8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Отказ от гарантийных обязательств по услугам автосервиса

какие могут быть основания для отказа от гарантийных обязательств по выполненным работам автосервиса, если эти условия не прописаны в заказ-наряд?

, Олег Игоревич, г. Воронеж
Дмитрий Васильев
Дмитрий Васильев
Адвокат, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт
какие могут быть основания для отказа от гарантийных обязательств по выполненным работам автосервиса?
Олег Игоревич

Добрый день.

Поясните пожалуйста — о каких именно работах идет речь?

По общему правилу отказать можно, если недостаток работ возник вследствие действия самого потребителя, например сам всем какие-либо изменения, которые могут повлиять в итоге на качество работ.

Если Вы недостаток работы непосредственно связан с качеством самих работ и при этом гарантийный срок еще не истек, то отказ автосервиса незаконен, есть смысл подать на него жалобу в роспотребнадзор. либо обратиться с иском в суд (предварительно желательно подать претензию).

С Уважением,
Васильев Дмитрий.

0
0
0
0
Олег Игоревич
Олег Игоревич
Клиент, г. Воронеж

Был выполнен ремонт автоматической трансмиссии (АТ), клиент принял машину без замечаний, через несколько дней, не оповестив нас, обратился в другую мастерскую, в другом городе, которая выполнила работы на АТ. Может ли это являться основанием для прекращения гарантийных обязательств

Олег Игоревич
Олег Игоревич
Клиент, г. Воронеж

— Прохождение вами ремонта любого уровня сложности или технического обслуживания вне вышеупомянутых сервисных центров;

На какой документ в данном случае можно ссылаться - я задаю вопрос со стороны оказавшего услугу. Был выполнен ремонт автоматической трансмиссии (АТ), клиент принял машину без замечаний, через несколько дней, не оповестив нас, обратился в другую мастерскую, в другом городе, которая выполнила работы на АТ. Может ли это являться основанием для прекращения гарантийных обязательств

Азизбек Юсупов
Азизбек Юсупов
Юрист, г. Москва

Самые распространенные основания:

— Несвоевременное пройденное или вообще проигнорированное первое или
любое другое техническое обслуживание (ТО) автомобиля в авторизованном
сервис центре продавца;
— Прохождение вами ремонта любого уровня сложности или технического обслуживания вне вышеупомянутых сервисных центров;
— Если вы нарушили или не выполнили какие-либо инструкции или запреты,
могущие хотя бы теоретически привести к возникшей поломке;
— В том
случае, если вы «осмелились» установить на свое транспортное средство
какие-либо детали или оборудование, не прошедшее сертификацию
производителем;
— Если ваша машина побывала в дорожно-транспортном
происшествии (ДТП). Получила повреждения при каком-либо природном
катаклизме или произошли противоправные действия третьих лиц,
сопровождаемые выводом из строя узлов, каких-либо агрегатов или всего
автомобиля;
— Если ваше авто участвовало в гонках или
эксплуатировалось в тяжелых климатических условиях. Например, сильная
влажность, затопленность дорожного покрытия и другие.

Однако не все из вышеприведенного может служить основанием для отказа. К примеру, несвоевременно прохождение ТО. Обращайтесь с претензией в сервис центр, желательно непосредственно к руководству. Если вообще не будут идти на встречу, обращайтесь к дистрибьютеру. Они отвечают за обслуживание покупателей.

0
0
0
0
Был выполнен ремонт автоматической трансмиссии (АТ), клиент принял машину без замечаний, через несколько дней, не оповестив нас, обратился в другую мастерскую, в другом городе, которая выполнила работы на АТ. Может ли это являться основанием для прекращения гарантийных обязательств
Олег Игоревич

Да может. Это является одним из распространенных оснований отказа. Так как при покупке авто прикрепляется к определенному сервис центру.

0
0
0
0

Но прикрепление к определенному СТО не является обязательной, а носит лишь рекомендательный характер. Клиент имеет право обслуживаться в других СТО, однако в спорных ситуациях если СТО по гарантии докажет что вред был нанесен независимой СТО то в гарантии может быть отказано.

0
0
0
0
Александр Самарин
Александр Самарин
Юрист, г. Москва
Эксперт

Здравствуйте. В каком смысле отказа?

Как правило гарантия прекращает действие если есть нарушение условий гарантий, то есть либо самостоятельное вмешательство/ремонт/замена гарантийной детали или в целом авто. Либо если допустим деталь намерено была сломана и т.д. Условия гарантии должны быть или в сервисной книжке или в гарантийнике.

