8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Торговля на остановочных пунктах

Здравствуйте, можете проконсультировать по вопросу торговли алкогольных напитков в стационарных зданиях находящиеся на остановочных пунктах? Каким образом они обходят закон п.2 ст.16 ФЗ от 22.11.1995 ? На каждой остановки стоят павильоны с пивом. Возможно ли торговать пивом имея вид деятельности общественного питания, находясь на остановке или в 5 метрах от нее?

Есть ли какие то уточнения где считается остановка или само здание должно быть на остановке не оформлено как остановочный комплекс, не понятно где считать остановку!?

, Феликс Юрьевич, г. Иркутск
Эдуард Мирасов
Эдуард Мирасов
Юрист, г. Самара

Здравствуйте, Феликс Юрьевич!

В соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции

Статья 16. Особые требования к розничной продаже и потреблению (распитию) алкогольной продукции

1. Розничная продажа алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также вина, игристого вина (шампанского), произведенных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами без образования юридического лица, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями) осуществляется организациями.
Розничная продажа пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями.
2. Не допускается розничная продажа алкогольной продукции:
в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях;
в организациях культуры, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании ими услуг общественного питания;
Запрет на розничную продажу алкогольной продукции в местах, указанных в абзацах пятом и седьмом настоящего пункта,не распространяется на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более чем 16,5 процента объема готовой продукции, осуществляемую организациями, и на розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемую индивидуальными предпринимателями, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую магазинами беспошлинной торговли.

Т.е. как видите пивом торговать можно если открыть не магазин, а закусочную, которая не обязательно должна быть стационарным объектом.

Согласно ГОСТ Р 50762-2007 Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания.
4.1. Предприятия общественного питания в зависимости от характера их деятельности подразделяются на:
— предприятия, организующие производство продукции общественного питания (заготовочные фабрики, цеха по производству полуфабрикатов и кулинарных изделий, специализированные кулинарные цеха, предприятия (цеха) бортового питания и др.) с возможностью доставки потребителям;
— предприятия, организующие производство, реализацию продукции общественного питания и обслуживание потребителей с потреблением на месте и на вынос (вывоз) с возможностью доставки (рестораны, кафе, бары, закусочные, столовые, предприятия быстрого обслуживания, кофейни);
-предприятия, организующие реализацию продукции общественного питания (с возможным потреблением на месте) (магазины кулинарии, буфеты, кафетерии, предприятия мелкорозничной торговой сети);
— предприятия выездного обслуживания;
— предприятия, организующие доставку и обслуживание потребителей в номерах гостиниц и других средствах размещения.
4.9. Закусочная — предприятие общественного питания с ограниченным ассортиментом блюд и изделий несложного изготовления и предназначенное для быстрого обслуживания потребителей, с возможной реализацией алкогольной продукции.
Закусочные различают:
— по составу и назначению помещений — стационарные и передвижные;
— по времени функционирования — постоянно действующие и сезонные.
0
0
0
0
на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения (в том числе на станциях метрополитена), на автозаправочных станциях;
Шахбанов Руслан

Это относится к магазинам, но если на том же вокзале открыть кафе и продавать там пиво, то все законно. Сами видите что на каждом вокзале по всей стране есть кафе, где продают пиво, так как это законно.

0
0
0
0
Феликс Юрьевич
Феликс Юрьевич
Клиент, г. Иркутск

У нас в Иркутской области выдан и подписан закон запрещающий торговать в не стационарных помещениях даже занимающиеся обще питом

Руслан Шахбанов
Руслан Шахбанов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте Феликс!

Как вы уже ответили, такие действия нарушают закон, ниже статья которая указывает на запрет. Представляется, что такая деятельность осуществляется при попустительстве контролирующих и надзорных органов. Конечно же это незаконно. наш долг как граждан РФ, сообщать правоохранительным органам о фактах незаконной деятельности, в том числе и о таких случаях, которые указываете и вы.

