8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как поступить, если на претензию о возврате денежных средств за купленный смартфон ответили отказом?

На претензию о возврате денежных средств за купленный товар,а именно смартфон(товаром пользуюсь уже 8 месяцев,срок гарантии 12) ответили отказом ,а именно (извините что дословно(плохо в этих вопросах понимаю) "В ответ на ваше обращение сообщаем:

В соответствии с п.1. ст.18 ЗЗПП потребитель в случае обнаружения недостатков,если они не были оговорены продавцом,по своему выбору вправе:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Требования,указанные в пункте 1 настоящей статьи,предъявляються потребителем продавцу либо уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

В соответствии с п. ст 18 ЗЗПП Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков,если они не были оговорены продавцом вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Т.Е. ИМЕЕТ МЕСТО ВСТРЕЧНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА-ПЕРЕДАЧА ТОВАРА ПРОДАВЦУ В СЛУЧАЕ ОТКАЗА ОТ ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА КУПЛИ ПРОДАЖИ.

Согласно п.1 ст.328 ГК РФ Встречным признаётся исполнение обязательства одной из сторон,которое обусловлено исполнением другой стороной своих обязательств.В соответствии с п.3 ст.328 ГК РФ ни одна из сторон обязательства,по условиям которого предусмотрено встречное исполнение,не вправе требовать по суду исполнения ,не предоставив причитающегося с неё по обязательству другой стороне.

Согласно п.5 ст 18 ЗЗПП продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Таким образом Закон указывает ,что для удолетворения требований потребителя продавец должен принять товар и согласиться или не согласиться с заявленным недостатком."

Свою претензию прикрепляю.

Что делать?Как поступить!

Показать полностью
  • претензия
    .docx
, Александр, г. Пенза
Андрей Росс
Андрей Росс
Юрист, г. Сызрань

Здравствуйте Александр, в Вашем случае поступить следует таким образом. Сейчас первое, что Вы должны сделать, это обратиться в экспертное учреждение, которое проведет экспертизу Вашего смартфона за Ваш счет, выдаст Вам заключение о наличии существенного недостатка «связанного с заводским браком, производственным дефектом», главное, чтобы в заключении экспертизы было ясно читаемо, что имеется существенный недостаток, который имеется не по Вашей вине.

Второе, что Вы должны сделать это подать Претензию продавцу ДНС, к претензии приложить, копию товарного чека, коробку со смартфоном (коробка не обязательна), копию гарантийного талона, заключение экспертизы о наличии существенного недостатка в смартфоне. На основании ст. 18 ЗоПП требуйте возмещения стоимости смартфона, стоимости экспертизы.

Третье, в соответствии со ст. 22 ЗоПП ждете 10 дней со дня подачи претензии с перечнем приложений к ней, который я описал выше.

В случае оставления Вашей претензии без ответа, подаете иск в мировой суд. Можете взыскать через суд, стоимость смарфона, стоимость экспертизы, компенсацию за моральный вред 1-2 т.р., штраф 50%, неустойку по ст. 23 ЗоПП в размере 1% цены товара за каждый день просрочки, начиная с 11-го дня подачи Вашей претензии (с заключением экспертизы), до дня добровольного удовлетворения Вашего требования по претензии, либо по день вынесения судебного решения.

Описанный Вами вариант развития событий неверен, если интересно почему, могу объяснить.

Желаю удачи!

0
0
0
0

Для Справки:

1. Проверка качества товара, должна проводится (в основном) до продажи товара.
2. Проверка качества — предполагает собой ряд простых действий, с целью удостоверения в работоспособности товара, включение-выключение, проверка комплектности.
3. Срок проведения проверки качества Законом РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» — НЕ УСТАНОВЛЕН.
4. Проверка качества проводится в течение 20 дней — ТОЛЬКО ПРИ ПРЕДЪЯВЛЕНИИ ТРЕБОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ «О ЗАМЕНЕ ТОВАРА» на основании ст. 21 ЗоПП.
Гарантийный срок — не продлевается на время проведения проверки качества. (поэтому все сетевеки этим пользуются)
Гарантийный срок — продлевается на время устранения недостатков (ремонт). (п. 3 ст. 20 ЗоПП).
п. 5 ст. 18 ЗоПП
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Это означает буквально, что когда представитель продавца требует провести проверку качества товара, он (продавец), должен доказать необходимость проведения проверки качества.

ГК РФ Статья 474. Проверка качества товара
3. Если законом, иными правовыми актами, обязательными требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, или договором купли-продажи предусмотрена обязанность продавца проверить качество товара, передаваемого покупателю (испытание, анализ, осмотр и т.п.), продавец должен предоставить покупателю доказательства осуществления проверки качества товара.
4. Порядок, а также иные условия проверки качества товара, производимой как продавцом, так и покупателем, должны быть одними и теми же.
0
0
0
0
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва
Таким образом Закон указывает, что для удолетворения требований потребителя продавец должен принять товар и согласиться или не согласиться с заявленным недостатком." Свою претензию прикрепляю. Что делать? Как поступить!
Александр

Добрый день!
Они требуют предоставить им товар для проверки качества и имеют на это право.

