8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как добиться замены двери, несоответствующей покупке?

Здравствуйте, подскажите пожалуйста хочу написать претензию на какую стать ссылаться. Купила входную металлическую дверь, приехали установили внутренняя отделка не того цвета когда я им это указала сказали что свет в квартире не такой как в магазине вот и кажется что дверь другого цвета. Ездила в магазин там сказали что у них просто нет дверей другого цвета так что вам не могли установить дверь другую. Но все же обещали что ко мне позвонит мастер и договорится когда приедит смотреть дверь, в итоге я звонила сама и мне опять говорили что пересмотрели на складе двери и других дверей у них нет.Я все таки потребовала мастера и через два дня приехал мастер и менеджер и пот твердили что да дверь другая и сказали что с удовольствием поменяют так как эта дверь даже стоит дороже у нее панель редкого цвета. В день когда должны были ее поменять мне пришлось напоминать о себе, менеджер сказал не беспокойтесь сегодня ее поменяют, но в этоге мастера позвонили сказали что у них другая заявка и они не приедут, на более позднее время они отказались приезжать хотя дверь снять с петель и одеть другую не так уж и долго, я позвонила менеджеру узнать что это такое а она мне сказала что они не могут ее поменять так как ее у них нету и она находится далеко в другом магазине и они просто не успеют за ней съездить, давайте в другой день. Из всего этого у меня сложилась впечатление что у них нет двери которая мне нужна. что мне делать.

Показать полностью
, Натали, г. Иркутск
Диана Мухачева
Диана Мухачева
Юрист, г. Красноярск

Здравствуйте, Натали!

Уточните пожалуйста, какого числа Вы купили дверь?

Согласно ст. 25 Закона о Защите прав потребителей — у Вас 14 дней, чтобы обменять товар надлежащего качества на аналогичный. Есть несколько оснований, почему Вам может не подойти дверь, в том числе и по расцветке.
Может быть магазин специально оттягивает этот срок, чтобы потом не менять Вам дверь?

Ч. 2 ст. 25 ЗоЗПП:

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Уважаемая Натали, Вам необходимо написать заявление на обмен двери. обязательно все документы составляйте в двух экземплярах. На Ваш экземпляр продавец обязан поставить отметку о получении: дата получения, ФИО должность и подпись, принявшего заявление, печать организации.
Если вдруг в этом откажут, — то отправляйте заявление по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложений.
Это необходимо, чтобы если возникнет спор, можно было в дальнейшем подтвердить факт своевременного обращения за обменом товара.

Образец заявления можно взять здесь: 69.rospotrebnadzor.ru/s/69/files/directions/prava/14741_186.doc

Таким образом, в день получения Вашего заявления, Вам обязаны заменить товар. Сразу отказаться от замены и потребовать возврата денег нельзя.
Только при условии, если в день заявления требования о замене в магазине не будет нужного товара, то тогда можно получить деньги назад. На реализацию данного требования у продавца будет максимум три дня.
Кроме того, если товара нет в наличии Вы можете договориться с магазином, что замену проведут в день поступления необходимого Вам товара. Вы можете письменно оформить данное соглашение и оговорить срок, который Вы готовы ждать — например в течение 10 дней, а если через 10 дней нужный товар так и не поступит — возврат денег.

Если в установленные законом сроки Ваши требования не выполнят, Вы в праве обратиться в суд с иском о защите прав потребителя. В иске обязательно произведите расчет пени= 1% от уплаченной Вами стоимости товара/ в день. ( ч. 1 ст. 23 Закона о ЗПП) Рассчитывайте минимум на два месяца — это время на назначение и проведение судебного разбирательства. Если добровольно продавец не выполнит требования, то он должен будет в Вашу пользу уплатить штраф в размере 50% от присужденной судом суммы — ч. 6 ст. 13 Закона о ЗПП. Кстати, штрф в 50% будет рассчитан от общей суммы (цена товара+пени).

Удачи Вам, Натали! .

1
0
1
0
Натали
Натали
Клиент, г. Иркутск

Дверь покупалась 14.10.2015 а устанавливалась 16.10.2015. Подскажите пожалуйста как ссылаться на ст. 25 Закона РФ если там написано что "Обмен производится, если указанный товар не был в употреблении" Дверью то я сейчас пользуюсь потому что это входная дверь и ее мне установили. И подскажите пожалуйста можно ли как ни будь по закону добиться возврата денег а потом только вернуть товар например в оговоренный срок. У меня нет денег покупать еще одну металлическую дверь, чтоб ее установить пока не вернут деньги за эту. Как мне жить без входной двери.