2. Не допускается розничная продажа алкогольной продукции:
в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях;
в
организациях культуры, за исключением розничной продажи алкогольной
продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и
пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными
предпринимателями, при оказании ими услуг общественного питания;
на
всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования)
городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его
движения (в том числе на станциях метрополитена), на автозаправочных
станциях;

на
оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах, в иных местах
массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной
опасности, определенных органами государственной власти субъектов
Российской Федерации в порядке,
установленном Правительством Российской Федерации. Указанные
ограничения действуют также на прилегающих к таким местам территориях;
на объектах военного назначения и на прилегающих к ним территориях;
в нестационарных торговых объектах;
несовершеннолетним.
В случае возникновения у лица, непосредственно осуществляющего отпуск
алкогольной продукции несовершеннолетним (продавца), сомнения в
достижении этим покупателем совершеннолетия продавец вправе потребовать у
этого покупателя документ, удостоверяющий личность (в том числе
документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без
гражданства в Российской Федерации) и позволяющий установить возраст
этого покупателя. Перечень
соответствующих документов устанавливается уполномоченным
Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной
власти;
без сопроводительных документов в соответствии с требованиями статьи 10.2 настоящего Федерального закона, без информации, установленной пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона.
Запрет на розничную продажу алкогольной продукции в местах, указанных в абзацах пятом и седьмом
настоящего пункта, не распространяется на розничную продажу алкогольной
продукции с содержанием этилового спирта не более чем 16,5 процента
объема готовой продукции, осуществляемую организациями, и на розничную
продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемую
индивидуальными предпринимателями, при оказании этими организациями и
индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также
на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую магазинами
беспошлинной торговли.
Запрет на розничную продажу алкогольной продукции в местах, указанных в абзаце седьмом
настоящего пункта, не распространяется на розничную продажу вина,
игристого вина (шампанского), в том числе при оказании услуг
общественного питания, сельскохозяйственными товаропроизводителями в
стационарных помещениях по месту нахождения производства вина, игристого
вина (шампанского).
0
0
0
0
Феликс Юрьевич
Феликс Юрьевич
Клиент, г. Иркутск

Скажите а как узнать является ли здание 200 кв метров стоящее рядом с остановкой - на

всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования)

городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его

движения (в том числе на станциях метрополитена), на автозаправочных

станциях;

Может есть какие - нибудь уточнения по дистанции или расстоянию или площади где действует остановочная зона?

Скажите а как узнать является ли здание 200 кв метров стоящее рядом с остановкой — на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения (в том числе на станциях метрополитена), на автозаправочных станциях; Может есть какие — нибудь уточнения по дистанции или расстоянию или площади где действует остановочная зона?
Феликс Юрьевич

Такое уточнение несомненно есть, устанавливаются нормативно правовым актом органа местного самоуправления по месту вашего проживания, можно уточнить в администрации. Вот общие правила

