДЪ»:
Скорее всего, нет. Согласно статье 238 Трудового кодекса работник обязан возместить работодателю лишь прямой действительный ущерб, под которым понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества, а также необходимость для работодателя осуществить затраты либо излишние выплаты на приобретение или восстановление имущества, на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам. Неполученные доходы(упущенная выгода) взысканию с работника не подлежат. В вашем случае работодатель (магазин) в результате неправомерных действий работника не получает ту цену за товары, на которую вправе был рассчитывать. Фактически магазин не получил какую-то часть торговой наценки, но вряд ли ее можно расценить как прямой действительный ущерб. Скорее, это упущенная выгода, для взыскания которой с работника (или бывшего работника) нет правовых оснований.

В данном случае не может помочь и ссылка на положения Гражданского кодекса о возврате неосновательного обогащения (ст. 1102 ГК РФ), поскольку положения гражданского законодательства применимы к трудовым отношениям только в случаях, прямо предусмотренных Трудовым кодексом. К правоотношениям, связанным с возмещением ущерба, причиненного работником работодателю, нормы гражданского законодательства не применяются, так как Трудовым кодексом это не предусмотрено.
Но в вашем случае магазин может требовать возврата неосновательного обогащения в качестве неправомерно предоставленных скидок непосредственно от тех покупателей, которые приобрели товары с этими скидками. Согласно пункту 2 статьи 1102 Гражданского кодекса положения о неосновательном обогащении применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли. Следовательно, для предъявления требований не обязательно доказывать умысел покупателей, достаточно доказать тот факт, что им неправомерно предоставили скидки во время покупки. Если же таких доказательств нет, либо магазин не располагает сведениями о том, какие именно покупатели приобрели товары данным способом, можно обратиться в правоохранительные органы с целью возбуждения уголовного дела по части 3 статьи 159 Уголовного кодекса (мошенничество, совершенное лицом с использованием своего служебного положения). Сведения, необходимые для предъявления гражданского иска, могут быть установлены в ходе расследования.

www.lawyercom.ru/article/1787-s-rabotnika-nelzya-vzyskat-upushchennuyu-vygodu

1
0
1
0
Азизбек Юсупов
Азизбек Юсупов
Юрист, г. Москва
По факту это не подпадает под кражу, поэтому если работодатель подаёт в суд то нужно отстоять своё право. К примеру, можете ссылаться на то как выше описал коллега. Но я б вам рекомендовал урегулировать спор в до судебном. Если конечно целью бывшего работодателя является возврат разницы.
0
0
0
0
Скорее всего он хочет вернуть разницу. Однако работодатель может потребовать возмещения по ценам в настоящее время. А это, учитывая курс совсем другая цена
0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день. Если рассмотреть Вашу ситуацию с позиций ст. 233, 238, 247 ТК РФ можно сделать следующие выводы:

Ст. 233 ТК РФ

Материальная ответственность стороны трудового договора наступает за ущерб, причиненный ею другой стороне этого договора в результате ее виновного противоправного поведения (действий или бездействия), если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или иными федеральными законами.
Каждая из сторон трудового договора обязана доказать размер причиненного ей ущерба.

Соответственно работодатель ОБЯЗАН доказать, что ему причинен ущерб, а его причинение вызвано противоправными виновными действиями работника.

Теперь обратимся к ст. 247 ТК РФ

До принятия решения о возмещении ущерба конкретными работниками работодатель обязан провести проверку для установления размера причиненного ущерба и причин его возникновения. Для проведения такой проверки работодатель имеет право создать комиссию с участием соответствующих специалистов.
Истребование от работника письменного объяснения для установления причины возникновения ущерба является обязательным. В случае отказа или уклонения работника от предоставления указанного объяснения составляется соответствующий акт.
Работник и (или) его представитель имеют право знакомиться со всеми материалами проверки и обжаловать их в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Т.е. без этого акта все требования работодателя являются необоснованными.

Взыскание с виновного работникасуммы причиненного ущерба, не превышающей среднего месячного заработка, производится по распоряжению работодателя. Распоряжение может быть сделано не позднее одного месяца со дня окончательного установления работодателем размера причиненного работником ущерба.
Если месячный срок истек или работник не согласен добровольно возместить причиненный работодателю ущерб, а сумма причиненного ущерба, подлежащая взысканию с работника, превышает его средний месячный заработок, то взыскание может осуществляться только судом.
0
0
0
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Санкт-Петербург

Спасибо за комментарий!

