Правовед.ру в твоем кармане. Юрист онлайн 24/7

Установите приложение и получите скидку 15% на оплату вопроса

Скидка 15% при оплате вопроса в приложении Правовед.ру по промокоду Pravoved2022

Промокод: Pravoved2022

8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Досудебная претензия

В некоторых случаях, перед тем, как подать исковое заявление в суд, законодательство обязывает пройти досудебный претензионный порядок. Это касается исков в страховую компанию по выплатам, предусмотренным договором ОСАГО.

После того, как страховая компания отказала в выплате возмещения, или в том случае, если страховщик не согласен с сумой произведённой выплаты, должна быть составлена досудебная претензия, в которой указывается конкретная сумма, подтверждённая документально. С этой целью проводится независимая экспертиза автомобиля.

Страховая компания в течение 20 суток в добровольном порядке может произвести выплаты. Только по истечении этого времени можно подавать письменную жалобу. Если до этого был получен отказ, то подавать документ можно до истечения 20-дневного срока.

Досудебная претензия рассматривается в срок пяти рабочих дней с момента её получения страховой компанией. После этого она должна быть или удовлетворена, или в её удовлетворении должно быть мотивировано отказано.

Проконсультироваться у юриста по этим вопросам можно, воспользовавшись телефоном или электронной формой сервиса Правовед.ru, где есть возможность задать нужные вопросы в электронной форме.

Последние вопросы по теме «досудебная претензия»