ПРАВИЛА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГРАНИЦ
ПРИЛЕГАЮЩИХ К НЕКОТОРЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ И ОБЪЕКТАМ ТЕРРИТОРИЙ,
НА КОТОРЫХ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ РОЗНИЧНАЯ ПРОДАЖА
АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции.
2. Розничная продажа алкогольной продукции не допускается на территориях, прилегающих:
а) к детским, образовательным, медицинским организациям и объектам спорта;
б) к оптовым и розничным рынкам, вокзалам, аэропортам и иным местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности, определенным органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
в) к объектам военного назначения.
3. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
а) «детские организации» — организации, осуществляющие деятельность по дошкольному и начальному общему образованию (по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности код 80.1, кроме кода 80.10.3);
б) «обособленная территория» — территория, границы которой обозначены ограждением (объектами искусственного происхождения), прилегающая к зданию (строению, сооружению), в котором расположены организации и (или) объекты, указанные в пункте 2 настоящих Правил;
в) «образовательные организации» — организации, определенные в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и имеющие лицензию на осуществление образовательной деятельности;
г) «стационарный торговый объект» — торговый объект, представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей и присоединенные к сетям инженерно-технического обеспечения, в котором осуществляется розничная продажа алкогольной продукции.
4. Территория, прилегающая к организациям и объектам, указанным в пункте 2 настоящих Правил (далее — прилегающая территория), включает обособленную территорию (при наличии таковой), а также территорию, определяемую с учетом конкретных особенностей местности и застройки, примыкающую к границам обособленной территории либо непосредственно к зданию (строению, сооружению), в котором расположены организации и (или) объекты, указанные в пункте 2 настоящих Правил (далее — дополнительная территория).
5. Дополнительная территория определяется:
а) при наличии обособленной территории — от входа для посетителей на обособленную территорию до входа для посетителей в стационарный торговый объект;
б) при отсутствии обособленной территории — от входа для посетителей в здание (строение, сооружение), в котором расположены организации и (или) объекты, указанные в пункте 2 настоящих Правил, до входа для посетителей в стационарный торговый объект.
6. Максимальное значение расстояния от детских организаций до границ прилегающих территорий, определяемых органом местного самоуправления, не может превышать минимальное значение указанного расстояния в муниципальном образовании более чем на 30 процентов.
Максимальное значение расстояния от образовательных организаций до границ прилегающих территорий, определяемых органом местного самоуправления, не может превышать минимальное значение указанного расстояния в муниципальном образовании более чем на 30 процентов.
Максимальное значение расстояния от медицинских организаций до границ прилегающих территорий, определяемых органом местного самоуправления, не может превышать минимальное значение указанного расстояния в муниципальном образовании более чем на 30 процентов.
Максимальное значение расстояния от объектов спорта до границ прилегающих территорий, определяемых органом местного самоуправления, не может превышать минимальное значение указанного расстояния в муниципальном образовании более чем на 30 процентов.
Максимальное значение расстояния от оптовых и розничных рынков до границ прилегающих территорий, определяемых органом местного самоуправления, не может превышать минимальное значение указанного расстояния в муниципальном образовании более чем на 30 процентов.
Максимальное значение расстояния от вокзалов и аэропортов до границ прилегающих территорий, определяемых органом местного самоуправления, не может превышать минимальное значение указанного расстояния в муниципальном образовании более чем на 30 процентов.
Максимальное значение расстояния от мест массового скопления граждан, определяемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, до границ прилегающих территорий, определяемых органом местного самоуправления, не может превышать минимальное значение указанного расстояния в муниципальном образовании более чем на 30 процентов.
Максимальное значение расстояния от мест нахождения источников повышенной опасности, определяемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, до границ прилегающих территорий, определяемых органом местного самоуправления, не может превышать минимальное значение указанного расстояния в муниципальном образовании более чем на 30 процентов.
Максимальное значение расстояния от объектов военного назначения до границ прилегающих территорий, определяемых органом местного самоуправления, не может превышать минимальное значение указанного расстояния в муниципальном образовании более чем на 30 процентов.
Органы местного самоуправления вправе дифференцированно определять границы прилегающих территорий для установления запрета на розничную продажу алкогольной продукции в стационарных торговых объектах и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.
7. Способ расчета расстояния от организаций и (или) объектов, указанных в пункте 2 настоящих Правил, до границ прилегающих территорий определяется органом местного самоуправления.
8. Границы прилегающих территорий определяются в решениях органа местного самоуправления, к которым прилагаются схемы границ прилегающих территорий для каждой организации и (или) объекта, указанных в пункте 2 настоящих Правил.
Орган местного самоуправления не позднее 1 месяца со дня принятия решения об определении границ прилегающих территорий направляет информацию о принятых решениях в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий лицензирование розничной продажи алкогольной продукции.
9. Информация о решениях, принятых в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, а также прилагаемые к указанным решениям схемы границ прилегающих территорий для каждой организации и (или) объекта, указанных в пункте 2 настоящих Правил, публикуются в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещаются на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего лицензирование розничной продажи алкогольной продукции, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

0
0
0
0
Евгений Горюнов
Евгений Горюнов
Юрист, г. Ивантеевка
Возможно ли торговать пивом имея вид деятельности общественного питания, находясь на остановке или в 5 метрах от нее?
Феликс Юрьевич

Нет, нельзя торговать пивом на остановке даже имея вид деятельности — общественное питание

2. Не допускается розничная продажа алкогольной продукции:
в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях;
в организациях культуры, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании ими услуг общественного питания;
(в ред. Федерального закона от 25.12.2012 N 259-ФЗ)
на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения (в том числе на станциях метрополитена), на автозаправочных станциях; на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах, в иных местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности, определенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанные ограничения действуют также на прилегающих к таким местам территориях;
на объектах военного назначения и на прилегающих к ним территориях;
в нестационарных торговых объектах;
несовершеннолетним. В случае возникновения у лица, непосредственно осуществляющего отпуск алкогольной продукции несовершеннолетним (продавца), сомнения в достижении этим покупателем совершеннолетия продавец вправе потребовать у этого покупателя документ, удостоверяющий личность (в том числе документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации) и позволяющий установить возраст этого покупателя. Перечень соответствующих документов устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
(в ред. Федерального закона от 21.07.2011 N 253-ФЗ)
без сопроводительных документов в соответствии с требованиями статьи 10.2 настоящего Федерального закона, без информации, установленной пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона.
Запрет на розничную продажу алкогольной продукции в местах, указанных в абзацах пятом и седьмом настоящего пункта, не распространяется на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более чем 16,5 процента объема готовой продукции, осуществляемую организациями, и на розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемую индивидуальными предпринимателями, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую магазинами беспошлинной торговли.
(в ред. Федерального закона от 25.12.2012 N 259-ФЗ)
Запрет на розничную продажу алкогольной продукции в местах, указанных в абзаце седьмом настоящего пункта, не распространяется на розничную продажу вина, игристого вина (шампанского), в том числе при оказании услуг общественного питания, сельскохозяйственными товаропроизводителями в стационарных помещениях по месту нахождения производства вина, игристого вина (шампанского).
0
0
0
0
Прежде всего Вам необходимо иметь лицензию на торговлю алкогольными напитками
Александров Дмитрий

