8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли заменить товар на аналогичный, если ремонт не устранил неисправность?

купил ноутбук премиум, класса, на нем были постоянные не исправности в виде выхода из строя ССД, которого мне приходилось менять, далее через год у меня начала выходить ошибка ( которая означает что видеокарта перегревается и три независимых тех. специалиста сказали мне что видео карта у меня выходит из строя и скорее всего в скором времени сгорит) но из за этой ошибки я не могу работать так как постоянно выключается монитор в абсолютно произвольное время , первый раз я отдал на гарантию мне вернули ноут сказали у вас просто отсоединился монитор, далее ошибки продолжались, второй раз я отнес ноут бук, его держали 2 недели тестили тоже так же увидили эту ошибку но сказали что увидили ее всего один раз, а московский центральный гарантийный сервис не дает добро на замену Видеокарты, мне посоветовали забрать ноут бук и снять на видео не сколько раз эту ошибку и сдать еще раз, при этом я не осмотрел второй раз ноутбуку при получении, подписал акт приема передач открыл днем коробку увидил во внутренней части ноутбука механические повреждения после ремонта (царапины и замят угол корпоса с влицевой части) а также потеряны резиновая уникальяная ножка ( на что мне сказали что ни чего подобного ее мы не теряли) . Вопрос могу ли я как то потребовать заменить мне ноутбук на аналогичный? ( первое так как замена видеокарты производится только с заменой материнской платы что составляет сущетсвенную часть ноутбука) а так же он поврежден механически ! ???? Но самое главное что он на гарантии, а они не решили вопрос с неисправностью два раза. и я потратил колосальное количество времени просто так, за ноут бук стооимостью сейчас 140 000 р

Показать полностью
, дмитрий, г. Самара
Андрей Росс
Андрей Росс
Юрист, г. Сызрань

Здравствуйте Дмитрий, исходя из Ваших данных Вы действовали как Вам говорил продавец, т.е. при обнаружении недостатка в ноутбуке Вы несли ноутбук в СЦ, которой в силу своих возможностей пытался устранить неисправность, но результата нет. Закон о защите прав потребителей согласно ст. 18 ЗоПП, предусматривает такие случаи, что Вы сейчас (и рекомендую в последующем при совершении других покупок технически сложных товаров) имеете право сделать.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Судя по всему Вами сказанному, конкретно в Вашем случае усматривается как минимум одно из 3-х условий, возврата технически сложного товара, НО, поскольку ноутбук действительно дорогой, без заключения независимой экспертизы, не рекомендую Вам отстаивать свои права ни у продавца, ни естественно в суде.

Как необходимо Вам поступить:

1. Однозначно Сами сдайте ноутбук на независимую экспертизу, только чтобы экспертная организация никак не «относилась» к продавцу Вашего ноутбука.

Плюс: время сэкономите однозначно, самое главное у Вас будет основание для возврата денег по ценам нового ноутбука.

2. По результатам экспертного заключения, в Вашем ноутбуке должен быть обнаружен существенный недостаток, (заводской брак). Получаете на руки 2-а экземпляра заключения экспертизы.

3. Далее подаёте в 2-х экземплярах письменную претензию продавцу, в которой указываете когда купили, где, что, серийный номер ноутбука, факт покупки подтверждается чеком (иным доком), период гарантийного срока, описываете по датам когда были обнаружены недостатки, какие недостатки, когда сдавали в ремонт, когда забирали из ремонта, абсолютно однозначно выражаете своё требование: расторжение договора купли-продажи и возврат уплаченной суммы (основание ст. 18 ЗоПП) за ноутбук по стоимости на дату предъявления претензии (основание п. 4 ст. 24 ЗоПП),

Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требоватьвозмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

также указываете требование возмещения стоимости проведения экспертизы, срок удовлетворения Вашей претензии 10 дней (ст. 22 ЗоПП).