0
0
0
0
Был выполнен ремонт автоматической трансмиссии (АТ), клиент принял машину без замечаний,
Олег Игоревич

Как физическое лицо клиент в ремонт сдавал?

0
0
0
0

Если как физическое, то тут действуют положения Закона о защите прав потребителей.

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.

То есть доказывать, что недостатки возникли по вине 3-х лиц или нарушения правил гарантии, Вам, если гарантийный срок был установлен.

Если нет, то тут потребитель доказывает. Вот исходя из того был срок или нет и нужно решать ситуацию.

А ГК РФ тут больше вспомогательный момент который не избавит стороны от обязательств доказывания недостатка и причины/времени его возникновения.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Взяли услуги дизайнера, заключили договор с ним, он сделал замеры не правильно, постоянно срывал сроки сдачи
Взяли услуги дизайнера, заключили договор с ним, он сделал замеры не правильно, постоянно срывал сроки сдачи дизайна, предоставили ему подробное тз с описаниями и фотками, того что мы хотим, он предоставил 3д визуализации, все не понравилось, пришлось сидеть вместе с ним и делать этот дизайн, никакой инициативы от человека не было, ни идей, ничего, что-то сделали. Какую-то часть сделали не эта малая часть, пришлось делать ремонт самим, потому что человек ничего не предоставил. Обозначили бюджет, в итоге один ресепшен уже выходил за рамки бюджета раза в 3 больше, пришлось все делать самим, потом мы договорились что мы не доплачиваем ему сумму в 30 тыс рублей, но он так и ничего не сделал. По факту он не исполнил свои обязательства по договору, есть ли шанс выиграть такое дело, есть договор и полная переписка с человеком!
, вопрос №4138534, Валерия, г. Москва
Все
Здравствуйте в результате некачественной работы автосервиса
Здравствуйте, в результате некачественной работы автосервиса на ходу отвалилось колесо, дтп не было. Из доказательства выполнения работ только денежный перевод. Что я могу сделать если автосервис откажется устранять последствия за свой счёт?
, вопрос №4138401, Евгений, г. Воронеж
Социальное обеспечение
1992 Правомерен ли отказ и каков порядок подсчёта стажа для такой льготы?
Здравствуйте! Проработала в сельском детсаду Свердловской области 12 лет. Как предпенсионер подала заявление на справку от управления соцполитики для оформления мер соц.поддержки в виде компенсации по оплате услуг ЖКХ. Пришёл отказ, т.к. по их подсчётам мой стаж менее 10 лет, хотя я проработала с июля 1988 года по июль 2000 года. Полагаю, что из этого стажа у меня вычли отпуска по уходу за двумя детьми, хотя отпуска были оформлены в 1988 и в 1991 годах, то есть до до 06.10.1992 Правомерен ли отказ и каков порядок подсчёта стажа для такой льготы? Спасибо!
, вопрос №4138218, Алена, г. Москва
Защита прав потребителей
Обьясните, как можно взыскать с провайдера который предоставляет услугу интернета и ТВ, сумму за поднятие
Добрый день. Обьясните, как можно взыскать с провайдера который предоставляет услугу интернета и ТВ, сумму за поднятие цен на услуги без ведома абонента, а при неуплате этих услуг, еще и начисление пени.если провайдер отказыаается обьяснять на каком основании услуги были продленя после оформления расторжения договора?
, вопрос №4137924, Александр, г. Москва
486 ₽
Защита прав потребителей
Законно ли требовать от продавца возврата денежных средств за не оказанную услугу?
Здравствуйте! Нам с девушкой подарили сертификат на полет на воздушном шаре сроком действия с 29.04.2023-29.04.2024 Девушка сломала ногу, о чем есть все подтверждающие документы и мы не смогли воспользоваться сертификатом в срок. Написали письмо на электронную почту компании, у которой приобрели сертификат, ответили следующее (во вложении), в кратце: "с прошлого года наша услуга сильно подорожала, готовы предоставить полет с доплатой 7000 руб. Правомерно ли данное требование со стороны продавца услуги? Законно ли требовать от продавца оказания услуги без доплаты? Законно ли требовать от продавца возврата денежных средств за не оказанную услугу?
, вопрос №4137552, Александр, г. Москва
Дата обновления страницы 23.10.2015