На пиво лицензия не требуется

0
0
0
0
Это относится к магазинам, но если на том же вокзале открыть кафе и продавать там пиво, то все законно. Сами видите что на каждом вокзале по всей стране есть кафе, где продают пиво, так как это законно.
Мирасов Эдуард

вокзалы относятся к абзацу 5 указанного пункта и в отношении них запрет не распространяется, а вот в отношении остановочных пунктов — распространяется, так как это абзац 4

1
0
1
0
Дмитрий Александров
Дмитрий Александров
Юрист, г. Нижний Новгород
Возможно ли торговать пивом имея вид деятельности общественного питания, находясь на остановке или в 5 метрах от нее?
Феликс Юрьевич

Прежде всего Вам необходимо иметь лицензию на торговлю алкогольными напитками, так же в месте где собираетесь торговать, должны быть документы, разрешающие торговлю, т.е. санэпидемстанция и т.п. В Вашем случае нужна лицензия на алкоголь для общепита. То есть розничная торговлю алкоголем для его употребления непосредственно в месте покупки.

Каким образом они обходят закон п.2 ст.16 ФЗ от 22.11.1995?
Феликс Юрьевич
2. Не допускается розничная продажа алкогольной продукции:
в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях;
в организациях культуры, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании ими услуг общественного питания;
(в ред. Федерального закона от 25.12.2012 N 259-ФЗ)
на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения (в том числе на станциях метрополитена), на автозаправочных станциях;
на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах, в иных местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности, определенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанные ограничения действуют также на прилегающих к таким местам территориях;
на объектах военного назначения и на прилегающих к ним территориях;
в нестационарных торговых объектах;
несовершеннолетним. В случае возникновения у лица, непосредственно осуществляющего отпуск алкогольной продукции несовершеннолетним (продавца), сомнения в достижении этим покупателем совершеннолетия продавец вправе потребовать у этого покупателя документ, удостоверяющий личность (в том числе документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации) и позволяющий установить возраст этого покупателя. Перечень соответствующих документов устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
(в ред. Федерального закона от 21.07.2011 N 253-ФЗ)
без сопроводительных документов в соответствии с требованиями статьи 10.2 настоящего Федерального закона, без информации, установленной пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона.
Запрет на розничную продажу алкогольной продукции в местах, указанных в абзацах пятом и седьмом настоящего пункта, не распространяется на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более чем 16,5 процента объема готовой продукции, осуществляемую организациями, и на розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемую индивидуальными предпринимателями, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую магазинами беспошлинной торговли.
(в ред. Федерального закона от 25.12.2012 N 259-ФЗ)
Запрет на розничную продажу алкогольной продукции в местах, указанных в абзаце седьмом настоящего пункта, не распространяется на розничную продажу вина, игристого вина (шампанского), в том числе при оказании услуг общественного питания, сельскохозяйственными товаропроизводителями в стационарных помещениях по месту нахождения производства вина, игристого вина (шампанского).
(абзац введен Федеральным законом от 31.12.2014 N 490-ФЗ)
0
0
0
0
Алексей Хоров
Алексей Хоров
Юрист, г. Воронеж

Доброго времени Феликс Юрьевич!