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре,подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

К претензии прикладываете следующие документы:

а) Копию товарного, кассового чека подтверждающий факт покупки ноутбука у данного продавца;

б) Копию гарантийного талона на ноутбук;

в) Один экземпляр экспертного заключения подтверждающее факт обнаружения заводского брака (наличие существенного недостатка) + копия чека по оплате за проведение экспертизы;

г) Копии всех документов подтверждающих периоды ремонта (неоднократное устранение различных недостатков в ноубтуке);

д) Копию 1-й стр. сберкнижки вклад «универсальный», для перечисления указанной Вами в претензии общей стоимости ноутбука на дату предъявления претензии с суммой оплаты за проведение экспертизы.

4. Если в течение 10 дней продавец не перечислит Вам указанную сумму, то на основании ст. 17 ЗоПП подавайте исковое заявление в районный суд по своему месту жительства (госпошлину платить не нужно п. 3 ст. 17 ЗоПП), в иске укажите плюсом сумму штрафа 50% от суммы присужденной судом в Вашу пользу.

Уверяю Вас поступите в таком порядке, свои права восстановите в полном объеме.

Остались вопросы, пишите. Желаю удачи!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
Можно ли мне вернуть свою машину обратно?
Здравствуйте я хотел поменять машину бу втрейдын на новую а мне всунули бу старую я написал отказ от сделки а они дали ответ что готовы устранить не поарки этой старой машины которую мне они продали . Можно ли мне вернуть свою машину обратно?
, вопрос №4139692, Дмитрий, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли требовать товар, так как это не моя проблема, что цени выросли, я же вовремя оплатил, а продавец вовремя не заказал
Я заказал пиломатериалы в январе, и сразу оплатил на 100%. Продавец хочет вернуть мне деньги спустя 6 месяцев, в связи с удорожанием цены товара. Могу ли требовать товар, так как это не моя проблема, что цени выросли, я же вовремя оплатил, а продавец вовремя не заказал.
, вопрос №4138981, Олег, г. Ангарск
ЖКХ
Можно ли запись телефонного разговора прилагать к жалобе?
Здравствуйте. Встала необходимость в Москве заменить радиаторы. Чтобы осуществить работы, нужно отключить стояки. УК Жилищник за отключение стояков требует 75 тыс за 3 точки. В официальном прейскуранте услуга стоит 3000 за точку. Когда уточнила, за что такая сумма, сказали, что за работу. Более говорить начальник УК не стал и бросил трубку. Насколько это законно? Если незаконно, на что ссылаться? Можно ли запись телефонного разговора прилагать к жалобе?
, вопрос №4138603, Регина, г. Москва
Трудовое право
Если откажут в выплате, можно ли что-то предпринять?
Работаю удаленно по трудовой (электронной). Работодатель предложил расстаться по взаимному соглашению сторон. Я с ходу согласился, потому как и сам размышлял о том, чтобы уйти. Договоренность пока только устная, ничего еще не подписано. Чуть позже я узнаю, что при такой форме завершения трудовых отношений, нередко работодатель выплачивает дополнительную компенсацию работнику. Получается я могу запросить такую компенсацию, а работодатель может согласиться или отказать. Насколько я понимаю, такой формат расставания с работником удобен прежде всего работодателю. Если откажут в выплате, можно ли что-то предпринять? Если скажу, что передумал и не буду уходить. Легко ли работодатель может подстроить увольнение сотрудника по статье, если таким образом отношения испортятся?
, вопрос №4138568, Михаил, г. Санкт-Петербург
1400 ₽
Налоговое право
Будет ли у меня льгота если я не буду буду налоговым резидентом Кипра?
Поступило предложение работать на Кипре в местной компании. Релокацию планирую на середину лета. Сейчас стоит выбор остаться в 2024 налоговым резидентом РФ (проведя в стране 183 дня). Или стать налоговым резидентом Кипра, уехав раньше июля, чтобы 183 дня провести там? Я понимаю, что в случае налогового резидентства Кипра мне нужно платить в РФ налоги 30% вместо 13%, меня эта перспектива не сильно пугает. Больше интересует, выгоднее ли быть на Кипре налоговым резидентом в 2024? Еще уточнение, моя зарплата попадает под налоговую льготу 20% или 50% (более 55 000 евро за 12 месяцев). Будет ли у меня льгота если я не буду буду налоговым резидентом Кипра?
, вопрос №4137310, Ольга Ольга, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 29.08.2017