Советую Отдать товар для того, что бы они смогли осуществить проверку качества товара.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Все
я купила айфон 11092023г затем на телефоне перестала работать
я купила айфон 11.09.2023г., затем на телефоне перестала работать сотовая связь из-за обновления, отдали сразу по гарантии в ремонт 23 февраля, телефон доставили, телефон обновили, но сотовой связи также не было, в следствие 23 марта снова отдали телефон, в итоге через 45 дней, в именно 06.05.24г телефон еще не был возвращен, была подана претензия на возврат денежных средств, по претензии согласились сделать возврат, подали на неустойку в суд, в итоге, сейчас выясняется, что Мегафон по итогу отказывается вернуть деньги, подскажите, что сделать
, вопрос №4147801, Дарья, г. Саратов
800 ₽
Вопрос решен
Семейное право
Здравствуйте, уважаемые юристы Прошу проконсультировать, я ответчик физ лицо по иску на взыскание денежных средств по дог
Здравствуйте, уважаемые юристы Прошу проконсультировать, я ответчик физ лицо по иску на взыскание денежных средств по дог. займа от физ. лица Сумма договора займа и расписки 1500000, был частичный возврат денежных средств 517000 Остаток долга около 1000000+пени по договору. При этом, фактической передачи денежных средств мне не было, это подтверждается словами истца в суде и аудиозаписями с суда. Данный договор и расписка выдавались истцу в качестве обеспечения возврата долга по дог. подряда между организацией где я руководитель и ИП где Истец физ лицо представлял интересы ИП. На сегодняшний день, Истец физ лицо в суде отрицает взаимноотношения с ИП с которым у нас были договорные отношения и говорит, что у нашей организации были взаимоотношения с ним как физ лицом. Хотя Фактически этого не было. В суде разбирательство идёт, также выявлено, что выплаченные деньги по договору на ИП и данному физ лицу у нас с ними расходятся, соответственно сумма по дог. займа должна была быть другая, сейчас суд разбирается, мы подали встречные исковые заявления. Между тем, на крайнем заседание Истец заявил, что обратился в полицию с заявлением о мошенничестве с моей стороны. Юрист по делу считает, что это бредовое заявление и все в рамках гражданско-правовых отношений должно быть. У нас не было цели обмануть, деньги частично возвращали хоть и с опазданием, да и вообще фактически Займ безденежный, о чем Истец же и сказал на суде Как считаете есть ли вероятность возбуждения уголовного дела? Начитался всякого в ИНТЕРНЕТЕ, что якобы уже могли дело завести, а я не в курсе, так как не живу по прописке и окажусь внезапно в розыске... Переживаю уже неделю, прошла неделя с момента заявления, жду когда вызовут, юрист говорит, зря накручиваю себя От суммы и возврата долга мы не отказываемся, но учитывая то, что Истец начал врать в суде мы заявляем свою позицию и не готовы возвращать то, что ему не причитается
, вопрос №4147085, Александр, г. Чебоксары
Гражданское право
Менеджер позвонил, предложил юристов по поводу возвраиа денежных средств с бпокерской платформы.Я с ними
Менеджер позвонил, предложил юристов по поводу возвраиа денежных средств с бпокерской платформы .Я с ними связался они отправили запрос на брокера в Международную ассоциацию финансовых услуг Кюрасао(CIFA),они написали,что брокер нарушил правила сотрудничества.Юристы создали транзитный счёт в банке Commercial Bank of Djibouti.У меня обнаружили оффшорные счета,юрист сказала что его создал брокер.Я заплатил за создание личного кабинета,теперь надо оплатить за легализацию оффшорных средств,чтобы перевести их в мой Российский банк.Это мошенники?Просто я общался с ними в скайпе по видео и удостоверения их видел,так же в реестре адвокатов Москвы они числятся!
, вопрос №4145920, Кирилл, г. Москва
Защита прав потребителей
Мегамаркет не возвращает денежные средства, Пришел товар не мой, прошло 12 дней
Мегамаркет не возвращает денежные средства, Пришел товар не мой, прошло 12 дней
, вопрос №4145137, Бек Юлия Михайловна, г. Иркутск
Арбитраж
Банк заблокировал все счета и не хочет разблокировать и расторгать договор с возвращением денежных средств, игнорирует ст 859 ГК РФ
Банк заблокировал все счета и не хочет разблокировать и расторгать договор с возвращением денежных средств, игнорирует ст 859 ГК РФ
, вопрос №4144738, Артём, г. Москва
Дата обновления страницы 22.03.2017