не как Вы не обойдете ч. 2 ст. 16 Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» {КонсультантПлюс}

Проверяющие органы зачастую сталкиваются с ситуацией, когда фактически розничная продажа алкогольной продукции ведется в месте, не обозначенном в лицензии. Пример — Постановление АС ЗСО от 16.12.2014 N Ф04-12483/2014. Оказалось, что общество не использует для розничной продажи алкогольной продукции указанное в лицензии помещение. Фактически реализация алкоголя ведется в помещениях, на которые отсутствуют правоустанавливающие документы (документы, подтверждающие право владения, пользования торговым залом, в котором на момент проверки была выставлена для продажи алкогольная продукция). В свою очередь, отсутствие правоустанавливающих (правоподтверждающих) документов на объект недвижимого имущества, фактически используемого для реализации алкогольной продукции, является нарушением лицензионных требований, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.17 КоАП РФ.
Неустранение указанных нарушений влечет за собой приостановление действия лицензии, а затем и ее аннулирование (Постановления АС ЦО от 12.03.2015 N Ф10-435/2015, АС СЗО от 21.10.2014 по делу N А56-45818/2013).
Помимо стационарного торгового объекта для легальной торговли алкоголем нужны также складские помещения с целью хранения алкогольной продукции. Их отсутствие тоже является нарушением лицензионных требований (Постановление АС ЗСО от 05.06.2015 N Ф04-19913/2015).

Статья: Особые требования к стационарному торговому объекту при продаже
алкоголя (Снегирев А.Г.) («Предприятия общественного питания:
бухгалтерский учет и налогообложение», 2015, N 8) {КонсультантПлюс}