Фильтры
1200 ₽
Вопрос решен
Приватный вопрос
Недвижимость
Важно отметить, что в договоре дду высота потолков не была упомянута лишь пункт о том, что мы ознакомлены с
Приватный вопрос.
, вопрос №4754334, Ангелина, г. Барнаул
Семейное право
Нужно составить иск и подать в суд, с расчётом процентов и компенсации
Нужна помощь в взыскании долга между физическими лицами. Есть переписка и переводы, часть наличными, сумма 120 000 руб. Есть досудебная претензия и ответ должника. Нужно составить иск и подать в суд, с расчётом процентов и компенсации.
, вопрос №4751640, Владислав, г. Москва
Есть вопрос? Задайте его всем юристам сайта!
486 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Или они не занимаются продавцами из других стран?
Добрый день! Заказала товар на вайлдберрис, купальник буркини- по факту это не купальник а туника до колена и брюки, просто называется купальник т.к.в нем плавают. Товар при примерке не прикасается к интимным местам т.к.под него предусмотрено надевание нижнего белья. Во время примерки меня все устроило,в костюме ничего не смутило. Но когда я пришла домой и примерила там, выяснилось что при ходьбе верх костюма скрипит, я стала ходить по комнате и этот звук ощутимый и напрягает. Я подала заявку на возврат через сайт впйлберрис, объяснив ситуацию, то что ткань скрипит при движении не указал нигде, продавец отказал в возврате, сославшись что этот костюм относится к белью. Менеджер сайта тоже с ним согласился. Я нашла сертификат на этот товар, он засертифицирован ни как белье а как костюм для спорта, то есть как одежда. С представителем вайлдберрис пришли к выводу что решать вопрос можно только через суд, я согласилась. Нашла реквизиты и адрес продавца, он оказался в Киргизии. Вопрос: какие мои дальнейшие действия, сразу иск в суд? В какой, в наш или его в Киргизии? По идее я могу обратиться в суд по месту совершения сделки, т.е.в своем городе? Нужна ли досудебная претензия в начале направленная по юр.адресу продавца ? Или уже сразу в суд, ведь он категорически отказывается принимать товар обратно и возвращать деньги, на это есть его сообщения в чате сайта. И могу ли я обратиться параллельно в Роспотребнадзор? Или они не занимаются продавцами из других стран?
, вопрос №4750833, Регина, г. Казань
Защита прав потребителей
И что делать, если откажут в возврате?
Здравствуйте. Через маркетплейс получен некачественный товар (отсутствует обязательные детали инструмента, нет доп.предметов в виде перчаток, разбиты очки в комплекте, отсутствует инструкция или иной сопроводительный документ, но в карточке товара указаны все перечисленные предметы, вольтаж не совпадает). Заявку на возврат отклоняли 3 раза, после чего написана досудебная претензия на возврат денежных средств и возврат товара. Отправлена претензия посредством электронной почты 24.10.2025. в этот же день 24.10.2025г получен ответ, что письмо получено и принято к рассмотрению. В данном случае какие сроки рассмотрения досудебной претензии? И что делать, если откажут в возврате?
, вопрос №4746699, Резеда, г. Казань
Защита прав потребителей
И что делать, если откажут в возврате?
Здравствуйте. Через маркетплейс получен некачественный товар (отсутствует обязательные детали инструмента, нет доп.предметов в виде перчаток, разбиты очки в комплекте, отсутствует инструкция или иной сопроводительный документ, но в карточке товара указаны все перечисленные предметы, вольтаж не совпадает). Заявку на возврат отклоняли 3 раза, после чего написана досудебная претензия на возврат денежных средств и возврат товара. Отправлена претензия посредством электронной почты 24.10.2025. в этот же день 24.10.2025г получен ответ, что письмо получено и принято к рассмотрению. В данном случае какие сроки рассмотрения досудебной претензии? И что делать, если откажут в возврате?
, вопрос №4746710, Резеда, г. Казань
Защита прав потребителей
И что делать, если откажут в возврате?
Здравствуйте. Через маркетплейс получен некачественный товар (отсутствует обязательные детали инструмента, нет доп.предметов в виде перчаток, разбиты очки в комплекте, отсутствует инструкция или иной сопроводительный документ, но в карточке товара указаны все перечисленные предметы, вольтаж не совпадает). Заявку на возврат отклоняли 3 раза, после чего написана досудебная претензия на возврат денежных средств и возврат товара. Отправлена претензия посредством электронной почты 24.10.2025. в этот же день 24.10.2025г получен ответ, что письмо получено и принято к рассмотрению. В данном случае какие сроки рассмотрения досудебной претензии? И что делать, если откажут в возврате?
, вопрос №4746711, Резеда, г. Казань
386 ₽
Вопрос решен
Исполнительное производство
Приставы возбудили исполнительное производство по судебному приказу
Здравствуйте! Приставы возбудили исполнительное производство по судебному приказу. Потому что,якобы три года назад приходила досудебная претензия от КРЭО. Мы снимаем помещение, заключен договор,за все коммунальные платит арендодатель. Можем ли мы оспорить исполнительное производство
, вопрос №4746701, Ольга, г. Москва
Недвижимость
Могу ли я оплатить долг только за 3 года
Пришла досудебная претензия оплатить услуги вывоза мусора за период с 1.01.2020 года по настоящий момент. Квитанция мне не приходит о задолженности не знал и ни разу не платил за мусор данной организации. Могу ли я оплатить долг только за 3 года. То есть с 30.11.2022 г по 30.11.2025 года применим ли срок давности в этом вопросе. Досудебная претензия пришла ко мне 5.11.2025г.
, вопрос №4745502, Андрей, г. Москва
Защита прав потребителей
Сколько будет стоить у вас досудебная претензия?