получается, что Вы еще ДО установки сказали мастерам, что дверь не того цвета, правильно?

Дело в том, что скорее всего, после того как дверь установили -на ней могли остаться следы использования (может царапины, еще что-то). Наклейки заводские Вы не отклеивали же?… Было бы все просто, если бы Вы отказались от установки, когда увидели что дверь не та..

В данной ситуации по факту получается, что «товар был в употреблении». а значит, что продавец если будет в плохом настроении сможет законно отказать в обмене. Если недостатков в двери нет, то деньги вернуть не получится. (Только при отсутствии такой же двери на день обмена можно требовать возврат денег).

Можно все таки попробовать написать требование об обмене. А если потом Вам скажут, что дверь же установлена, то еще написать, что установка происходила несмотря на то, что Вы сразу заявили о нсоответствии товара. Следует здесь же приложить показания свидетелей (может Ваши домочадцы), а так же- того самого мастера, считавшего, что «свет дома другой».

Но мне представляется, что если дело дойдет до суда, то товар признают «бывшем в употреблении» и Ваше требование о замене — необоснованным.

Надо постараться договориться миром с продовцом. Разговаривать надо лично, а не по телефону. С собой на всякий случай все же возьмите два экземпляра заявления на обмен. Если Вам, как придете в магазин, не продемонстрируют нужную дверь и готовых мастеров выехать на монтаж, то все же стоит попробовать решить дело через заявление.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Семейное право
Бывший муж военный служащий не платит алименты а приставы дают на отправку исполнительный лист, но письмо не доходит до военной части или бухгалтерии, алиментов не могу добиться уже год
Бывший муж военный служащий не платит алименты а приставы дают на отправку исполнительный лист, но письмо не доходит до военной части или бухгалтерии, алиментов не могу добиться уже год. Могу ли я обратиться в военную прокуратуру для разбирательства почему письма не доходят до военнослужащего ?
, вопрос №4136558, Виктория, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
В декабре 2023 через "Госуслуги" заплатил госпошлину на замену вод.удостоверения, сдал только теоретический
с 2020г. являюсь гражданином РФ, срок действия иностранного водительского удостоверения истекал 5 марта 2024 года. В декабре 2023 через "Госуслуги" заплатил госпошлину на замену вод.удостоверения, сдал только теоретический экзамен в феврале 2024, так как в ГИБДД сказали приходить после 1 апреля для замены иностранных прав на российские (когда вступает в силу закон, и сданной теории будет достаточно для получения прав) Когда пришел, в замене отказали, так как вод. удостоверение уже просрочено. Отправили учиться в автошколу. Придется учиться?
, вопрос №4135876, Артем, г. Москва
Трудовое право
Здравствуйте Необходима помощь в составлении претензии для возврата полной стоимости покупки в магазине б/у
Здравствуйте Необходима помощь в составлении претензии для возврата полной стоимости покупки в магазине б/у бытовой техники 25 мая была совершена покупка в магазине «ТехБытСервис» по адресу Санкт-Петербург Бабушкина, 21 к 1 1 Встраиваемый холодильник Indesit ВхШхГ 177х54х55, большая холодильная камера на 200 литров. Морозилка 75л. Тихий. Высота двери холодильной камеры 103 см, морозильной 62см. Стоимость 14500 руб. 2 Стиральная машина встраиваемая Hotpoint-Ariston бу с сушкой ВхШхГ 82x60x51, 1200 об, стиркана 7 кг,сушка 5кг. Стоимость 19500 руб. 3 Доставка с подъемом. Стоимость 26 мая была назначена доставка на период времени во второй половине дня
, вопрос №4135583, Алиса, г. Ухта
Исполнительное производство
Почему и на каком основании они могут стучать в соседние двери?
Добрый день. В 6 утра стучат приставы дверь к соседу должнику.он не открывает начинают стучать в соседние двери включая мою. просят рассказать ответить и тд. Почему и на каком основании они могут стучать в соседние двери? Фссп
, вопрос №4134746, алексей, г. Волгоград
Земельное право
МОГУ ли добиться перенос баков, председатель категорически против
Здравствуйте. Скажите пожалуйста если мусорные баки стоят ровно в 20 метрах от жилого дома ( у меня жилой дом, не садовый участок, в СНТ). МОГУ ли добиться перенос баков, председатель категорически против.
, вопрос №4133857, Марина, г. Москва
Дата обновления страницы 31.08.2017