0
0
0
0
Похожие вопросы
714 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Где норма жилплощади, то 11, то 18, то 33 кв
С 03 ноября 2003 года мы, а именно я, мать и брат были поставлены на очередь на улучшение жилищных условий по категории инвалиды с детства. Указанные обстоятельства подтверждены представленными доказательствами: Приказом управления жилищных отношений г. Воронежа нас сняли с жилищного учёта. Принимая оспариваемое решение, управление жилищных отношений Воронежа указал следующее: “На момент принятия на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях я составом семьи три человека (он, брат, мать) были зарегистрированы по месту жительства в однокомнатной квартире жилой площадью 17,3 кв. м. по адресу: г. Воронеж, ул…………, иных жилых помещений заявитель и члены её семьи для проживания не имели. Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества, установлено: а) Я на праве собственности принадлежат: - жилое помещение площадью 37,5 кв.м. расположенное по адресу: г. Воронеж, ул. ………. - жилое помещение площадью 31,1 кв.м. расположенное по адресу: г. Воронеж, ул………… (снят с учёта, так как продал квартиру 28.09.23 г.) - жилое помещение площадью 41,9 кв.м. расположенное по адресу: Воронежская область, ……….. (аварийный дом не пригоден для проживания) б) Брат на праве собственности принадлежат: - жилое помещение площадью 21,3 кв.м. расположенное по адресу: г. Воронеж, ул……………. в) Мать отсутствует недвижимой собственности. В соответствии с ч. 4, 5 ст. 50 Жилищного кодекса РФ учётной нормой площади жилого помещения (далее – учётная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учётная норма устанавливается органом местного самоуправления. Решением Воронежской городской Думы от 07.07.2005 г. № 102- II и О внесении изменений в решение Воронежской городской Думы от 07.07.2005 № 102-II «Об учетной норме и норме предоставления площади жилого помещения» от 04.04.2018 г. № 822-IV установлена учётная норма площади жилого помещения в городском округе город Воронеж в размере не менее 18 кв. м. общей площади на одного человека, а не 11 кв. м. Мы посчитали, что оспариваемый приказ не соответствует требованиям ч. 2 ст. 56 ЖК РФ в части уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения истцов. (По материалам судебной практики Свердловского областного суда) Постановлением администрации городского округа с 1 января 2012 г. на территории городского округа, где проживает семья Ш., установлена учетная норма жилого помещения в размере 10 кв. м общей площади жилого помещения на одного человека. В связи с обеспеченностью семьи Ш. жилым помещением более учетной нормы, в мае 2013 года комиссией по жилищным вопросам было принято решение о снятии семьи Ш. с учета на основании пункта 2 части 1 статьи 56 ЖК РФ. Удовлетворяя исковые требования Ш., суд правильно исходил из того, что основания для получения жилого помещения на условиях договора социального найма Ш. не утрачены, поскольку с момента постановки на учет и до принятия решения о снятии с учета жилищные условия ее семьи улучшены не были. Изменение же органом местного самоуправления после постановки граждан на учет учетной нормы площади жилого помещения, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, не может служить основанием для снятия таких граждан с учета на основании пункта 2 части 1 статьи 56 ЖК РФ. (По материалам судебной практики Верховного Суда Республики Марий Эл) Приобретение гражданином, состоящим на учете, права собственности на жилое помещение, признанное в установленном порядке непригодным для проживания, не свидетельствует об улучшении его жилищных условий и не может являться основанием для снятия его с учета. Решением районного суда удовлетворено заявление прокурора, поданного в интересах Т., к администрации муниципального образования о восстановлении Т. на учете нуждающихся в жилых помещениях. В 2009 году Т. был признан в установленном порядке малоимущим и принят на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. На основании постановления главы администрации муниципального образования, вынесенного в августе 2012 года, Т. был снят с учета по пункту 2 части 1 статьи 56 ЖК РФ в связи с улучшением жилищных условий, произошедшим в результате приобретения им в собственность иного жилого помещения (доли в праве общей долевой собственности на жилой дом). Поскольку, как установлено в ходе судебного разбирательства, указанное жилое помещение, унаследованное Т. после смерти матери на основании свидетельства о праве на наследство по закону, выданного в январе 2011 года, в августе 2012 года решением межведомственной комиссии признано непригодным для проживания, суд пришел к правильному выводу о том, что Т. необоснованно был снят с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении, так как улучшение жилищных условий Т. не имело места. Принимая указанное решение, суд также учел, что доказательств, подтверждающих утрату Т. статуса малоимущего, администрация муниципального образования не представила и данное обстоятельство не служило основанием для снятия Т. с учета. В ч. 2 ст. 51 ЖК РФ указано, что при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) им праве на собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. Мы утверждаем, что оспариваемый приказ является незаконным, так как размер жилой площади, находящейся в распоряжении членов нашей семьи ниже учётной нормы жилой площади, установленной решением Воронежской городской Думы от 07.07.2005 г. № 102- II и О внесении изменений в решение Воронежской городской Думы от 07.07.2005 № 102-II «Об учетной норме и норме предоставления площади жилого помещения» от 04.04.2018 г. № 822-IV. Я считаю, что названные в приказе квартиры не могут учитываться при принятии решения о снятии с учёта, так как приобретались с использованием ипотечных займов со сроком действия кредитных обязательств до 2026 г. В настоящее время ипотека была полностью погашены и закрыт. Согласно ФЗ от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» (далее – Федеральный закон № 181-ФЗ) гарантирует инвалидам социальную защиту и социальную поддержку. Статьей 17 ФЗ № 181-ФЗ предусмотрено право инвалидов и семей с детьми-инвалидами, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на обеспечение жилыми помещениями. При этом инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет до 1 января 2005 г., обеспечиваются жильем за счет средств федерального бюджета органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Порядок предоставления жилых