Здравствуйте у меня такая ситуация, Я купил б/у (контрактный двигатель) который по итогу ест очень много масла 3-4литра на 1000 км, а продавец не хочет возмещать расходы на его снятия и установку и прочие расходы а это около 70 тысяч рублей, так как в договоре купли-продажи было сказано что продавец не несёт материальной ответственности за дополнительные расходы на двигатель а именно снятие установку и прочие так как вещь не новая а б/у . Как вы думаете какой шанс на выигрыш этого дела есть у меня? И сталкивались ли вы с подобным? Сколько будет стоить у вас досудебная претензия?
, вопрос №4740344, Сергей, г. Краснодар
Защита прав потребителей
Сколько будет стоить у вас досудебная претензия?
Здравствуйте у меня такая ситуация, Я купил б/у (контрактный двигатель) который по итогу ест очень много масла 3-4литра на 1000 км, а продавец не хочет возмещать расходы на его снятия и установку и прочие расходы а это около 70 тысяч рублей, так как в договоре купли-продажи было сказано что продавец не несёт материальной ответственности за дополнительные расходы на двигатель а именно снятие установку и прочие так как вещь не новая а б/у . Как вы думаете какой шанс на выигрыш этого дела есть у меня? И сталкивались ли вы с подобным? Сколько будет стоить у вас досудебная претензия?
, вопрос №4738853, Сергей, г. Краснодар
Защита прав потребителей
Сколько будет стоить у вас досудебная претензия?
Здравствуйте у меня такая ситуация, Я купил б/у (контрактный двигатель) который по итогу ест очень много масла 3-4литра на 1000 км, а продавец не хочет возмещать расходы на его снятия и установку и прочие расходы а это около 70 тысяч рублей, так как в договоре купли-продажи было сказано что продавец не несёт материальной ответственности за дополнительные расходы на двигатель а именно снятие установку и прочие так как вещь не новая а б/у . Как вы думаете какой шанс на выигрыш этого дела есть у меня? И сталкивались ли вы с подобным? Сколько будет стоить у вас досудебная претензия?
, вопрос №4738855, Сергей, г. Краснодар
Защита прав потребителей
Сколько будет стоить у вас досудебная претензия?
Здравствуйте у меня такая ситуация, Я купил б/у (контрактный двигатель) который по итогу ест очень много масла 3-4литра на 1000 км, а продавец не хочет возмещать расходы на его снятия и установку и прочие расходы а это около 70 тысяч рублей, так как в договоре купли-продажи было сказано что продавец не несёт материальной ответственности за дополнительные расходы на двигатель а именно снятие установку и прочие так как вещь не новая а б/у . Как вы думаете какой шанс на выигрыш этого дела есть у меня? И сталкивались ли вы с подобным? Сколько будет стоить у вас досудебная претензия?
, вопрос №4738856, Сергей, г. Краснодар
Защита прав потребителей
Сколько будет стоить у вас досудебная претензия?
Здравствуйте у меня такая ситуация, Я купил б/у (контрактный двигатель) который по итогу ест очень много масла 3-4литра на 1000 км, а продавец не хочет возмещать расходы на его снятия и установку и прочие расходы а это около 70 тысяч рублей, так как в договоре купли-продажи было сказано что продавец не несёт материальной ответственности за дополнительные расходы на двигатель а именно снятие установку и прочие так как вещь не новая а б/у . Как вы думаете какой шанс на выигрыш этого дела есть у меня? И сталкивались ли вы с подобным? Сколько будет стоить у вас досудебная претензия?
, вопрос №4738857, Сергей, г. Краснодар
1600 ₽
Вопрос решен
Приватный вопрос
Интеллектуальная собственность
Как составить официальный ответ?
Приватный вопрос.
, вопрос №4734909, Дмитрий, г. Москва
Защита прав потребителей
Какие из прав моих тут нарушены, и как оценить моральную компенсацию?
Здравствуйте. Приобретала проект кухни и комплектующие через Лемана Про (август). 16.09.2025 при установке кухни выявила, что они привезли посудомойку класса F, хотя на сайте был указан класс A+. Узнать это до установки посудомойки я не могла, т.к. компания просила не вскрывать упаковки техники до установки. Вся информация на стикерах снаружи упаковок соответствовала заказу. 6.10.2025 компания признала, что в карточке товара ошибка, и закрыла мою заявку. Я переоткрыла претензию снова, после этого был осуществлен демонтаж. 13.10.2025 Лемана Про согласовала со мной курьера для вывоза техники 17.10.2025 через компанию СДЕК с 9:00 до 18:00. В день доставки со мной связался курьер, уточнив, что забрать нужно посудомойку, он передал заказ другому курьеру, т.к. он не мог осуществить забор (не было грузовой машины). Мне было сказано, что со мной свяжутся. Никто не связался. В конце дня я сама согласовала с СДЕК новую дату доставки - 19.10.2025. 19.10.2025 курьер снова сообщает мне, что забрать посудомойку не может. Я связываюсь с Лемана Про с просьбой прояснить причины срыва сроков (я не проживаю по адресу, мне неудобно ездить с другого конца Москвы (1,5-2 часа поездка). С боем пересогласовали с ними 24.10.2025. 20.10.2025 курьер СДЕКа звонит мне, что он через 10 минут будет. На месте никого не было, кто бы ему отдал заказ? 24.10.2025 СДЕК так и не забрал посудомойку. Лемана Про никак не может повлиять на СДЕК, СДЕК присылает отписки, никто внутри не знает, где курьеры и в каком статусе задача. Я уже предложила самой оформить возврат грузовой машиной по адресу, с последующей их компенсацией мне затрат – мне согласием на это предложение не ответил никто – ни Лемана Про, ни СДЕК (сотрудники в целом на обеих сторонах сделать не могли примерноо ничего). В целом, вижу, что тут идет нарушение моих прав как потребителя, со стороны СДЕКа точно, и, вероятно, Лемана Про. Для решения задачи, что будет эффективнее – досудебная претензия на обе юридические организации, или обращение в Роспотребнадзор? Какие из прав моих тут нарушены, и как оценить моральную компенсацию?
, вопрос №4730773, Виктория, г. Москва
Ищете ответ? Спросить юриста проще
или8 499 938-65-20
Другие популярные темы
Дата обновления страницы 13.11.2025