Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерно ли отказали в продаже алкоголя, если у одного человека в компании не было паспорта?
Зашли в пивной бар компанией(4человека).перед заказом у нас спросили показать паспорта.у одного с собой не было документа.на что официант сказал что не имеет право пробить алкоголь за наш стол никому.на что я ему сказал,человек который пришел без документов и не собирался заказывать алкоголь.он пришел поесть супа и попить кофе он за рулем.на что официант все равно отказался пробивать алкоголь.я понимаю что это не правильно.но хотелось бы узнать на что можно сослаться или как доступным языком объяснить им все это.или может официант все сделал правильно.подскажите!
Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» устанавливает запрет на потребление алкогольной продукции несовершеннолетними.
В случае возникновения у лица, непосредственно осуществляющего отпуск алкогольной продукции несовершеннолетним (продавца), сомнения в достижении этим покупателем совершеннолетия продавец вправе потребовать у этого покупателя документ, удостоверяющий личность.
Ваш приятель был за рулем, соответсвенно, документы у него должны были быть, но они не были предоставлены. В данном случае, официант поступил правильно.
Здравствуйте Сергей!
Отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (в ред. от 28.07.2012; далее — Закон № 2300-1), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В сфере защиты прав потребителей услуг общественного питания таким документом, в частности, являются Правила оказания услуг общественного питания, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 № 1036 (в ред. от 04.10.2012; далее — Правила № 1036).
Согласно ст. 8 Закона № 2300-1 потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о реализуемых исполнителем услугах и условия (правилах) их оказания. Текст таких правил необходимо должен размещаться в доступном для ознакомления месте.
Вам нужно было попросить официанта ознакомить вас с условиями (правилами) на основании которых вам отказали в обслуживании. Ведь вы представили (как я понял) документы.
За отказ предоставить информацию, об условиях обслуживания, предусмотрена административная ответственность исполнителя, КоАП РФ.
Статья 14.8. Нарушение иных прав потребителей
1. Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В этом случае нужно было позвонить по телефону 02 и попросить прислать наряд, для оформления протокола об административном правонарушении. Дале с этими материалами обращаться в суд. Лучше ещё привлечь свидетелей.
Успехов!
Ну я не это хотел узнать.он за рулем,но документы у него в машине и он не собирался одеваться и идти в машину за ними.по сколько он не собирался даже ничего выпивать.но отказали в заказе на алкоголь всему столику.тем кто был с документами.