Спасибо за комментарий!
Сергей

Не за что. Мое мнение, пусть работодатель высылает надлежащим образом оформленные документы, обосновывающие его требования, подтверждающие факт и сумму причиненного ущерба.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Наш магазин не продал продукты, и нас заставляют выкупить этот товар, что бы избежать потери денег.Законно ли это?
Наш магазин не продал продукты , и нас заставляют выкупить этот товар , что бы избежать потери денег.Законно ли это?
, вопрос №4137640, Марианна, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Заказал Двухъярусную кровать через интернет, не посмотрел, что магазин в другом городе и доставка дорогая и долгая
Здравствуйте. Заказал Двухъярусную кровать через интернет, не посмотрел, что магазин в другом городе и доставка дорогая и долгая. Пытался отказаться от покупки. Попросил магазин расторгнуть договор рассрочки и не высылать товар. Но в магазине говорят, что это не возможно. Товар отдан в службу доставки и отказаться от него невозможно. Хотя товар лежит еще на складе у ТК в их городе. Что мне делать? Как отказаться от покупки?
, вопрос №4136992, Павле, г. Александров
Защита прав потребителей
Да, штрих-код нормально сканируется, но кто мешал продавцу достать из упаковки оригинальный товар и положить подделку, сохранив QR код?
Добрый день. У моего друга возникла проблема с возвратом денег по заказу в Мегемаркете. Если коротко - заказал дорогую парфюмерию за 16 тыс. руб (половину оплатил бонусами). Товар пришел 13 числа. По факту упаковка духов отличается (на странице товара матовая, а пришла "стальная/зеркальная") + запах как у дешевых с рынка... Буквально через два дня (15 числа) создал обращение о возврате товара т.к. товар явно подделка. Служба поддержки какое-то время тянула, а потом заявила, что на упаковке есть QR код и все соответствует в системе Честный знак. Отказали. Да, штрих-код нормально сканируется, но кто мешал продавцу достать из упаковки оригинальный товар и положить подделку, сохранив QR код? Так он может продать один и тот же товар дважды... Но не в этом суть. Мы оказались не согласны. Два наших повторных обращения служба поддержки просто удалила. В чате операторы подтвердили, что решение пересмотру не подлежит. Что с этим можно сделать? Если я правильно все понимаю, если "при покупке (то есть в момент заключения договора) не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре." - уже основание для возврата... Куда можно обратиться? Роспетореб/суд? Нужна ли экспертиза? Во сколько это может выйти по деньгам и возможно ли будет кроме стоимости товара компенсировать и эти траты? Заранее спасибо... Прикрепил фото. На 1 фото изображение на странице товара. На 2 то что пришло по факту и на 3 оригинальный товар, который покупали ранее в другом месте (как должен выглядеть)
, вопрос №4136970, Евгений Сигалов, г. Казань
Защита прав потребителей
Есть ли возможность вернуть товар?
Здравствуйте! Прошу консультацию. Ситуация следующая: купила в магазине (он-лайн магазин Мвидео, на интеренет-странице) смартфон и оплатила путём онлайн-оплаты банковской картой. Есть электронный чек об оплате от 08.05.2024. 12 мая 2024 года товар был получен в магазине МВидео. При заборе было указано, что товар является витринным образом. После получения товара, телефон был полностью заряжен, включён для проверки его работоспособности. В течение суток телефон был разряжен полностью, часть времени телефон бездействовал, часть времени проводилась проверка приложений. Дальнейшее наблюдение за телефонном показало, что за 10-12 часов бездействия (при подключении к беспроводной сети Wi-Fi) батареей было потеряно около 15%. Наблюдение за идентичной моделью при равных условиях показало потерю всего 7% за тот же временной период. Считаю, что данный факт свидетельствует о достаточно длительной эксплуатации телефона, что стало причиной принятия мной решения об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате товара продавцу. 15 мая 2024 года смартфон был возвращён продавцу в магазин МВидео. Товарные качества товара не были нарушены, телефон не активировался, упаковка сохранена. Сотрудниками магазина МВидео было отказано в возврате уплаченных денежных средств. Товар был забран на экспертизу 15 мая 2024 г. По результатам экспертизы магазином было сообщено, что товар без дефектов. Есть ли возможность вернуть товар? Претензию в письменном виде почтой РФ отправила продавцу.
, вопрос №4136770, Ярослава, г. Москва
Дата обновления страницы 16.12.2015