8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Какой порядок обмена товара, который находится на гарантии?

Добрый день! Купила в магазине смартфон, но с первого же дня он стал самостоятельно включаться когда ему вздумается. С момента покупки не прошло еще 14 дней. В магазине мне сказали, что товар отправят на диагностику и не хотят мне предоставлять подменный товар. Могу ли я сразу, без всякой диагностики, поменять товар на аналогичный или потребовать возврата денежной суммы стоимости товара? Спасибо.

, Наталья, г. Каменск-Уральский
Елена Каторжевская
Елена Каторжевская
Юрист, г. Москва
Эксперт

здравствуйте,

Могу ли я сразу, без всякой диагностики, поменять товар на аналогичный или потребовать возврата денежной суммы стоимости товара?
Продавец
((изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный
индивидуальный предприниматель, импортер)отвечает за недостатки товара, если не докажет,
что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения
потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара,
действий третьих лиц или непреодолимой силы (п.6 ст.18 Закона о защите прав потребителей)

В силу

п.5 ст.18 ЗоЗПП товар с недостатками продавец у потребителя
принять обязан и в случае необходимости —провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец
(изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный
индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу
товара за свой счет.

Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона (ЗоЗПП) для удовлетворения соответствующих требований потребителя.Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в письменной претензии заявляется

требование
о возврате денег
— требование потребителя о возврате уплаченной за такой товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение
10-ти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст.22 ЗоЗПП) (при этом, если продавец «решает воспользоваться своим правом» на проверку качества (при необходимости — экспертизу), «уложиться» он должен в этот 10-ти- дневный срок)

Если в письменной претензии заявляется требование
о замене

1. В случае обнаружения потребителем
недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец
(изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный
индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в
течение семи дней
со дня предъявления указанного требования
потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества
такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или
уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение
двадцати дней
со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца
(изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного
индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления
требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть
проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
В районах Крайнего
Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене
товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для
очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае
отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или
уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого
для замены товара на день предъявления указанного требования.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию
потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или
уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со
дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно
предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар
длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими
свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не
распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.
(ст.21 ЗоЗПП)

с уважением,
Елена

2
0
2
0
Наталья
Наталья
Клиент, г. Каменск-Уральский

Закон о защите прав потребителей я и сама прочитала, но мне бы ответ дать попроще своими словами. Если смартфон заберут на диагностику, то должны ли мне будут предоставить обменный товар? Продавцы в магазине говорят, что это только в случае ремонта. Спасибо

Продавцы в магазине говорят, что это только в случае ремонта.

в 2-х случаях

  • в случае ремонта
  • если в письменной претензии заявляется требование о замене, при этом для замены товара требуется более 7-ми дней (ст.21 ЗоЗПП)

с уважением,

Елена


2
0
2
0
Похожие вопросы
700 ₽
Трудовое право
Подскажите, пожалуйста, 2 сотрудника, находясь в преступном сговоре совершали систематические кражи товаров
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, 2 сотрудника, находясь в преступном сговоре совершали систематические кражи товаров. У меня пункты выдачи, совершали подмены товаров, которые отправлялись на возврат. Вычислила их служба безопасности озона. Сумма ущерба на данный момент 440 тыс рублей. Вину признали, хотят решить в досудебном порядке (оплатой товаров плюс компенсация ущерба). Могу ли я уволить их по статье, если суда не будет, но будет мировое соглашение, где они признают свою вину? Кражи осуществлялись на протяжении около двух лет, хочется наказать их
, вопрос №4148723, Олеся Волкова, г. Москва
Уголовное право
7 мая умер отец от тяжёлой болезни, рак головного мозга, а 11 апреля один из родственников который находился с
7 мая умер отец от тяжёлой болезни, рак головного мозга, а 11 апреля один из родственников который находился с ним рядом переоформил на себя его автомобиль, есть большие сомнения, что Отец об этом знал, так как на тот момент не мог самостоятельно передвигаться и не узнавал никого. Что делать в таких ситуациях?
, вопрос №4148178, Игорь, г. Хабаровск
Защита прав потребителей
Нужно ли оформлять претензию в Роспотребнадзор?
Добрый день. Муж сделал заказ в магазине Ситилинк на 2 жестких диска для ПК. Забрал их их пункта выдачи самостоятельно. При выдаче жесткие диски были упакованы в заводскую упаковку, муж ее не вскрывал, т.к. проверить их в пункте выдачи все равно возможности нет. Дома при установке в ПК выяснилось что жесткие диски не рабочие. Муж сдал их по гарантии в сервисный центр и получил отказ: не гарантийный случай т.к. на дисках есть механические повреждения (различимые только при очень детальном осмотре). Далее мы сдали жесткие диски уже по претензии в магазин, с требованием возврата д/ср, либо обмена товара. На что опять получили отказ, магазин сослался на то, что получение товара на пункте выдачи автоматически означает что мы проверили товар на внешние повреждения. Как нам действовать дальше, чтобы вернуть деньги? Нужно ли оформлять досудебную претензию, или сразу обращаться в суд? Нужно ли писать заявление в полицию? Нужно ли оформлять претензию в Роспотребнадзор? На какие статьи закона можно опираться, требуя возврата денег за поврежденный товар. Жесткие диски сейчас находятся в магазине, все отказы магазина у нас есть.
, вопрос №4146500, Мария, г. Москва
Гражданство
Можно ли усыновить иностранного гражданина совершеннолетнего, гражданину РФ при браке с его(еë) матери Которая находится на территории РФ с ВНЖ
Можно ли усыновить иностранного гражданина совершеннолетнего, гражданину РФ при браке с его(еë) матери Которая находится на территории РФ с ВНЖ
, вопрос №4145149, Руслан, г. Москва
Все
Здравствуйте Вопрос такой может ли мобилизованный который
Здравствуйте! Вопрос такой: может ли мобилизованный, который находится в зоне специальной военной операции запросить альтернативную службу? Или это только для обычной армии?
, вопрос №4144397, Анастасия, г. Москва
Дата обновления страницы 13.07.2017