помещений устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации. На территории Воронежской области меры социальной поддержки по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на жилищный учет до 1 января 2005 г., предоставляются в соответствии с Законами Воронежской области от 07.07.2006 г. № 66-ОЗ «О предоставлении безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, нуждающимся в улучшении жилищных условий” и от 09.10.1007 г. № 93-ОЗ “О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Воронежской области по договорам социального найма” о том, что мы состоим на учёте и имеем право на следующие меры социальной поддержки: - предоставление жилого помещения по договорам социального найма; - предоставление безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения. Размер субсидии (единовременной денежной выплаты) определяется исходя из расчета 18 квадратных метров общей площади жилья на гражданина, средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Воронежской области, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ. Управление жилищных отношений г. Воронежа специально нас сняли с учёта в связи, что до конца года мы должны были получить субсидию и мы давно отказали жильё социального найма. В соответствии со ст. 55 ЖК РФ право состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Есть Закон Воронежской области от 09.10.2007 года № 93-ОЗ “О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Воронежской области по договорам социального найма” где говорится, что Статья 3. Норма предоставления и учетная норма площади жилого помещения 1. Учетная норма площади жилого помещения на одного человека в Воронежской области составляет 11 квадратных метров общей площади жилого помещения. 2. Норма предоставления площади жилого помещения (далее - норма предоставления) при предоставлении жилых помещений жилищного фонда Воронежской области по договорам социального найма категориям граждан, указанным в статье 1 настоящего Закона Воронежской области, устанавливается в следующих размерах: 1) одиноко проживающим гражданам - не менее 33 и не более 41,9 квадратных метров общей площади; 2) семьям, состоящим из двух человек, - не менее 42 и не более 53,9 квадратных метров общей площади; 3) семьям, состоящим из трех и более человек, - не менее 18 квадратных метров общей площади на одного члена семьи. При этом предельная площадь предоставляемого жилого помещения на всю семью не должна превышать двукратного минимального значения нормы предоставления на одного члена семьи, указанного в настоящем пункте. Обоснованно, что ответчик снял нас с учёта? Ответчик ссылает решением Воронежской городской думы от 07.07.2005 N 102-II "Об учетной норме и норме предоставления площади жилого помещения" В соответствии со ст. 50 Жилищного кодекса Российской Федерации Воронежская городская Дума решила: 1. Установить учетную норму площади жилого помещения в городском округе город Воронеж в размере 11 кв. м общей площади на одного человека. 2. Установить норму предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в городском округе город Воронеж в размере 18 кв. м общей площади на одного человека. Не очень понятная путаница. Где норма жилплощади, то 11, то 18, то 33 кв.м? Мы 20 лет стояли в очереди, так как долго было ждать и мы были вынуждены брать ипотеку, а когда ответчик узнал, то нас просто сняли с учёта. И ещё. Если одиноко проживающий и один прописан можно считать одиноко проживающим, если мы отдельно живём и прописаны по другому адресу?
, вопрос №3909868, Лев, г. Воронеж-45
1900 ₽
Вопрос решен
Лицензирование
Для приема в качестве оплаты металла и его последующей сдачи в пункт металлоприема?
ООО «Ромашка» хочет нанять ИП Иванов И.И. для работ по демонтажу сооружения. Оплатой за работу по обоюдному согласию будет металл, который будет частичным результатом демонтажа сооружения. ИП планирует потом сдать этот металл в пункт металлоприема. Вопросы: 1. Должна ли быть у ООО «Ромашка» лицензия для расчетов металлом с ИП Иванов И.И.? 2. Должна ли быть лицензия у ИП Иванов И.И. для приема в качестве оплаты металла и его последующей сдачи в пункт металлоприема? 3. Если нужны лицензии, но сделка совершится без лицензий, какие могут быть санкции в отношении участников сделки?
, вопрос №3909711, Ольга Прокопенко, г. Москва
ЖКХ
Но, в Законе о защите прав потребителя этот перечень относится к стать 25 (оффлайн торговля), в статье 26.1 о дистанционной торговле Перечень не упоминается
Здравствуйте! Дистанционно куплены косметические средства, не распаковывались, соответственно, не использовались, товарные и потребительские качества сохранены, заявка на возврат оформлена в день доставки. Магазин отказался принять возврат, ссылаясь на Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену. Но, в Законе о защите прав потребителя этот перечень относится к стать 25 (оффлайн торговля), в статье 26.1 о дистанционной торговле Перечень не упоминается. Мало того, Роспотребнадзор дал пояснение, что данный перечень в статье 26.1 не применяется. Мировой судья и апелляционный суд тем не менее, отказали мне в праве на возврат товара и возмещение средств. В чем причина?
, вопрос №3909836, Елена, г. Москва
600 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
Пункт "Согласен со штрафом" я подписывать не стал, поэтому начали оформлять протокол
Дело было в Твери. Из-за ошибки приложения не смог оплатить проезд в автобусе при входе. На следующей остановке контролеры потребовали паспорт и оформили штраф. Пункт "Согласен со штрафом" я подписывать не стал, поэтому начали оформлять протокол. Пока оформляли протокол, я в интернете прочитал, что они не имеют права меня задерживать, и просто ушел. Прав ли я в данной ситуации? В тверском постановлении о порядке проверки ответа не нашел.
, вопрос №3909315, Владимир, г. Москва
Земельное право
Есть договор аренды земли сроком на 5 лет, земли населенных пунктов, функциональная зона - зона хозяйственного назначения 2, цель использования: коммунальное обслуживание на территории Оопт
Добрый день. Есть договор аренды земли сроком на 5 лет, земли населенных пунктов, функциональная зона - зона хозяйственного назначения 2, цель использования: коммунальное обслуживание на территории Оопт. Градостроительный регламент не устанавливается. Вопрос: 1. Можно ли построить здание нежилое и оформить его в собственность 2 можно ли на основании собственности на здание выкупить данный земельный участок
, вопрос №3908766, Элона, г. Москва
Дата обновления страницы 24.09.2015